Изменения в порядок процедуры нанесения номеров на беспилотники

Минтранс РФ внес изменения в использование государственных номеров, аналогичных автомобильным на беспилотниках грузоподъемностью от 250 грамм до 30 кг.

Поправки в Воздушном кодексе РФ, принятые в конце 2021 года, внесли свою корректировку в планы правительства «Об утверждении порядка нанесения государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков гражданских воздушных судов». С чем конкретно связан перенос срока вступления документа в силу, и какие изменения внесены, Минтранс не уточняет, доработанный документ пока не опубликован. Планируется, что изменения вступят в силу 1 сентября 2022 года.

Все больше машин и роботов появляется в окружающем нас мире. Беспилотные летательные машины уже повсюду используются в повседневной жизни, помогают решать человеку всевозможные задачи. Насыщение воздушного пространства такой техникой требует внесение дополнительных мер и порядка в такую систему.

Минтрансу было поручено разработать порядок процедуры нанесения номеров на беспилотники. Такая мера принята в связи с необходимостью определения принадлежности такого летательного аппарата владельцу. Это позволит отнести такое устройство к  гражданской авиации и применять в соответствии с этим все юридические нормы, предусмотренные законом.

Так ответственность за ущерб нанесенный имуществу или здоровью граждан, будет возложена на владельца зарегистрированного аппарата, а также за нарушение использования воздушного пространства. Это необходимо,  чтобы можно было найти владельца устройства и привлечь его к ответственности.

Кроме того легко определяется в этом случае «гражданство» летательного средства.

На портале проектов нормативных правовых актов опубликовано только заключение ОРВ, выданное Минэконом в апреле 2021 г. Среди прочего ведомство указало на положение, что «опознавательный знак может быть нанесен любым способом, обеспечивающим его сохранение и читаемость при воздействии воды, а также в случае разрушения беспилотного гражданского воздушного судна». Замечание связано с тем, что сохранить знак в случае повреждения беспилотника «может быть либо невозможно, либо несопоставимо ‎со стоимостью» самого аппарата.

Как отмечают эксперты, проблема гораздо глубже, т.к на высоте даже 20 метров определить номер нанесенный любым способом визуально не возможно, т.е визуализация номеров не имеет смысла, пока аппарат в небе. Учет самого дрона и его маршрута возможно требует дополнительных способов контроля и регистрации, не читаемость самого знака, а его считываемость.

Сейчас же владельцы по собственному желанию наносят опознавательные знаки на дроны. Сегодня рекомендации Росавиации, о нанесении регистрационных знаков юридически необязательны к исполнению.

Еще новости:

26.05.2021

Известно, что цены на старых и дорогих ветеранов где-то зашкаливают. Но как там цены на современные раритеты? Некоторые из этих автомобилей кричащие, некоторые красивые, некоторые…

10.03.2023

Выхлопной дым — это видимый газ, который выделяется из выхлопных труб автомобиля. Он состоит из смеси углеводородов, оксида азота и некоторых других газов, которые образуются при сгорании топлива в двигателе. ОглавлениеКакие бывают…

03.03.2023

1. Основы ковки углеродного волокна — что нужно знать 2. Пошаговое руководство по ковке углеродного волокна в вашем гараже 3. Самодельные приемы для ковки углеродного волокна при ограниченном количестве…

10.02.2023

не подвергайте себя риску, регулярно проверяйте давление в шинах вашего автомобиля. Вносите изменения в зависимости от сезона, загруженности, технических требований проверяйте состояния колес и давления…

09.02.2023

Автомобильные стекла являются важной частью любого транспортного средства, обеспечивая видимость, защиту от внешних воздействий и многое другое. Однако, как и остальные части вашего автомобиля, они нуждаются в надлежащем уходе…

Добавить комментарий