Изменения в порядок процедуры нанесения номеров на беспилотники

Минтранс РФ внес изменения в использование государственных номеров, аналогичных автомобильным на беспилотниках грузоподъемностью от 250 грамм до 30 кг.

Поправки в Воздушном кодексе РФ, принятые в конце 2021 года, внесли свою корректировку в планы правительства «Об утверждении порядка нанесения государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков гражданских воздушных судов». С чем конкретно связан перенос срока вступления документа в силу, и какие изменения внесены, Минтранс не уточняет, доработанный документ пока не опубликован. Планируется, что изменения вступят в силу 1 сентября 2022 года.

Все больше машин и роботов появляется в окружающем нас мире. Беспилотные летательные машины уже повсюду используются в повседневной жизни, помогают решать человеку всевозможные задачи. Насыщение воздушного пространства такой техникой требует внесение дополнительных мер и порядка в такую систему.

Минтрансу было поручено разработать порядок процедуры нанесения номеров на беспилотники. Такая мера принята в связи с необходимостью определения принадлежности такого летательного аппарата владельцу. Это позволит отнести такое устройство к  гражданской авиации и применять в соответствии с этим все юридические нормы, предусмотренные законом.

Так ответственность за ущерб нанесенный имуществу или здоровью граждан, будет возложена на владельца зарегистрированного аппарата, а также за нарушение использования воздушного пространства. Это необходимо,  чтобы можно было найти владельца устройства и привлечь его к ответственности.

Кроме того легко определяется в этом случае «гражданство» летательного средства.

На портале проектов нормативных правовых актов опубликовано только заключение ОРВ, выданное Минэконом в апреле 2021 г. Среди прочего ведомство указало на положение, что «опознавательный знак может быть нанесен любым способом, обеспечивающим его сохранение и читаемость при воздействии воды, а также в случае разрушения беспилотного гражданского воздушного судна». Замечание связано с тем, что сохранить знак в случае повреждения беспилотника «может быть либо невозможно, либо несопоставимо ‎со стоимостью» самого аппарата.

Как отмечают эксперты, проблема гораздо глубже, т.к на высоте даже 20 метров определить номер нанесенный любым способом визуально не возможно, т.е визуализация номеров не имеет смысла, пока аппарат в небе. Учет самого дрона и его маршрута возможно требует дополнительных способов контроля и регистрации, не читаемость самого знака, а его считываемость.

Сейчас же владельцы по собственному желанию наносят опознавательные знаки на дроны. Сегодня рекомендации Росавиации, о нанесении регистрационных знаков юридически необязательны к исполнению.

Еще новости:

26.07.2021

В последнее время число кроссоверов на дорогах нашей страны значительно увеличилось. Паркетник стал любимцем российских автомобилистов, ведь в нем собрано все необходимое: просторность салона и…

26.05.2021

Известно, что цены на старых и дорогих ветеранов где-то зашкаливают. Но как там цены на современные раритеты? Некоторые из этих автомобилей кричащие, некоторые красивые, некоторые…

01.02.2022

Мировой рынок все больше принимает авто китайского производства, в котором растут объемы и успешно расширяется модельный ряд. Россия не исключение. Можно подвести некоторые итоги популярности…

29.01.2022

Минтранс РФ внес изменения в использование государственных номеров, аналогичных автомобильным на беспилотниках грузоподъемностью от 250 грамм до 30 кг. Поправки в Воздушном кодексе РФ, принятые…

24.01.2022

Интернет завален тестами на разбор ситуаций ДТП и знание правил дорожного движения (ПДД). Конечно, все водители доки и в собственных знаниях не сомневаются. Но не…

20.01.2022

Что подразумевается под термином «внесение изменений в конструкцию авто»? Установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем, определяет этот термин. При выпуске каждого автомобиля…

Добавить комментарий