цвет автомобиля

Как выбрать цвет автомобиля

Те, у кого есть деньги, обычно избалованы выбором, в том числе и когда речь идет о цвете автомобиля. Предложений много, от популярных серого, черного и белого до модных цветов, мода на которые приходит и уходит с годами. Это, естественно, дело вкуса, однако следует учитывать преимущества и недостатки некоторых оттенков.

Какие автомобильные краски в тренде?

По статистике, около трех четвертей новых автомобилей покупаются в сером/серебристом, черном и белом цветах — тенденция сохраняется вот уже десять лет. Зная, что покупатели не часто решаются экспериментировать с красками, автопроизводители обычно предлагают ограниченный выбор цветовых схем. Не нова и их политика в отношении доплаты: часто бесплатно предоставляется только пара заурядных цветов, а более креативные колеры стоят дорого, от 230 до 1200 евро.

Во многом благодаря этому на улицах и шоссе доминирует серо-бело-черная автомобильная масса, а эксперты считают, что эти оттенки являются самыми востребованными для новых автомобилей. Черный действительно мегапопулярен — он строг и благороден, в меру агрессивен и роскошен. Белый цвет совершил гигантский скачок, увеличив первоначальную долю с 12 процентов до 31 в период с 1986 по 2017 год, но дальше бум белых автомобилей пошел на спад: доля зарегистрированных белых авто в 2018-2020-м стала снижаться. Мода на серебристые машины тоже уходит в прошлое: по сравнению с 42 процентами в 2007-м их количество упало до нынешних 29,5%.

Одной из причин сохранения этими цветами лидирующих позиций является стоимость при перепродаже. Автомобили, окрашенные в эти тона, быстро продаются, не вызывая неприятия и не требуя доплаты за эксцентричную палитру. В то же время бросающиеся в глаза лакокрасочные покрытия, такие как голубые или желтые, редко оцениваются по достоинству и возмещают продавцу вложенные средства. Исключение — синие и темно-зеленые цвета, набирающие в последнее время популярность: их доля на европейском рынке за последние пару лет выросла с 9,5 процента до 18. Коричневый и бежевый можно найти примерно в 4,7% всех новых автомобилей, красный — в 8,2%. Что касается желтых, оранжевых и светло-зеленых машин, они являются более экзотическими: на них приходится от 2,6 до 4%. Эти расцветки, как и двух-трёхцветная гамма (предлагаемая, например, Audi для A1 и Opel для Adam), выглядят интересно, но быстро выходят из моды, в то время как более простые сохраняют популярность в долгосрочной перспективе.

Какова идеальная расцветка автомобиля?

На этот вопрос ответить непросто, так как правильный цвет всегда зависит от личного вкуса. К тому же у каждого «основного» цвета имеются сотни вариаций. Глаз профессионала различает до 15 тысяч оттенков, а вообще существует несколько миллионов цветовых валентностей с учетом яркости, тона и насыщенности. В арсенале автопроизводителей, к примеру, до 140 вариантов синего цвета и больше сотни серого.

Однако некоторых расцветок лучше избегать. В первую очередь потому, что краску следует выбирать соответственно типу транспорта. Ярко-красный кабриолет выглядит более подобающе, чем такой же семейный минивэн, а лимонно-жёлтый спорткар — намного более стильным, чем аналогичный внедорожник. Машину также надо подстраивать к возрасту, полу, статусу и образу жизни владельца: у серьезного бизнесмена она не имеет права быть розовой, а у скромного учителя — кричаще-золотой.

По мнению «цветных» психологов, черный и белый цвета — вне времени; первый олицетворяет достоинство, серьезность и престиж, второй — свежесть, легкость, духовность и справедливость. Серый символизирует объективность, элегантность и профессионализм, красный — динамизм, силу и решимость. Желтый и оранжевый подчеркивают индивидуальность, оптимизм и способность к коммуникации. Синий ассоциируется с симпатией, гармонией и дружелюбием, он также считается символом необъятности, расстояний и путешествий.

При выборе цвета автомобиля следует учитывать и такие факторы, как чувствительность к царапинам и пыли. Когда дело доходит до видимости царапин, лучше всего их скрывают светлые тона, особенно белый. Разводы, вызванные мытьем, тоже менее заметны на светлых машинах, а пыль хорошо маскируют серебристые и голубые колеры. С другой стороны, черный автомобиль требует значительных усилий по очистке и его трудно довести до идеального блеска.

Самые безопасные цвета: меньше аварий со светлыми машинами

Если для вас важна безопасность, стоит выбрать любой светлый цвет: статистика показывает, что темные автомобили чаще попадают в аварии. Многие исследователи уверяют, что белый — самый безопасный цвет для машины, тогда как черный и разноцветный транспорт показывает более высокий уровень аварийности. Причина в том, что светлые машины легче увидеть в темноте; днем они тоже отражают больше света и, следовательно, более заметны. Кроме того, белый цвет менее распространен в окружающей среде, поэтому другие водители с большей вероятностью увидят светлые автомобили, чем темные, когда их внимание рассеяно.

От дешевого к дорогому: монохром, металлик или перламутр?

Некоторые цвета входят в базовую комплектацию автомобиля и не требуют дополнительных затрат. Но выбор обычно ограничен 2-3 черно-бело-серыми вариантами, в редких случаях бесплатно предлагаются какие-то интересные цвета. SEAT Leon, например, доступен в «средиземноморском синем» без дополнительной оплаты, Ford C-MAX — в красивом Blazer Blue, а Citroen Berlingo и Mercedes C-Class — в «полярном белом». Skoda тоже красит Octavia в синий цвет без доплаты. За прочие оттенки и металлическую краску взимается дополнительная плата — в среднем от 250 до 800 евро. «Металлики» пользуются большим спросом: покупатели получают широкий диапазон выбора желаемого цвета и лучшее визуальное восприятие автомобиля, что положительно влияет на остаточную стоимость при перепродаже.

Различные производители также предлагают лакокрасочное покрытие с перламутровым эффектом для дальнейшей индивидуализации. Этот особый вариант металлика отличается элегантным мерцанием, причем в зависимости от степени освещенности и угла падения света оттенок жемчужных пигментов и яркость сияния меняются. Стоимость такой автомобильной краски составляет от 1000 до 2000 евро. Дорого, да, но в отличие от обычного монотонного глянца перламутровый лак очень прочен и долговечен благодаря своей особой твердости (правда, это касается только защиты от непогоды, но не царапин). Ещё один плюс — супергладкая текстура поверхности положительно влияет на аэродинамику автомобиля.

Каковы преимущества и недостатки лакокрасочного покрытия «металлик»?

Основное преимущество отделки под металлик — это эстетика. Машина становится визуально более привлекательной, хотя это, конечно, дело вкуса. Некоторые покупатели воспринимают «металлики» как «размытые цвета» из-за мерцающего эффекта, но большинству покупателей нравится такой дизайн. Еще один бонус — более высокая стоимость моделей с металлической окраской при перепродаже. Есть и минусы: металлические краски дороже обычных, и вложения не всегда окупаются, а если такое покрытие повреждено, его труднее восстановить, поэтому и ремонт обходится дороже. В целом же «металлики» считаются более прочными и менее чувствительными к погодным каверзам.

Фольга для авто заменяет лакокрасочное покрытие

В каталоге нет цвета по вашему вкусу или вам больше не нравится цвет автомобиля через несколько лет? Тогда рекомендуем его фольгировать: это отличная альтернатива перекрашиванию. Возможно частичное или полное обертывание, лаковые пленки доступны во всех мыслимых цветовых оттенках и структурах, и их можно удалить в любое время, не оставляя следов. Пленку не надо подбирать в тон, она прекрасно скрывает любой цвет старой краски, даже самый контрастный. Покрытие выглядит как обычное лакокрасочное, но стоит дешевле. Еще одно преимущество: краска под ним защищена.

Влияет ли цвет на стоимость машины при перепродаже?

Эксперты по остаточной стоимости не берутся количественно оценить влияние цвета на цену подержанных авто в процентах, но дают общий совет: «В данном сегменте авторынка более актуальны модель, пробег, возраст и комплектация, а цвет отходит на второй план. Но есть общие принципы. К примеру, чем крупнее автомобиль, тем более «серьезным» и массовым должен быть его цвет, и лучше, когда это металлик. Меньшие, спортивные или экзотические автомобили могут легко отклоняться от этой схемы». Кроме того, они подметили, что чем более нейтрален цвет, тем легче получить за машину хорошую цену. Хотя покупатель всегда найдется даже на экзотические цвета: «Его надо просто найти. Но он всегда готов щедро платить за уникальность».

Заключение

Наибольшей популярностью у покупателей автомобилей по-прежнему пользуются серый/серебристый, черный и белый цвета: в них окрашены три четверти всех свежеприобретенных моделей. Но автомобильный мир постепенно становится более красочным. Не бойтесь выбирать смелые цвета. В худшем случае вам просто придется чуть дольше искать покупателя, когда надумаете продать машину.

Добавить комментарий