Mercedes E-Class W210

Mercedes E-Class «W210» — яркий представитель штутгартского концерна

Одним из ярких представителей штутгартского концерна, сформировавшего величайший имидж производителя качественных и люксовых автомобилей, является премиальный седан Mercedes-Benz E-Class «W210».

Он на протяжении десятилетий диктовал свои тенденции в классе люкс (с его различными поколениями моделей). В 1995 году знаменуется поколение «W210», который пришел на смену чрезвычайно популярному Mercedes «W124» с его пресловутой долговечностью и качеством изготовления.

История модели

Он был представлен в 1995 году, а в 1999 году подвергся фейслифтингу и выпускался до 2002 года (универсал версия «Т» выпускалась до марта 2003 года). Эта модель привлекала своим огромным выбором бензиновых и дизельных двигателей.

В течение первых двух лет своей карьеры «W210» был доступен с бензиновым мотором объемом 2.0 л с мощностью 136 л.с. (E200), 2,3-литровый с мощностью 150 л.с. (E230) и 3,2-литровый с мощностью 193 л.с. (E320).

Чуть позже в этот класс стали устанавливать 4,2-литровый мотор V8 с мощностью 279 л.с. В 1997 году Mercedes-Benz заменил рядную шестерку двигателем V6. В том же году началась установка моторов объемом 2,8 и 3,2 литра с мощностью 204 и 224 л.с. соответственно.

Также появляется 2,0-литровый компрессор (E200 Kompressor) с мощностью 186 л.с. Тюнинговые модификации, ответственные за такие модели, как «E50» и «E55» с 5,0 и 5,4-литровым V8 (мощностью 347 и 354 л.с.) — это работа придворного ателье AMG.

E200 Kompressor

Дизельные двигатели являлись одними из самых популярных среди клиентов Mercedes-Benz, а «W210» определенно было чем похвастаться в этой области. В качестве базовой дизельной модификации предлагался «E220» D с 2,2-литровым двигателем с мощностью 95 л.с.

Более мощные агрегаты включали 3,0-литровый двигатель с мощностью 136 или 177 л.с. (E300 TD), которые были дополнены 2,9-литровым «E290» TD с мощностью 129 л.с. Через два года спустя Mercedes-Benz переключился на установку дизельных агрегатов (CDI) Common-Rail, которые отличались идеальным балансом между мощностью и низким расходом топлива.

Базовым являлся 2,2-литровый «E220» CDI, который в различных вариантах имел мощность от 95 до 143 л.с. Позже появились 2,7-литровый «E270» CDI с мощностью 170 л.с. и самый мощный дизель — 3,2-литровый «E320» CDI с мощностью 197 л.с.

«W210» был доступен с механической и автоматической коробкой передач, а помимо традиционного заднего привода, эта модель предлагала еще и модификацию с полным приводом — 4MATIK (для E280 и E320).

Исторические факты об «очкарике»

Одним из самых популярных модификаций «W210» на рынке подержанных автомобилей являлся Mercedes «E200» с 2,0-литровым бензиновым двигателем и мощностью 136 л.с.

Когда Mercedes-Benz представил новое поколение E-Class — «W210», то многие поклонники этой марки были шокированы радикальными изменениями в дизайне и конструкции, чего никто не ожидал от известного штутгартского производителя.

Автомобиль даже получил прозвище «очкарик» из-за слегка инфантильных передних фар. Тем не менее, успешная маркетинговая карьера «W210» заставила замолчать критиков и развеяла опасения по поводу солидности исполнения и надежности в целом.

Однако поколение «W210» демонстрировала некоторые недостатки, неприемлемые для производителя с репутацией Mercedes-Benz. В некоторых экземплярах, особенно первых лет выпуска, не исключалось появление ржавчины. На эту проблему жаловались многие владельцы Mercedes «W210».

Mercedes «W210» был доступен с тремя уровнями оснащения — Classic, Elegance и Avantgarde, последний — это самый высокий уровень, который предлагал более роскошный вид с добавлением темных аппликаций в интерьере, ряда хромированных внешних элементов на молдингах и дверных ручках, доработанной решеткой радиатора и много другого, а также 16-дюймовые литые диски.

Avantgarde

Уровень Avantgarde отличался более жесткой подвеской и различиями в тормозной системе, все это немного увеличивало стоимость некоторых расходников у этого экземпляра (но в допустимых пределах).

Можно было встретить и хорошо оборудованные экземпляры Classic и Elegance, поскольку Mercedes-Benz никогда не ограничивал своих клиентов в возможностях дооснащения и персонализации автомобилей, но за соответствующую плату.

В интерьере «W210» наблюдалось типичное для Mercedes-Benz идеальное расположение функций, спокойствие линий и эргономичность во всех отношениях.

Avantgarde

Место водителя обеспечивало отличный обзор во всех направлениях, а само сиденье было более чем удобно и предрасполагало к комфортной поездке.

Комфорт

Кузов был чрезвычайно просторен, а путешествие на задних сиденьях доставляло настоящее удовольствие — типичное для Mercedes. Трое взрослых (даже больше) могли путешествовать без каких-либо неудобств.

Бывшие владельцы E-Class предыдущего поколения — «W124» считали, что уровень мастерства и качества материалов, использованных в интерьере «W210», снизился по сравнению с предыдущей моделью.

Дело в том, что многие владельцы «W124» решили заменить его на «W210», впоследствии в некоторой степени разочаровались в этой модели. Однако услышать скрип или стук от приборной панели или дверных панелей практически невозможно, а их наличие говорит скорее о зверской эксплуатации со стороны предыдущего владельца. Багажного пространства в седане «W210» более чем достаточно.

w210 универсал

Вождение

В плане вождения «W210» демонстрирует отличный баланс между комфортом и стабильной управляемостью. Машина едет мягко, но уверенно, поглощая все неровности дороги. Модели Avantgarde ездят жестче (спортивная подвеска) и более занижены, тем самым «приклеиваются» к дороге.

Если планируется использовать «W210» в качестве грузовой/рабочей машины, то лучше сосредоточиться на версиях Classic и Elegance. Подвеска Mercedes «W210» прочна и солидно сделана, с достаточным ресурсом даже на не очень хороших дорогах (при условии использования оригинальных запчастей).

w210 brabus

Универсал модели имеют регулируемую заднюю подвеску (Nivomat), но рекомендуется проверить на работоспособность перед покупкой. Проблема может возникнуть из-за амортизаторов, которые могут протекать со временем. Их можно с легкостью поменять на амортизаторы от седановских моделей, которые намного дешевле.

Широкий спектр двигателей

Широкий спектр двигателей, доступных в Mercedes «W210», определенно является одним из самых сильных плюсов этой модели. Бензиновый 2,0-литровый агрегат мощностью 136 л.с. — это хороший выбор для любителей спокойной езды, который обеспечивает хороший расход топлива в пределах 10л/100км (в городе).

Оптимально хорошее соотношение мощности и расхода топлива — это 2,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. Более мощные бензиновые двигатели также обладают огромным ресурсом и не имеют никаких проблем (при условии их правильного обслуживания).

Двигатели «V6» могут также похвастаться серьезными динамическими характеристиками. Единственное беспокойство вызывает их значительный расход топлива.

Бесспорно, самыми востребованными являются модели с дизельными двигателями. Нужно быть осторожным при покупке подержанного дизельного E-Class, так как некоторые из них могли раньше использоваться в качестве такси.

Эта модель является одной из самых предпочтительных автомобилей для таких целей, поэтому можно наткнуться на экземпляр «миллионник». Такие автомобили чаще всего бывают белого или бледно-желтого цвета, а также имеют некоторые отличия в панели приборов. Обычно у таких экземпляров 2,2-литровый CDI и обычный 2,2-литровый дизель.

Немец без капризов (почти)

Следует знать, что Мерседес «боится» плохого обслуживания! В полной мере это касается дизельных моделей CDI, которые особенно чувствительны к качеству масла и расходных материалов (масло, фильтры). Все дизельные двигатели Common Rail, устанавливаемые в «W210», представляют собой очень гибкие двигатели с огромным крутящим моментом при низком расходе топлива.

Модель «E220» CDI имеет средний расход всего 6,5-7л/100км (зимой около 9), а также является хорошим выбором, особенно в ее более мощных модификациях, выпущенных после рестайлинга в 1999 году.

Модель «200» CDI мощностью 102 л.с. немного слабоват для кузова Е-класса. Определенно лучший вариант для «W210» — это 2,7-литровый двигатель CDI, который имеет мощность 170 л.с. и большую тягу, при среднем расходе топлива всего 6,9 л/100 км.

Конечно, нельзя упускать из виду 3,2-литровый дизельный двигатель CDI, предлагающий даже большую мощность при почти идентичном расходе топлива с «E270» CDI. Для двигателей CDI качество масла имеет первостепенное значение для их безотказной работы.

Обычные дизельные и турбодизельные двигатели, встроенные в Mercedes «W210», более долговечны. Большинство этих двигателей без проблем проезжают 1 миллион километров (особенно атмосферные дизели). Тем не менее, как и у двигателей старшего поколения, у них есть некоторые недостатки.

Самый компактный 2,2-литровый атмосферный дизель с мощностью 95 л.с. считается довольно громоздким и с большим расходом топлива, но с большим ресурсом. То же самое касается турбодизелей с объемом 2,5 и 3,0 литра, которые обеспечивают большую тягу, но имеют значительный расход топлива (в среднем 10л/100 км).

Оптимальный вариант — это 2,9-литровый турбодизель с мощностью 129 л.с. Он немного шумный, но с достаточной тягой и расходом топлива в пределах 7,5-8л/100км.

Все встроенные в «W210» двигатели (бензиновые и дизельные) имеют цепь ГРМ, выдерживающую не менее 200000 км (и больше). Это фактически экономит вам довольно серьезные начальные затраты, но нужно иметь в виду, что его ресурс не бесконечен. Для более старых двигателей (особенно дизелей) не исключены протечки масла, которые обычно незначительны.

Механические и автоматические коробки передач в Мерседес Е-класс «W210» считаются беспроблемными. Утечки могут возникнуть в дифференциале, поэтому перед покупкой нужно осмотреть нижнюю часть автомобиля, а во время тест-драйва прислушаться к возможной «вибрации» с задней стороны (дифференциал).

К покупке «W210» следует подходить с осторожностью, как и к любому другому автомобилю.

Видео обзор Mercedes E-Class «W210»

Еще по теме

07.12.2021

Одним из ярких представителей штутгартского концерна, сформировавшего величайший имидж производителя качественных и люксовых автомобилей, является премиальный седан Mercedes-Benz E-Class «W210». Он на протяжении десятилетий диктовал…

29.11.2021

Вступая в 2022 год, мы уже получили хорошее представление о том, какие автомобили мы можем ожидать, и, учитывая широкий выбор, начиная от доступных супермини и…

17.11.2021

В настоящий момент в мире более миллиарда автомобилей. Как мало при этом люди знают о машинах. Например, вы когда-нибудь задумывались, какой цвет автомобиля считается самым…

12.10.2021

Приобретая автомобиль, бывший в употреблении, потенциальный покупатель идет на большой риск, так как вторичный рынок достаточно насыщен некачественными авто. При покупке стоит рассчитывать только на…

Добавить комментарий