обман в автосалоне

Автосалон – история всероссийского обмана. Как разводят в автосалонах

Очень многие автолюбители мечтают о приобретении нового, либо почти нового автомобиля, чтобы был «ни бит, ни крашен» и прочее. С этой целью будущий владелец идёт в автосалон, поскольку не доверяет частным продавцам. Казалось бы, от автосалона априори нельзя ожидать подвоха, но не тут то было. В данной статье будут рассмотрены основные махинации автосалонов, направленные на получение дополнительной, но при этом не всегда законной, прибыли.

Два типа автосалонов

Вначале следует упомянуть, что автосалоны делятся на два типа – автосалоны от официальных дилеров, и, так называемые, неофициальные, «серые». Отличить одни от других очень просто – официальные дилеры представляют лишь один известный автомобильный бренд, в то время как неофициальные позиционируют себя как мультибрендовыми (представителями нескольких автоконцернов сразу), что является невозможным с точки зрения российского законодательства. Методы обмана клиентов у этих подгрупп зачастую схожи, хотя и имеют определённые различия.

Навязывание дополнительных услуг

Самый распространённый и общепринятый всеми автосалонами метод обмана – навязывание дополнительных услуг. Дополнительные услуги – вспомогательный доход автосалона. Прибыль от навязанных дополнительных опций не подвергается налогообложению, и не подлежит изъятию представительствами автомобильных компаний, поскольку данные критерии от начала и до конца являются выдумкой непосредственно менеджеров. Любыми правдами и неправдами клиенту будут навязывать услуги и вспомогательные опции по завышенным ценам (наценка варьируется от 100% до 1000%). Покупатель будет немало удивлён, когда ему предложат приобрести коврики, комплект сезонной резины, сигнализацию, магнитолу и прочее за баснословную цену в сравнении с их реальной стоимостью.

Если клиент захочет приобрести автомобиль в базовой комплектации (без дополнительных опций), менеджер будет всячески отговаривать его. Один из основных методов в этом случае – время. Покупателю сообщают, что именно базовой комплектации в наличии нет, и в ближайшее время не предвидится. Есть возможность заказать такой автомобиль, при этом минимальный срок поставки – от полугода. Естественно, клиенту приходится выбирать из того, что предлагают, и он невольно соглашается на условия автосалона.

Техобслуживание автомобиля

Второй по степени распространённости пункт обмана – техническое обслуживание автомобиля. Техническое обслуживание автомобиля – плановый ремонт автомобиля в техническом сервисе официального дилера.

Следует отметить, что в США, странах Западной Европы и других развитых государствах данная услуга предоставляется бесплатно, в то время как в России за неё придётся немало заплатить. Стоимость прохождения технического обслуживания в 3-4 раза выше, нежели в обычном автосервисе, при этом способы и методы выполнения работ идентичные. Клиент может отказаться от технического обслуживания, но при этом у него автоматически увеличивается процент выплат по автокредиту.

Следует так же добавить – для обеспечения безопасности собственного здоровья (иногда и жизни) нужно непосредственно присутствовать при прохождении ТО. Известны случаи, когда не совсем добросовестные работники технических центров присваивали новые детали, предназначенные для замены, не проводя никаких действий по ремонту автомобиля. Клиент уезжал из технического центра официального дилера с пустым кошельком и в полной уверенности, что его машина отремонтирована, хотя это было далеко от правды.

Трейд-ин

Трейд-ин – ещё один способ обогащения автосалонов. Оценивают автомобиль существенно ниже его стоимости на вторичном рынке, чтобы потом продать с большей накруткой цены. Бытует мнение, что автомобили с пробегом безопаснее приобретать в автосалоне, нежели непосредственно у покупателя. Якобы в дилерских центрах перед продажей устраняются неполадки и изъяны машины, автосалоны не скрывают различные факты проделанных предыдущих работах по ремонту, и т.д. На деле же предпродажная подготовка скрывает лишь внешние погрешности, способные отпугнуть покупателя, а менеджеры с целью выполнения плана продаж (результаты которого напрямую влияют на их премию) будут делать всё для того, чтобы клиент уехал из автосалона на автомобиле.

Залог

Залог – один из излюбленных видов обмана «серых» дилеров. На сайте автосалона можно наблюдать автомобили, стоимость которых немного ниже стоимости в официальных дилерских центрах. Позвонив по контактному телефону колл-центра, и задав все интересующие его вопросы, потенциальный клиент получает подтверждение цены и наличия данного автомобиля в конкретном автосалоне.

Приехав по адресу он узнаёт, что автомобиль на складе, доставка будет осуществляться в течение нескольких дней, и для бронирования необходим залог на конкретную сумму (чаще всего небольшую). При согласии заключается составленный хитрым способом договор, в котором клиент ставит свою роспись, не удосуживаясь прочитать внимательно.

По истечении установленного срока потенциальный покупатель приезжает в тот же салон, и ему показывают бронированный им автомобиль, который кардинально отличается от автомобиля на фотографии (вплоть до марки машины). На требование вернуть залог, клиенту показывают заключённый ранее договор, по условиям которого сумма залога остаётся в кассе автосалона при любых обстоятельствах.

Обман в цене

Обман в цене – довольно не редкий вид мошенничества в «серых» салонах. На сайте размещается красиво сфотографированный автомобиль, и под фотографиями располагается не менее привлекательная цена. Осмотрев машину, клиент не находит каких-либо изъянов. Документация так же не вызывает нареканий. На стойке оформления он подписывает необходимые документы, и тут выясняется, что цена за автомобиль выросла практически в два раза.

Как правило, документы подобного рода содержат в себе пункты, в которых мелким шрифтом прописаны невыгодные для клиента условия (чаще всего – стоимость услуг автосалона, равная стоимости автомобиля). От обращения в суд с требованием возврата денежных средств вряд ли будет толк, поскольку обманутый клиент своей подписью согласился со всеми условиями договора.

Отсутствие автомобиля

Следующая ситуация очень схожа с предыдущим видом обмана. Клиент находит на сайте машину, договаривается по телефону с менеджером, и по прибытии в салон не обнаруживает её на месте. Сотрудники автосалона приносят извинения и просят подождать, объясняя причину отсутствия автомобиля различными форс-мажорными обстоятельствами: сбой системы, пробки на дорогах и прочее.

С потенциальным покупателем неизменно вежливы, предлагают чай и кофе, и между делом дают на подпись договор купли-продажи, поскольку автомобиль уже на подходе. При этом данный договор менеджер предлагает на подпись несколько раз, аргументируя это ошибками в составлении. После нескольких часов ожиданий у человека заканчивается терпение, и именно в этот момент выясняется, что долгожданный автомобиль прибыл. Клиенту дают на подпись окончательный вариант договора купли-продажи, который он подписывает практически не читая (сказывается усталость и нервное напряжение).

В этом окончательном варианте недобросовестные представители автосалона могут внести какие угодно условия – от завышенной цены до грабительских процентов по кредиту.

Аукцион

Аукцион – довольно трудно доказуемый, и самый опасный вид мошенничества. Существуют компании и салоны, легально проводящие торги на аукционах вторичного рынка автомобилей, но так же существуют им подобные клоны, изначально созданные для обмана клиентов. Такие салоны играют на алчном чувстве наживы частных продавцов. Менеджеры таких компаний находят объявления о продаже автомобилей частных лиц в интернете, звонят по указанным телефонам и предлагают поучаствовать в аукционе, обещая выгодные условия (быстрая продажа, получение заявленной продавцом суммы). Составляется скреплённый подписями сторон договор, и автомобиль со всеми документами передаётся автосалону. Далее машина покупается реальным покупателем за сумму, существенно ниже заявленной продавцом (для снижения времени продажи). По истечении определённого времени продавец обращается в компанию за своими деньгами, но ему сообщают, что автомобиль продан и денег нет. Далее следуют заявление в полицию и иски в суд. По решению суда покупатель будет обязан вернуть автомобиль продавцу, компания-однодневка поменяет название и место дислокации, но деньги от продажи останутся при ней.

машина радость

Большинство случаев обмана связаны с желанием людей продать дороже, либо купить дешевле. Пока люди будут испытывать такое чувство, как алчность, жертвам мошеннических действий не будет конца.

Добавить комментарий