Почему важно перед покупкой проверить подержанный автомобиль с помощью профессиональной компьютерной диагностики?
Какую информацию может узнать будущий владелец?
Сколько стоит такая услуга и где ее найти?
- Прежде чем принять решение о покупке конкретного автомобиля будущему владельцу следует
- Компьютерная диагностика автомобилей и дилеры-мошенники
- Компьютерная диагностика плюс знания и опыт механиков
- Компьютерная диагностика модулей комфорта
- Сколько это стоит компьютерная диагностика
Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Сколько прослужит купленное авто месяц или годы?
Большинство объявлений о продаже не описывают реальное техническое состояние продаваемых автомобилей потому, что в противном случае мало кто был бы заинтересован в их покупке.
Машины — перевертыши, машины — утопленники, машины — конструкторы, как не попасть на такую? Но кто то же их покупает. Продавцы в основном дилеры, перевозящие подержанные автомобили из ЕС, скрывают реальное прошлое продаваемых ими автомобилей, а также их ущербность, которая может значительно снизить их стоимость. Их пробег по большей части фальсифицирован, что значительно сократит потенциальные возможности машины в последующем использовании. Автомобили в большинстве случаев продаются с неисправным оборудованием, которое в первую очередь связано с безопасностью вождения, например с неработающими подушками безопасности.
Автомобили ввезенные из Европы устаревшие и аварийные, чаще всего ремонтируются самым дешевым способом с использованием самых недорогих запчастей, купленных на разборке или восстановленных, например элементов подвески или упомянутых выше подушек безопасности. Не секрет, что дилеры используют грязные уловки, такие как металлические шайбы под натяжителями цепи ГРМ (это позволяет скрыть растянутую цепь), загустители моторного масла (уменьшают шум двигателя и уменьшают расход моторного масла), отключенные индикаторы безопасности на панели управления (если чинить узел дороже, чем просто отключить чек).
Покупка автомобиля у частного продавца также может повлечь за собой высокие затраты на ремонт, даже сразу после оформления сделки. Современный автомобиль в зависимости от класса и типа оборудования, может иметь от пары до нескольких десятков компьютеров и от нескольких до нескольких сотен датчиков различных типов (в автомобилях премиум-класса). Датчики очень дорогие. Чтобы проверить их состояние перед покупкой, необходима профессиональная компьютерная диагностика.
Оглавление
Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, будущему владельцу следует
Сегодня получить отчет о транспортном средстве (отчет VIN) в платных и бесплатных источниках стало проще.
В частности базы данных страховых кампаний располагают такой информацией. Для чего это нужно сделать?
Чтобы проверить что автомобиль не был украден
Что транспортное средство не восстановлено после серьезной аварии
Что предыдущий владелец не внес никаких глобальных изменений (например, заменил двигатель).
Заказчику также необходимо сделать тест-драйв.
Выполнить так называемую подробную компьютерную диагностику при подключении к диагностическому компьютеру.
Проверить автомобиль у механика или диагноста, который проверяет состояние подвески, тормозной и рулевой систем, ржавчину, утечку, сжатие приводного агрегата, уровень и состояние рабочих жидкостей, например трансмиссионных масел.
Однако механик без надлежащего диагностического оборудования не обнаружит, что датчики в автомобиле не работают и информация о состоянии электроники будет не верной. Надо понимать, что ни один диагностический компьютер не обнаружит, что у автомобиля сломаны втулки подвески, изношена аккумуляторная батарея или дыры в шасси, пробитые ржавчиной. Компьютерная диагностика не обнаруживает поврежденных подшипников скольжения коленчатого вала.
Это значит, что нужно понимать, что все электрические части в автомобиле заведены на компьютер и компьютерная диагностика констатирует состояние именно этих узлов и частей машины.
Все, что относится к самостоятельно работающим узлам и ходовой части, такой диагностике не по зубам. Только механик может проверить состояние масла в гидроусилителе руля и наличие металлической стружки и подобные проблемы. Компьютерная диагностика идеально дополняет знания и опыт механиков.
Компьютерная диагностика перед покупкой подержанного автомобиля включает в себя больше проверок, чем просто проверка блока управления автомобилем.
Компьютерная диагностика — это не только проверка состояния датчиков. Если автосервис оснащен современным диагностическим компьютером, спектр возможной получаемой информации значительно увеличивается.
- Сначала нужно расшифровать номер шасси. Потенциальный покупатель может запросить информацию, когда и где был произведен автомобиль, в какой версии, каков был исходный цвет кузова и какое заводское оборудование (например, тип радио или легкосплавного диска).
- После этого диагностический компьютер проверяет, есть ли в памяти автомобиля записанные коды ошибок, которые относятся к приводному устройству (компьютерная диагностика двигателя), передовым системам безопасности (например, ABS и EPS), автоматической коробке передач, элементам выхлопной системы (лямбда-зонд, фильтр. твердые частицы) и т. д. В случае автомобилей с дизельным двигателем (а также с более новыми бензиновыми двигателями) механик должен выявить проблемы с работой дорогой системы прямого впрыска. В случае автомобиля с бензиновым двигателем механик может сразу обнаружить проблему в работе системы зажигания, например, пропуски зажигания. Он может проверить, не попал ли автомобиль в аварию, на основе информации, записанной в компьютер двигателя (информация CrashData об активированных подушках безопасности).
- У механика есть возможность проверить правильность работы системы пассивной безопасности водителей. Это проверка электрической сети подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности и датчиков обнаружения столкновений.
- Механик может определить рабочие параметры двигателя и его частей (например время впрыска, работу расходомера воздуха, работу лямбда-зонда, горение и т. д.), что позволит ему сориентироваться в техническом состоянии каждого элемента.
- Опытный автомеханик знает, что проверить достоверность показаний дилера о пробеге авто можно и другим способом. Такая инфо. хранится в локальных компьютерах и блоках управления, например мотора или коробки (КП).
- Экспертная оценка специалиста автосервиса может сразу определить стоимость ремонта и причину возникновения проблемы. Ошибка датчика не всегда является причиной неисправности, например неисправность датчика положения коленчатого вала может означать проблему с растянутой цепью привода ГРМ, но не его полную непригодность. Благодаря этому покупатель знает, какие опасности связаны с покупкой того или иного автомобиля. И он знает, на какие затраты ему приходится рассчитывать.
Компьютерная диагностика автомобилей и дилеры-мошенники
В ходе комплексных испытаний, проводимых на профессиональном оборудовании, автосалоны придумывают различные уловки, для сокрытия недостатков и поломок выставленных на продажу авто.
Вот некоторые из них:
- Упомянутое ранее «скручивание» автомобильного пробега — один из самых распространенных подлогов;
- Скрытие неисправности системы АБС, чаще всего исходя из того, что лампа АБС на панели управления соединена с сигнальной лампой давления масла;
- Использование эмулятора лямбда-зонда имеет задачу скрыть факт удаления катализатора в автомобилях с бензиновым двигателем;
- Применение эмуляторов для фильтров DPF / FAP в дизельных автомобилях также имеет задачу обнаружения потенциального удаления этих деталей из автомобиля;
- Применение эмуляторов системы избирательного каталитического восстановления SCR в автомобилях с дизельными двигателями, соответствующими нормам Евро 6, также имеет задачу обнаружения удаления такой системы с автомобилей;
- Использование эмуляторов EGR (рециркуляция выхлопных газов) в бензиновых и дизельных двигателях направлено на обман системы и сокрытие ее неисправности.
Эмуляторы — это специальные электронные устройства (их легко купить в интернете), которые имитируют работу демонтированной детали. Например после снятия трехкомпонентного каталитического нейтрализатора с автомобиля с бензиновым двигателем по сигналу второго лямбда-зонда (коррекция) двигатель будет постоянно переключаться в безопасный режим и включать контрольный двигатель «Проверить двигатель». Использование эмулятора заставляет компьютер управления двигателем получать информацию от эмулятора, которая говорит о том, что зонд работает в «идеальных» условиях.
Почему это опасно?
Все чаще ходят слухи о высоких штрафах за удаление фильтров DPF. Скорее это относится к ситуации в Европе. На наших дорогах и с нашим качеством бензина, вопрос остается открытым. Обнаружить демонтаж катализатора достаточно сложно. Однако в идеале ситуация такова. Штрафы могут доходить до нескольких тысяч рублей. Автомобиль без фильтра DPF может просто не пройти ТО при переоформлении в ГАИ. Чтобы вернуть катализатор на место, его нужно купить и установить на автосервисе. Все это обойдется новому владельцу денежными затратами и не малыми.
Компьютерная диагностика плюс знания и опыт механиков
Для того чтобы полностью проверить купленный автомобиль, необходима компьютерная диагностика, а также хорошие знания и опыт механиков. Недобросовестный продавец на ранее поврежденном автомобиле может заменить главный компьютер на другой, который он чаще всего приобретал путем разборки с другого автомобиля. Он может устанавливать соответствующие резисторы вместо контроллера подушки безопасности. Компьютерная диагностика в этом случае не показывает отсутствия подушек безопасности. Но опытный механик легко заметит, что подушки безопасности уже сработаны. Лучше всего это будет видно после установки новых карт приборной панели, цвет которых не совпадает с цветом остальных частей приборной панели.
Проверка авто на безопасную эксплуатацию важнейший момент, который нужно выяснить до оформления сделки. В автомобиле могут быть исправные датчики и подушки безопасности, что подтверждается компьютерной диагностикой. Но после подъема транспортного средства на подъемнике механик может заметить серьезные коррозионные воздействия на части подвески и шасси автомобиля, которые настолько продвинулись вперед, что вождение такого автомобиля может представлять собой игру с жизнью.
Компьютерная диагностика модулей комфорта
Купленный автомобиль должен иметь исправный привод, подвеску и быть безопасным. Но есть и другие элементы автомобильной техники, которые могут стать источником очень больших затрат. Статистика импорта автомобилей показывает, что автолюбители все чаще импортируют автомобили премиум-класса с так называемого запада. Кроме того все больше таких автомобилей на вторичном рынке приобретается нашими соотечественниками. Такие машины просто нашпигованы разными приборами и приспособлениями для комфортного использования авто и управление ими осуществляется компьютером. Он контролирует ряд датчиков, таких как CAN, LIN и MOST (для управления мультимедиа), которые имеют разную скорость передачи данных. Комфортные компьютеры включают в себя такие системы, как кондиционер, центральный замок, противоугонные, электрические и подогреваемые сиденья, электрические окна, заводская навигационная система, заводская мультимедийная система, внутреннее освещение, люк с электроприводом, датчики дождя, индикаторы и т. д.
Компьютерная диагностика модуля комфорта позволяет механику убедиться, что в сложной системе нет неприятных сюрпризов. Стоимость покупки одного поврежденного датчика для автомобиля премиум-класса может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Кроме того в некоторых автомобилях может быть неработающим сам компьютер комфорта и тогда стоимость замены узла будет еще выше. Каждый покупатель автомобиля премиум-класса наверняка не захочет лишиться удобств и захочет избежать таких неприятных сюрпризов.
Компьютерная диагностика — сколько это стоит
В частных авто мастерских стоимость комплексной компьютерной диагностики примерно составляет от 1 до 10 тысяч рублей.
Ни в коем случае нельзя рисковать и не проводить компьютерную диагностику. Экономить в этом случае не стоит. Неисправная электроника, это не разбитый корпус и царапины на кузове.
Технические уловки которые применяют мошенники и просто непорядочные автовладельцы на которые стоит обратить внимание меркнут по сравнению с уловками юридическими. Но это тема будущих публикаций.
Читать также по теме
Известно, что цены на старых и дорогих ветеранов где-то зашкаливают. Но как там цены на современные раритеты? Некоторые из этих автомобилей кричащие, некоторые красивые, некоторые…
Выхлопной дым — это видимый газ, который выделяется из выхлопных труб автомобиля. Он состоит из смеси углеводородов, оксида азота и некоторых других газов, которые образуются при сгорании топлива в двигателе. ОглавлениеКакие бывают…
1. Основы ковки углеродного волокна — что нужно знать 2. Пошаговое руководство по ковке углеродного волокна в вашем гараже 3. Самодельные приемы для ковки углеродного волокна при ограниченном количестве…
не подвергайте себя риску, регулярно проверяйте давление в шинах вашего автомобиля. Вносите изменения в зависимости от сезона, загруженности, технических требований проверяйте состояния колес и давления…
Автомобильные стекла являются важной частью любого транспортного средства, обеспечивая видимость, защиту от внешних воздействий и многое другое. Однако, как и остальные части вашего автомобиля, они нуждаются в надлежащем уходе…