авто кондиционер

Как работает кондиционер в автомобиле

Автомобильный кондиционер. Что мы об этом знаем?

Кондиционер в автомобиле — система, обеспечивающая вентиляцию салона, регулирующая температуру и влажность. Кондиционер обеспечивает комфорт на всем протяжении поездки. Чтобы поддерживать систему в подобающем состоянии, необходимо знать о том, как она устроена.

Большинство кондиционеров устроены примерно одинаково, несмотря на марку и цену. Они состоят из одинаковых базовых деталей, из которых так же состоят простые стационарные кондиционеры, и работают на тех же принципах. Рассмотрим концептуальную, условную модель кондиционера, не ориентируясь на конкретного производителя. Важно понимать элементарные принципы работы, которые используются в любой модели.

авто кондиционер температурный режим

Как устроен автомобильный кондиционер

Любой автомобильный кондиционер состоит из нескольких основных узлов. Они соединены мягкими и гибкими трубками, по которым циркулирует хладагент. Чаще всего узлов пять:

1. Компрессор. Это основная часть любого кондиционера. Существуют разные виды: поршневой, лопастный и другие.

2. Конденсатор. Чаще всего его располагают прямо за радиаторной решеткой, непосредственно рядом с вентилятором.

3. Расширительный клапан. Нужен для регулировки потока хладагента. Находится между компрессором и испарителем.

4. Расширительная ёмкость. Тоже находится на пути хладагента к испарителю. В ней содержится осушитель.

5. Испаритель. Находится в самом салоне.

Хладагент, о котором уже было упомянуто несколько раз, это особая смесь веществ, подходящая по физическим свойствам для работы системы. Хладагент может находиться в газообразном или жидком состоянии только при определенной температуре и определённом давлении.

К системе так же относятся вентиляторы для конденсатора, крыльчатки в салоне, различные фильтры воздуха. Система может быть осложнена множеством дополнительных узлов. Одни служат для охлаждения системы, другие для упрощения её использования.

авто кондиционер правильная регулировка

Но эти детали бывают абсолютно разными в зависимости от модели кондиционера, и не влияют принципиально на работу системы в целом. Поэтому, стоит опустить их и рассмотреть только основные узлы.

Вращение компрессора происходит за счёт двигателя. Передается по-разному: через ремень или электромагнитный контур.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа кондиционера базируется на обмене тепла хладагента и окружающей среды.

Чтобы понять чётко понять принцип, рассмотрим полный цикл циркуляции хладагента по трубкам кондиционера поэтапно:

1. В состоянии газа, хладагент выходит из компрессора, и направляется в конденсатор. Все это время газ находится под давлением.

2. Попадая в конденсатор, состоящий из многочисленных капилляров и охладительных ребер, хладагент приобретает жидкую форму. Давление не даёт ему и париться раньше времени.

3. Затем, в расширительный ёмкости, жидкость очищается от лишних примесей, в основном от скопившейся воды.

4. Поле, хладагент поступает в ресивер-осушитель, откуда направляется к расширительному клапану. Клапан скрывает за собой участок, находящийся под гораздо большим давлением. Он открывается в зависимости от температуры поступающего хладагента.

5. Находясь под большим давлением, жидкость поступает в испаритель, где превращается в газ, поглощая тепло из вне.

6. На этом цикл заканчивается. Газ опять попадает в компрессор, и все начинается с начала.

Хладагент циркулирует в системе бесконечно. Потребляя энергию для испарения, он охлаждает воздух в салоне автомобиля.

Обслуживание и возможные проблемы

Важно внимательно изучать рекомендации, касающиеся конкретного кондиционера. Обычно они есть в руководстве к автомобилю. Для нормальной работы нужно следить за количеством хладагента, герметичностью системы и своевременно обслуживать кондиционер, осуществлять замену фильтров.

авто кондиционертобслуживание

Но все же, поломки иногда случаются. И вот самые распространенные из них:

1. Запотевающие стекла. Свидетельство того, что пора менять воздушный фильтр. Так же может быть вызвано проблемами с приводным ремнем компрессора.

2. Если кондиционер долгое время не использовался, при включении можно ощутить неприятный запах. Его создаёт скопившаяся пыль. Решить проблему можно просто промыв кондиционер специальным составом.

3. Медленная работа кондиционера тоже может быть вызвана внутренними загрязнениями.

Правильная эксплуатация и обслуживание продлит службу кондиционера. Так же, для того чтобы не допускать скопления грязи и замерзания, стоит включать кондиционер хотя бы один раз в холодное время года. Промывать систему нужно как можно чаще, дабы не допустить образования коррозии. Хладагент, который со временем выветривается, тоже периодически необходимо добавлять строго согласно инструкции.

руководство по обслуживанию авто кондиционера

Обслуживание кондиционера стоит проводить как минимум раз в год, весной или осенью. Можно делать это самостоятельно, предварительно подробно ознакомившись с руководством. Можно обратиться к специалисту, что предпочтительнее.

Стоит помнить, что при поломке кондиционера починить его самостоятельно очень сложно. Скорее всего придётся обращаться в ремонт и платить довольно большие деньги. Кроме того, поломка одной из систем в автомобиле влечет за собой неправильный расход топлива, и другие неприятные последствия.

Кондиционер будет работать долго и стабильно при правильной эксплуатации.

One Reply to “Как работает кондиционер в автомобиле”

Добавить комментарий