компьютерная диагностика автомобилей

Детальная диагностика при покупке подержанного автомобиля — зачем она нужна?

Почему важно перед покупкой проверить подержанный автомобиль с помощью профессиональной компьютерной диагностики? Какую информацию может узнать будущий владелец? Сколько стоит такая услуга и где ее найти?
Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Большинство объявлений о продаже не описывают реальное техническое состояние продаваемых автомобилей, потому что, в противном случае мало кто был бы заинтересован в их покупке. Продавцы, в основном дилеры, перевозящие подержанные автомобили из ЕС, скрывают реальное прошлое продаваемых ими автомобилей, а также ущерб, который может значительно снизить их стоимость. Их пробег по большей части фальсифицирован, что значительно сократит потенциальные изменения в законодательстве. Транспортные средства также часто продаются с неисправным оборудованием, которое в первую очередь связано с безопасностью вождения, например, с неработающими подушками безопасности.

Автомобили, ввезенные из Западной Европы в качестве поврежденных, чаще всего ремонтируются самым дешевым способом с использованием самых дешевых запчастей, купленных на разборке, например, элементов подвески или упомянутых выше подушек безопасности. Некоторые дилеры также используют грязные уловки, такие как металлические шайбы под натяжителями цепи ГРМ (это позволяет скрыть растянутую цепь), загустители моторного масла (уменьшают шум двигателя и уменьшают расход моторного масла) или пропан-бутан в системах кондиционирования воздуха. Индикатор безопасности «проверьте двигатель» не должен указывать, что двигатель постоянно работает в безопасном режиме. Его постоянное отключение не требует особого труда.

Даже покупка автомобиля у частного продавца может повлечь за собой высокие затраты на ремонт в короткие сроки. Современный автомобиль, в зависимости от класса и типа оборудования, может иметь от пары до нескольких десятков компьютеров и от нескольких до нескольких сотен датчиков различных типов (в автомобилях премиум-класса). Датчики очень дорогие. Чтобы проверить их состояние перед покупкой, необходима профессиональная компьютерная диагностика.

Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, будущему владельцу следует:

Получить отчет о транспортном средстве (отчет VIN), чтобы проверить: что автомобиль не был украден, база данных страховщика должна проверить, что транспортное средство не было отремонтировано после серьезной аварии, а также должна убедиться, что предыдущий владелец не внес никаких изменений (например, заменил двигатель).
Заказчику также необходимо сделать тест-драйв;
Выполнить так называемую подробную компьютерную диагностику при подключении к диагностическому компьютеру;
Проверьте автомобиль у механика или диагноста, который проверяет состояние подвески, тормозной и рулевой систем, ржавчину, утечку, сжатие приводного агрегата, уровень и состояние рабочих жидкостей (например, трансмиссионных масел.
Каждый механик без надлежащего диагностического компьютера не обнаруживает, что датчики в автомобиле не работают, которые являются источником информации для компьютера. Ни один диагностический компьютер не обнаружит, что у автомобиля сломаны втулки подвески, изношена аккумуляторная батарея или отверстия в шасси, корродированные ржавчиной. Диагностический компьютер не обнаруживает поврежденных подшипников скольжения коленчатого вала. Только механик может проверить состояние масла в гидроусилителе руля и наличие металлической стружки. Компьютерная диагностика идеально дополняет знания и опыт механиков.


Компьютерная диагностика перед покупкой подержанного автомобиля включает в себя больше проверок, чем просто проверка блока управления автомобилем.

Компьютерная диагностика — это не только проверка состояния датчиков. Если автосервис оснащен современным диагностическим компьютером, спектр возможной получаемой информации значительно увеличивается.

  • Сначала нужно расшифровать номер шасси. Потенциальный покупатель может запросить информацию, когда и где был произведен автомобиль, в какой версии, каков был исходный цвет кузова и какое заводское оборудование (например, тип радио или легкосплавного диска).
  • После этого диагностический компьютер проверяет, есть ли в памяти автомобиля записанные коды ошибок, которые относятся к приводному устройству (компьютерная диагностика двигателя), передовым системам безопасности (например, ABS и EPS), автоматической коробке передач, элементам выхлопной системы (лямбда-зонд, фильтр. твердые частицы) и т. д. В случае автомобилей с дизельным двигателем (а также с более новыми бензиновыми двигателями) механик должен выявить проблемы с работой дорогой системы прямого впрыска. В случае автомобиля с бензиновым двигателем механик может сразу обнаружить проблему в работе системы зажигания, например, пропуски зажигания. Он может проверить, не попал ли автомобиль в аварию, на основе информации, записанной в компьютер двигателя (информация CrashData об активированных подушках безопасности).
  • У механика есть возможность проверить правильность работы водителей системы пассивной безопасности. Это основано на проверке электрической сети подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности и датчиков обнаружения столкновений.
  • Механик может обновлять рабочие параметры двигателя и его частей (например, время впрыска, работу расходомера воздуха, работу лямбда-зонда, горение и т. Д.), Что позволяет ему ориентироваться в техническом состоянии каждого элемента.
  • Он может проверить достоверность показаний дилера. Фактический пробег автомобиля можно хранить в разных блоках управления.
  • В случае покупки автомобиля механик может сразу оценить стоимость ремонта и причину его возникновения. Неисправность датчика не всегда является причиной неисправности, например, неисправность датчика положения коленчатого вала может означать проблему с растянутой цепью привода ГРМ. Благодаря этому покупатель знает, какие опасности связаны с покупкой того или иного автомобиля. И он знает, на какие затраты ему приходится рассчитывать.

Компьютерная диагностика автомобилей vs дилеры-мошенники:

В ходе комплексных испытаний, проводимых на профессиональном оборудовании, автосалоны придумывают различные уловки. Такие, как:

  • Упомянутое ранее «скручивание» автомобильного пробега — один из самых распространенных заблуждений;
  • Скрытие неисправности системы АБС, чаще всего исходя из того, что лампа АБС на панели управления соединена с сигнальной лампой давления масла;
  • Использование эмулятора лямбда-зонда имеет задачу скрыть факт удаления трехкомпонентного катализатора в автомобилях с бензиновым двигателем;
  • Применение эмуляторов для фильтров DPF / FAP в дизельных автомобилях также имеет задачу обнаружения потенциального удаления этих деталей из автомобиля;
  • Применение эмуляторов системы избирательного каталитического восстановления SCR в автомобилях с дизельными двигателями, соответствующими нормам Евро 6, также имеет задачу обнаружения удаления такой системы с автомобилей;

Использование эмуляторов EGR (рециркуляция выхлопных газов) в бензиновых и дизельных двигателях направлено на обман системы и сокрытие ее неисправности.

Эмуляторы — это специальные электронные устройства (их легко купить в интернете), которые имитируют работу демонтированной детали. Например. после снятия трехкомпонентного каталитического нейтрализатора с автомобиля, с бензиновым двигателем по сигналу второго лямбда-зонда (коррекция) двигатель будет постоянно переключаться в безопасный режим и включать контрольный двигатель «Проверить двигатель». Использование эмулятора заставляет компьютер управления двигателем получать информацию от эмулятора, которая имитирует работу зонда, работающего в «идеальных» условиях.

Почему это опасно?


Все чаще ходят слухи о высоких штрафах за удаление фильтров DPF. Они могут доходить до нескольких тысяч долларов. Все чаще проводятся проверки дорожной полиции, целью которых является отстранение от дорожного движения транспортных средств, не соответствующих нормам выбросов выхлопных газов. Человек, который покупает автомобиль без фильтра DPF, может быть подвергнут опасности остановки автомобиля и изъятия свидетельства о регистрации. Чтобы вернуть его, необходимо установить новый фильтр DPF и посетить диагностическую станцию, что, безусловно, отражается на расходах, которые достигают нескольких тысяч кун.

Компьютерная диагностика плюс знания и опыт механиков:

Для того чтобы полностью проверить купленный автомобиль, необходима компьютерная диагностика, а также хорошие знания и опыт механиков. Пример? Недобросовестный продавец на ранее поврежденном автомобиле может заменить главный компьютер на другой, который он чаще всего приобретал путем разборки с другого автомобиля. Он может устанавливать соответствующие резисторы вместо контроллера подушки безопасности. Компьютерная диагностика в этом случае не показывает отсутствия подушек безопасности. Но опытный механик легко заметит, что подушки безопасности сработали раньше. Лучше всего это будет видно после установки новых карт приборной панели, цвет которых не совпадает с цветом остальных частей приборной панели.

В автомобиле могут быть исправные датчики и подушки безопасности, что подтверждается компьютерной диагностикой. Но после подъема транспортного средства с помощью крана механик может заметить серьезные коррозионные воздействия на части подвески и шасси автомобиля, которые настолько продвинулись вперед, что вождение такого автомобиля может представлять собой игру с жизнью.

Компьютерная диагностика модулей комфорта:


Купленный автомобиль должен иметь правильный привод, подвеску и быть безопасным. Но есть и другие элементы автомобильной техники, которые могут стать источником очень больших затрат. Статистика импорта автомобилей показывает, что автолюбители все чаще импортируют автомобили премиум-класса с Запада. У таких машин очень развитое оборудование внутри салона, управляемое с помощью компьютера. Он контролирует ряд датчиков, таких как CAN, LIN и MOST (для управления мультимедиа), которые имеют разную скорость передачи данных. Комфортные компьютеры включают в себя такие системы, как кондиционер, центральный замок, противоугонные, электрические и подогреваемые сиденья, электрические окна, заводская навигационная система, заводская мультимедийная система, внутреннее освещение, люк с электроприводом, датчики дождя, индикаторы и т. Д.

Компьютерная диагностика модуля комфорта позволяет механику убедиться, что в сложной системе нет неприятных сюрпризов. Стоимость покупки одного поврежденного датчика для автомобиля премиум-класса может достигать нескольких сотен кун. Кроме того, в некоторых автомобилях может быть нарушен только комфорт компьютера, и только тогда стоимость замены может быть еще выше. Каждый покупатель, обычно это автомобиль премиум-класса, которому несколько лет, наверняка захочет избежать таких неприятных сюрпризов.

Компьютерная диагностика — сколько это стоит?

В самостоятельных автомастерских стоимость комплексной компьютерной диагностики составляет от 90 до 180 долларов.

Ни в коем случае нельзя рисковать и не проводить компьютерную диагностику независимо, сколько стоит авто, 10 000 или 100 000 долларов.

Добавить комментарий