американские кабриолеты

Самые значимые кабриолеты. Американский дух!

Для многих автомобиль с открытым верхом представляет собой нечто намного большее, чем способ передвижения. Для транспортировки себя из точки А в точку Б можно воспользоваться и общественным транспортом, а кабриолет останется для особых случаев, типа праздников или семейных торжеств. Но как бы не использовали «безкрышие» машины в разных уголках мира, они всегда остаются на передовой автомобильной красоты. Это её дух.

Duesenberg Model J (1930 год)

Duesenberg Model J

Самая старая и, вероятно, самая редкая модель из этого списка. Сегодня она не менее эксклюзивная, чем в 1930 году. Model J разрабатывалась на протяжении 27 месяцев с одной целью — дать владельцам небывалую роскошь и стать достойной заменой Mercedes-Benz, Rolls-Royce и Hispano-Suiza. По многим меркам, эта машина стала первым серьёзным конкурентом европейским маркам. Огромный 6,9-литровый мотор выдавал 265 л.с. — впечатляющая цифра на то время. Максимальная скорость — 192 км/ч. Model J стала техническим чудом тех лет. Судите сами: двойной верхний распредвал и четыре клапана на цилиндр. И такая мощность достигалась без нагнетателя, который часто использовали в то время.

Ну а по цене и эксклюзивности у Model J конкурентов вообще не существовало. С 1929 по 1936 год было построено 470 экземпляров и некоторые из них имели ценник в $25000 (эквивалент сегодняшним $300000). Значение суммы увеличивается до беспредела, если вспомнить, что всё это происходило во время Великой депрессии.

Ford Model B «Deuce Coupe» (1932 год)

Ford Model B "Deuce Coupe"

Кроме того, что про эту машину спели Beach Boys, она ещё была значительным шагом вперёд от Model A и основной моделью культуры американских хотродов. Model B обрела свою популярность благодаря тому, что о ней часто пели в песнях, снимали в фильмах и показывали по телевидению на протяжении многих лет.

https://www.youtube.com/watch?v=0i83MfpL1Ec

Находившаяся в производстве с 1932 по 1934 год эта машина стала узнаваемой благодаря своему трёхоконному силуэту и откидному заднему сидению. Благодаря особой конструкции, сложенное сидение не рвало линии автомобиля. Двигатель V8 был одной из причин, по которой эта машина была столь привлекательной для хот-роддеров. Стоила такая машина от $460. Всего было построено 12592 экземпляра.

Willys Jeep MB (1945 год)

Willys Jeep MB

Многие модели Jeep приходят и уходят, но Wrangler (и его предшественник CJ) всегда был у будет супер-звездой марки. Не только потому, что у этой модели преданные фанаты есть по всему миру. Ещё и потому, что это, вероятно, самый узнаваемый американский автомобиль в истории. Успех Wrangler был положен моделью 1945 года Willys Jeep MB.

С неё всё и началось. В начале 1940-х годов компания Willys-Overland заключила контракт с американским правительством (переиграла в тендере American Bantam Car Company и Ford Motor Company) на создание военного транспортного средства, способного выдержать эксплуатацию на поле боя. Последовало множество прототипов, пока в 1945 году не был утверждён известный вариант. Willys MB получил прозвище «Jeep».

Как оно возникло? Спорят по сей день. И в наше время используются некоторые элементы от Willys Jeep MB: вертикальные прорези радиаторной решётки, плоские крылья и круглые фары. Эти уникальные черты и армейский зелёный цвет делают Willys Jeep MB настоящей иконой американского автопрома.

Chevrolet Corvette (1953-55 годы)

Chevrolet Corvette 1953

Сейчас невозможно представить, чтобы Chevrolet имел проблемы со сбытом своего спорткара, но именно это случилось с первым поколением C1 Corvette. Этот Корветт 1953 года мог выглядеть чертовски хорошо, но большинство покупателей рассматривали его высокую цену и рядную «шестёрку» как слабую попытку соответствовать спортивному духу европейских конкурентов, таких как MG, Jaguar и Ferrari.
В 1955 году Шевроле, наконец, начал устанавливать восьмицилиндровый V-образный двигатель, что помогло привлечь больше внимания к модели, но продажи продолжали оставаться достаточно слабыми ещё на протяжении нескольких лет. Сейчас Corvette — это автомобиль высокого уровня, который способен не только на равных тягаться со своими европейскими соперниками, но и переигрывать их.

Ford Thunderbird (1955 год)

Ford Thunderbird 1955

Говорят, что первый Thunderbird положил начало эры спортивных моделей Форда. Когда в 1955 году эта модель появилась на рынке, она должна была дать бой Chevrolet Corvette. И она дала его. Двухместный спортивный кабриолет смахивал на винтажные модели прошлого, но в то же время, имел современный вид стройных европейских авто того времени.
Дизайн Ford Thunderbird — это элегантное сочетание европейской элегантности и американского стиля. 4,8-литровый двигатель V8 развивал 198 л.с. и 386 Нм. Моделирование было ловкой комбинацией европейской элегантности и американского типа.

Последующие поколения модели отклонились от первоначальной концепции двухместного родстера: они стали больше и стали занимать совершенно другой сегмент рынка, чем первый Thunderbird. За 11 поколений было построено 4,4 млн. Громовых Птиц. Сейчас полностью отреставрированная модель может стоить $50000 — огромная разница по сравнению с первоначальным ценником в $2944.

Chevrolet Bel Air (1955-57 годы)

Chevrolet Bel Air 1955

Chevrolet Bel Air воплощает в себе Америку 1950-х годов. Обилие хрома и задние плавники сделали Bel Air иконой тех лет. В 1955 году модель получила совершенно новую платформу, что позволило спроектировать низкий и широкий кузов с большими стёклами и бамперами.

В этом году машину стали продавать под слоганом «The Hot One!», т.е. «Горячий!». К 1957 году предлагались только 4,6-литровые двигатели V8: на 185, 205 и 283 л.с. Для такой мощи придумали и новый слоган: «Sweet, Smooth and Sassy!» («Сладкий, красивый и дерзкий!»). В 1955-57 годах Bel Air символизировал благополучную Америку в послевоенный бум.

Ford Fairlane 500 Skyliner (1957-59 года)

Ford Fairlane 500 Skyliner

Хардтопы со складывающейся крышей стали популярны после выхода Mitsubishi 3000GT Spyder в 1995 году и Mercedes-Benz SLK в 1996-м. Но эти машины не были новаторами в этом деле, как многие думают.

Складывающаяся жёсткая крыша — не такая уж и новая концепция. Впервые она была представлена в 1922 году у модели марки Hudson. Но автомобилем, который сделал такую крышу популярной, стал Ford Fairlane 500 Skyliner, продаваемый в 1957-59 годах.

Машина использовала сложный механизм из трёх электромоторов, которые управляли четырьмя гнёздами, четырёх моторов для дверных замков, десяти соленоидов и четырёх механизмов блокировки для превращения купе в кабриолет. Вся эта ерунда требовала 186 м провода.

Думаем, не стоит говорить, что такая система была очень ненадёжной. Ещё одним минусом было полное отсутствие багажника при сложенном верхе. Но всё это не имеет никакого значения для коллекционеров. За 3 года производства было продано 48394 экземпляров. И сейчас отреставрированный автомобиль стоит около $50000.

Chevrolet Impala (1959 год)

Chevrolet Impala (1959 год)

Chevrolet Impala 1959 года имела более длинную колёсную базу (+37 мм), была на 5 см шире и на 7,5 см короче, чем модель 1958 года. При этом она делилась своим кузовом с Бьюиками, Олдсмобилями и Понтиаками. Но, не смотря на этот факт, Импала обладала своим неповторимым шармом. Задние «плавники» теперь торчали в стороны, а не вверх и задние фонари, состоящие раньше из трёх ламп, были заменены одиночными каплевидными «кошачьими глазами».
Модель этого года существовала в таких кузовах: четырёхдверный седан, четырёхдверный хардтоп, двухдверный хардтоп, двухдверное купе и кабриолет.

Базом двигателем была рядная «шестёрка» объёмом 3,9 литра, но доплатив всего лишь $118 можно было получить 4,6-литровый мотор V8. Был ещё 5,7-литровый зверь на 355 л.с.

Lincoln Continental (1961-64 года)

Lincoln Continental 1961

Кабриолет Lincoln Continental 1964 года — это воплощение люксовых американских автомобилей. После «надутых» моделей 50-х годов, этот стал свежим глотком воздуха. Это была эволюция дизайна. По сравнению с моделью предыдущего года немного увеличилась длина и, слегка, поменялся экстерьер. В остальном, Континенталь остался без изменений. А зачем что-то менять? У этого четырёхдверного кабриолета классический дизайн.


Самой запоминающейся деталью, кроме обилия хрома, были задние «суицидальные» двери. Эта машина заслуживает упоминания, поскольку ни один другой автомобиль, ни до, ни после не воплотил в себе такую классическую, сделанную со вкусом роскошь. Комфорт оценили как гангстеры, так и президенты. Это крутая машина. Очень.

Ford Mustang (1965 год)

Ford Mustang 1965

Ford Mustang — ещё одна автомобильная икона. Спроектированный так, чтобы иметь спортивный вид даже в своей базовой версии, он был нацелен на молодёжь, родившуюся во время бэби-бума 1948-50 годов. Модели 1965 года (некоторые их называют «модель 1964 1/2») в своей топовой версии оснащались 4,3-литровым восьмицилиндровым мотором. А модели производства конца 1965 года могли похвастаться 4,7-литровым агрегатом мощностью 195-271 л.с. На них устанавливались четырёхкамерные карбюраторы.
Какое-то время Мустанг был единственным представителем в этом сегменте автомобилей. Потом к нему присоеденились Chevrolet Сamaro и Dodge Challenger.

Мустанг — самый первый пони-кар в истории, он стал пионером этого автомобильного жанра. Поэтому, он в этом списке.

Ford Bronco (1966 год)

Ford Bronco 1966

Ford Bronco стал своего рода культовым автомобилем. Простой до безобразия, но в то же время приспосабливаемый к любым условиям. Изначально был разработан Фордом, чтобы конкурировать с моделями Jeep и International Harvester Scout. Позиционировался как настоящая «рабочая лошадка». Предлагался в трёх кузовах: родстер, полукэб и универсал. Крышу можно было снять, а ветровое стекло опустить — 100%-ый кабриолет. Полноприводный кабриолет.

Оснащалась модель 2,9-литровым шестицилиндровым мотором на 100 л.с. и трёхступенчатой механической коробкой. В переводе «Bronco» — это дикая, необъезженная лошадь. Но объездить Ford Bronco удалось.

Cadillac Eldorado (1976 год)

Cadillac Eldorado 1976

Когда Cadillac в 1976 году заявил, что Eldorado 1976 года будет последним его кабриолетом, это означало конец целой эпохи. Эта модель продавалась со слоганом «Последний американский кабриолет». Эльдорадо того года имел 8,2-литровый двигатель и длину в 5690 мм! Испугавшись того, что подобный автомобиль Америка больше никогда не создаст, народ встрепенулся и кинулся скупать Эльдорадо. Некоторые богачи заказывали кабриолет пачками — для потомков. Хоть в 1982 году и был представлен кабриолет Cadillac LeBaron, полноценное возвращение к историческим корням состоялось через 2 года после этого — с выходом Eldorado Biarritz. Но Кадиллак больше никогда не выпускал такого смелого и популярного кабриолета, как Eldorado 1976 года.

Pontiac Firebird Trans Am Special Edition (1978 год)

Pontiac Firebird Trans Am Special Edition

Pontiac Firebird Trans Am Special Edition 1978 года заслуживает быть в списке, поскольку он представляет собой суть американской мечты. По современным меркам его 6,6-литровая «восьмёрка» на 220 л.с. — это смехотворно.

Но это не мешает «Огненной птице» быть культовым автомобилем. Хотите посмотреть на эту машину в действии? Тогда посмотрите фильм «Смоки и бандит» с Бёртом Рэйнолдсом.

Читать также по теме:

Собака в машине

Собака в машине

Собака — лучший друг человека и полноправный член семьи. Зачастую собака — еще и увлеченный…

Добавить комментарий