датчик усталости

Датчик усталости. По какому принципу он работает?

Известно, что вождение в усталости или сонливости может быть фатальным не только для утомленного водителя, но и для пассажиров транспортного средства. Это потому, что сонливость и усталость ограничивают рефлексы человека, не позволяя ему своевременно среагировать в экстренной ситуации. Кроме того, это может заставить водителя съехать с трассы или столкнуться с другим автомобилем. По всем этим причинам многие авто производители в настоящее время вкладывают средства в датчики усталости.

Как работает датчик усталости

Технология настолько же невероятна, насколько и проста: датчик отслеживает некоторые параметры поведения водителя, оценивая, изменяются ли они неожиданно или «выходят за рамки стандарта», например:

• поведение при вождении;
• боковое ускорение;
• использование педали.

Как правило, в первые пятнадцать минут езды система записывает поведение водителя между его действиями на рулевом колесе и на педалях. Если водитель следует по участку дороги с определенной скоростью, например, по определенной схеме, и внезапно некоторые из этих схем меняются во время поездки, что указывает на усталость, датчик выдает предупреждение. Обычно визуальное, звуковое или и то, и другое.

Технология настолько впечатляющая, что в ней также регистрируются некоторые движения как признак усталости и сонливости, например, движение автомобиля с полосы движения и последующее возвращение. Этих маневров уже достаточно, чтобы отправить водителю предупреждающий сигнал и указать на остановку для перерыва.

Обычно датчик усталости повторно излучает сигнал каждые 15 минут, если автомобиль не останавливается или поведение водителя не меняется в лучшую сторону.

Какие есть варианты существующих датчиков усталости

Помимо поведения водителя, которое можно легко контролировать с помощью датчиков усталости, существуют и другие ситуации риска. О которых могут сигнализировать системы, представленные на рынке, что помогает предотвратить несчастные случаи и спасти жизни.

  1. Положение автомобиля на проезжей части. Эта система запрограммирована на подачу сигнала тревоги, если положение автомобиля на полосе остается неизменным в среднем более 20 минут.
  2. Непроизвольное пересечение полосы движения. Этот датчик усталости с камер, установленных на внешней стороне автомобиля, сигнализирует с помощью звукового, светового или сенсорного сигнала на рулевом колесе (в зависимости от модели), когда автомобиль выезжает за пределы полосы движения. Некоторые технологии даже корректируют траекторию.
  3. Лобовое столкновение. В этой технологии безопасное расстояние от впереди идущего автомобиля задается самим водителем, и при его достижении датчик издает сигнал. В некоторых случаях датчик также регулирует скорость, чтобы этот предел соблюдался.
  4. Заднее столкновение. Этот датчик усталости предупреждает водителя, а также включает мигалку, чтобы предупредить водителя машины, которая идет прямо позади.

Если ничего не предпринять и опасность неминуема, система автомобиля в считанные секунды проведет следующие операции: окна закроются (так, чтобы осколки и другие предметы не поранили пассажиров внутри авто), а ремни безопасности регулируются так, чтобы подготовить пассажира к удару, выбрав безопасное положение и защитить их

Использование сотового телефона и курение

В настоящее время использование мобильных телефонов во время вождения приводит к тревожному количеству дорожно-транспортных происшествий. Чтобы попытаться снизить эти риски, есть датчики, которые указывают не на усталость, а на отвлечение водителей.

Технология способна определять, когда водитель постоянно смотрит в сторону от трассы, а также тех, кто пользуется мобильным телефоном или курит, находясь за рулем.

Некоторые датчики ведут запись, как авторегистраторы — в случае ДТП легче будет разобраться с тем, что произошло на дороге.

Как адаптировать датчик к вашим потребностям

Некоторые функции фиксируются технологией автоматически, как только водитель садится в машину и начинает движение. Это означает, что каждая новая поездка будет контролироваться индивидуально, в зависимости от поведения водителя в среднем в первые 15 минут.

Кроме того, есть некоторые функции, которые могут быть предварительно запрограммированы водителем. Например, расстояние до идущего впереди автомобиля, которое он сам считает безопасным.

Следует помнить, что в некоторых моделях автомобилей датчики усталости уже используются в качестве элементов безопасности. Есть также компании, специализирующиеся на продаже датчиков, которые могут быть установлены даже в автопарках, чтобы гарантировать безопасность и больший контроль в такси.

Читайте также

Добавить комментарий