статья 20 пдд

Статья 20 «О безопасности дорожного движения» — о чем в ней говорится

Основные задачи ст 20 «О безопасности дорожного движения» заключаются в защите жизни людей и их имущества. Федеральный закон о БДД охраняет интересы страны и общества, уменьшает степень последствий аварий на трассе. В нормативные акты периодически вносятся изменения с учетом ситуации.

О чем говорится в 20-ой статье федерального закона о безопасности дорожного движения

В документе описаны обязанности юридических лиц. Последние обеспечивают сотрудников безопасными условиями труда во время движения во избежание ДТП, травм.

В статье используются следующая терминология:

  • Дорожное движение – взаимодействия, в процессе которых граждане перемещаются на трассе.
  • БДД – уровень сохранности и защиты людей от возможных происшествий.
  • ДТП – событие с участием транспортного средства, повлекшее летальный исход, ранения или любой материальный ущерб.
  • Обеспечение безопасности – действия, предусмотренные не допустить аварии, уменьшить тяжелые последствия произошедших ситуаций.
  • Дорога – часть земли или искусственной постройки, применяемая транспортными средствами для передвижения. Оборудована зонами для разных направлений или разметками условных позиций для трамваев, пешеходов либо с отсутствием явных разграничений.
  • Транспортное средство – механизм для транспортировки людей, прицепа, иных устройств или грузов.
  • Водитель ТС – индивид, сидящий за рулем машины, включая обучающего вождению гражданина. Может иметь статус наёмного работника либо использовать автомобиль для своих потребностей, в роли предпринимателя.
  • Парковка – обособленная часть трассы на границе с пешеходной зоной и/или обочина. Это специальное место внутри площадей или других предметов общественных сооружений и зданий, организованное для платной или бесплатной стоянки на усмотрение владельца территории, собственника частного сектора.
  • Тахограф – устройство, фиксирующее время отдыха и езды водителя транспортного средства, скорость и информацию о маршруте. Прибор не позволяет изменять зарегистрированные данные о ТС, используемым для выполнения должностных обязанностей.
  • Аварийно-опасный участок – отрезок дорожного промежутка менее 1000 м без близкого расположения жилых районов или менее 200 м внутри городов или поселков. Либо пересечения путей, где в течение года зафиксировано 3 однотипных или 5 разных ДТП, повлекшие за собой смерть или ранения людей.

Какие принципы прописаны

В статье указано:

  • Здоровье и жизнь граждан в приоритете над возможной выгодой государства или предприятия.
  • Страна ответственна за принятие решений о мерах безопасности на дорогах.
  • Положения, обозначенные в Федеральном Законе, затрагивают интересы всех слоев общества.
  • Для разработки статей и пунктов действующего закона о безопасности в субъектах РФ привлекаются уполномоченные лица в сфере правительства данного региона. Они ответственны за обеспечение законом норм и обязательств с целью снижения смерти на трассе.

Основные направления обеспечения БДД

В законе прописано:

  • Осуществляется организация контроля и предотвращения аварий. Требуется уменьшение тяжести итогов произошедших ситуаций от лица исполнительных комитетов.
  • Происходит регулирование и организация движения автотранспорта, наземных электрических ТС в дорожном хозяйстве. Разрабатываются правила и законы для обеспечения безопасности.
  • Мероприятия по БДД обеспечиваются материальными и финансовыми средствами.
  • Прежде, чем сесть за руль, гражданин обязан пройти обучение и знать правила безопасности на дороге.
  • Соблюдать общие рекомендации о медицинском обеспечении ТС на дороге.
  • Проведение социального страхования транспорта.
  • Осуществление надзора со стороны государства для контроля выполнения основных правил безопасности на дорогах.
  • Соблюдение БД осуществляется путем формирования состава исполнительной комитетов субъектов РФ и работы органов самоуправления. Например, наделения их полномочиями и ответственностью перед Правительством РФ.
  • Федеральным документом от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ с 11 января 2009 каждая часть состава конструкции ТС, дополнительное оборудование, запчасти и принадлежности, сам транспорт должны быть декларированы или сертифицированы, подтверждая соответствие подлинности и правильную эксплуатацию.

Остальные виды деятельности, осуществляющие использование ТС, обязательны к лицензированию (комментарий, действующий с 15 января 2003 г., введенный Федеральным законом от 10 января 2003 N 15-ФЗ).

Какие программы разрабатываются

Для совершенствования политики в структуре обеспечения безопасности на дорогах учитывают многие аспекты. Например, разрабатываются новые программы для федерального субъекта или региона. Это сокращает численность смертельных исходов в происшествиях, связанных с управлением транспортом, снижает ущерб вследствие происшествий.

Все нормативы соответствуют требованиям, предписанным Правительством РФ. Для финансирования федеральных программ местными и региональными субъектов используются средства соответствующих бюджетов и иных источников.

Какие требования выдвинуты

Предприниматели, чья деятельность связана с транспортными связями, обязаны:

  • Обеспечить водителей условиями безопасности согласно требований закона.
  • Не нанимать лиц с иностранными правами или граждан иных государств, где русский язык не является официальным (в соответствие с п.13 ст.25 ФЗ).
  • Организовать соблюдение норм в режиме труда и отдыха водителей, установленных законом РФ.
  • В случае аварий с участием транспорта, принадлежащего предпринимателю, исследовать причины и принимать меры по их ликвидации.
  • Соблюдать требования о прохождении водителями осмотров в медицинских кабинетах. Организовывать мероприятия по навыкам реанимации или первой помощи.
  • Следить за регулярным техническим осмотром ТС, и обеспечивать оперативную замену частей и обслуживание.
  • Не пускать в эксплуатацию средства при обнаружении неисправностей, запрещающих движение.
  • Соблюдать оснащение некоторых категорий транспортных средств тахографами, правильное использование, обслуживание и контроль работы в соответствии с порядком, определяемом Правительством РФ.

Юрлица и ИП, имеющие договор о перевозке грузов или пассажиров, а также при перемещении граждан (помимо водителя) или материальных объектов автобусами или грузовыми транспортными средствами, не предписанные этим документом, обязаны:

  • Придерживаться правил безопасности перевозок на автомобиле, установленных федеральным органом исполнительного контроля.
  • Заниматься созданием условий для повышения квалификационных навыков работников автомобильной и электрической сфер наземных ТС для обеспечения безопасности движения.
  • Предоставлять стоянку машин или иных средств передвижения в праве их собственности либо при других законных основаниях в границах городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) после возвращения с выполненного заказа или окончания рабочего графика водителя на специально отведенных для этого местах, парковках (парковочных местах).
  • Назначать ответственного за безопасность движения на дороге.
  • Создавать условия компетенции работников соответствующих профессий в отношении перевозки и соответствовать нормам труда при выполнении данной обязанности самостоятельно.
  • Следить за состоянием оборудования ТС и его возможностей перед рейсом или сменой.
  • Соблюдать принципы технического использования троллейбусов и трамваев при осуществлении транспортировки пассажиров.
  • Придерживаться аспектов скоординированной перевозки большого объема детей автобусами, предусмотренных Правительством РФ.
  • Физ- и юрлица, провозящие грузы более 3,5 т и водители автобусов обязаны:

При возникновении аварии с участием принадлежащих им ТС изучать и устранять причины происшествия и нарушения ПДД.
Следить за соответствием нормам технического стандарта автомобилей и не производить транспортировку на данном средстве передвижения при обнаружении неисправностей, несовместимых с использованием автомобиля.
В срок производить замену изнашиваемых деталей средств передвижения, предусмотренных заводами-производителями. Обязательно обслуживать техническое оборудование транспорта.
Машины категории М2 и М3 оснащать тахометрами, соблюдать требования по их использованию, обслуживанию.
Не превышать режим времени управления, не игнорировать нормы отдыха во время рейсов и в течение смен.
Соблюдать требования безопасности перевозок автомобильными и электрическими средствами городского наземного сообщения, утвержденные исполнительными органами власти федерации.
Изменения в законе

В статью периодически вносятся изменения, помеченные датами их вступления в силу.

Комментарий о требованиях к обязательному обеспечению некоторых категорий автомобилей тахографами, а также абзац о соблюдении норм времени отдыха и управления транспортными средствами добавлены 1 ноября 2019 г. (приказом N 386-ФЗ). В эту же дату вступили изменения о соблюдении обеспечения безопасности общественных перевозок на трамваях и троллейбусах.

Для автомобилей, превышающих грузоподъемность 3,5 т, предусмотрены обязательства, прописанные новой редакцией закона от 27 декабря 2018 г. (N 508-ФЗ), включая дополнительный абзац, включенный с 1 ноября следующего года (N 386-ФЗ) об оснащении тахографами.

Добавить комментарий