Удаление ржавчины

Удаление ржавчины навсегда. Ремонт кузова своими руками

Ржавчина на кузове авто появляется в результате взаимодействия металла с окружающей средой. Данный вопрос волнует многих автолюбителей. Следы коррозии портят внешний вид машины, огорчая ее владельца.

Гниение кузова влечет за собой серьезные последствия. Некоторые говорят, что ржавчина — это рак железа, и если эта проблема появилась, то от нее уже не избавиться. Но так ли все мрачно на самом деле? Можно ли убрать ржавчину с кузова автомобиля? Попробуем разобраться.

Причины возникновения

половина автомобиля с ржавчиной

Как правило, появление ржавчины происходит вследствие повреждения лакокрасочного слоя на кузове машины. Любая царапина когда-нибудь станет местом возникновения коррозии, которая впоследствии буде расширяться и углубляться. Коррозийные процессы активизируются зимой, так как в это время окружающая среда наиболее агрессивна.

Намного легче удалить только что появившуюся ржавчину, чем ту, которая уже въелась глубоко в металл и расползлась по нему многочисленными рыжими пятнами. Когда на лакокрасочном покрытии появляется вздутие, это явный признак того, что скоро на этом месте расцветет рыжий цветок. Краску с этого места нужно немедленно снять, а проблемный участок зачистить.

Чаще ржавчина появляется в местах повышенного механического воздействия. Прежде всего, это:

  • пороги (наиболее уязвимые участки);
  • капот (здесь всегда много сколов от попадания камушков от следующего впереди транспорта);
  • подколесные арки (химические реагенты здесь постоянные гости);
  • бампер (грязь и вещества, вызывающие коррозию);
  • днище (грязь и реагенты).

Различают 2 типа коррозии — химическая и электрохимическая. Появление на поверхности кузова следов ржавчины может быть спровоцировано царапинами. В этих местах влага и химические реагенты начинают взаимодействовать с металлом, что ведет к его разрушению.

Поводом для разрушения лакокрасочного покрытия может стать некачественная покраска кузова. И все же главная причина — это нежелание автовладельца следить за своей машиной и вовремя устранять возможные очаги возникновения коррозии.

Электрохимическую коррозию могут спровоцировать блуждающие токи, которые появляются в результате утечки части тока в местах движения трамваев.

Стадии коррозии

Коррозия кузова авто подразделяется на несколько видов (стадий). Поверхностная появляется в местах касания кузова накладных деталей (фонари, молдинги и прочее). Это явление не является критичным, пока не перерастает в подпленочную коррозию — когда ржа проникает под лакокрасочное покрытие.

ржавчина на порогах

При точечном повреждении сначала появляются точки, которые со временем становятся все глубже. Непринятие мер может привести к образованию дыр. Иногда появляются неглубокие пятна, и их становится все больше.

Последняя стадия коррозии — сквозная, это когда ржа прогрызла металл насквозь.

Можно ли удалять ржавчину

Прежде всего, необходимо своевременно выявить появление проблемного участка, ведь чем дольше ржа будет игнорироваться, тем труднее от нее будет избавиться.

Поэтому очень важно периодически производить осмотр автомобильного кузова. Ну и, конечно же, необходимо знать, как правильно убрать ржавчину с кузова автомобиля. Сделать это можно при помощи нескольких способов.

Механическое удаление

Этот метод очистки можно использовать в том случае, если до проблемного участка можно легко добраться и когда ржавчина только начала появляться. Работу проводят обычной наждачкой или с применением инструментов — болгарки, пескоструйного аппарата.

механическое удаление ржавчины

Во время очистки нужно стараться не задеть целые участки покрытия. Обычно для этой цели используют болгарку или дрель с проволочной насадкой. Насадка должна быть изготовлена из жесткой проволоки. Во время рабочего процесса нужно как бы бить ей по обрабатываемому участку.

Обработка этим способом занимает много времени. Гораздо быстрее очистить кузов можно при помощи пескоструйной обработки. Сжатый воздух выталкивает из него струю абразивных частиц. Аппарат подключается к компрессору.

В качестве абразива используют оксид алюминия или специальную соду. Скрытые полости для пескоструйки недоступны. Этим способом можно удалить только то, что находится на виду. Эта работа требует навыка, и выполнять ее должен только специалист. После очистки механическим способом поверхность следует дополнительно обработать ортофосфорной кислотой.

Химическое удаление

химическое удаление ржавчины

Ржавый участок обрабатывают сильнодействующими химическими средствами — это преобразователи и растворители. Они способны не только удалять ржавчину, но и препятствуют ее возникновению. Как правило, в их составе находятся сильнодействующие концентрированные кислоты. Этот способ будет эффективен, если нужно очистить запущенный участок, так как химические составы способны проникать глубоко внутрь.

А вот чем удалять ржавчину можно быстрее и надежнее всего:

  • Серная кислота. Очень эффективна. Разъедает даже металл, поэтому использовать ее надо осторожно. Наносится кисточкой.
  • Ортофосфорная кислота. Преобразует ржавчину глубиной до 1 мм.
  • Спрей цинковый. Образует защиту в виде пленки.
  • Нейтрализаторы. После нанесения на обработанном участке остается серое пятно, которое можно легко удалить тряпкой.
  • Формалин. Берут 0,25 кг вещества; 0,25 воды; 0,5 кг каустической соды; 50 мл нашатырного спирта. Смешивают и разводят 1 литром воды.
  • Керосин. Малоэффективное средство, используется при несильном поражении.

Есть еще одно средство — паста Антиржавчина. Она быстро удалит загрязнения, но очаг его распространения останется нетронутым, поэтому эффект от ее применения продлится не более месяца. Этой пастой часто пользуются не совсем честные автовладельцы во время предпродажной подготовки машины. Есть и другие средства. Используемые в их составе кислоты токсичны, поэтому использовать их нужно осторожно.

При слишком длительном воздействии химия наносит вред металлу, после чего его устойчивость к воздействию коррозии ослабляется. Некоторые подобные средства будут эффективны, если в них замачивать детали, поэтому использовать их на большой площади не получится. Используя такие препараты, нужно точно следовать прилагаемой к ним инструкции. Наносятся они на определенное время, потом удаляются.

Замена ржавого металла на новый

Это идеальный вариант избавления от ржавчины. Здесь зараженный участок убирается полностью, а значит исчезает риск того, что ржавая зараза снова активизируется. Чаще всего, его применяют, когда мало шансов восстановить прогнивший металл. Обязательное условие: вырезать необходимый участок нужно с запасом, так как находящийся по соседству с прогнившим местом металл стал тоньше, и сгорит во время сварки.

Для определения масштаба работ с пораженного участка и соседствующих с ним зон нужно снять краску. Потом пораженная область отмечается и вырезается. К образовавшейся дыре прикладывается лист картона таким образом, чтобы на нем отметились края вырезанного участка. По этому шаблону изготавливается металлическая заплата. Она должна быть на 1 мм меньше вырезанной части, чтобы сварочный шов смог проникнуть вглубь.

Некоторые сварщики применяют соединение внахлест. В этом случае заплата должна быть немного больше вырезанного участка и помещается она с его обратной стороны. После этого вырезанная заготовка приваривается, место сварки шлифуется, обрабатывается антикоррозийным средством, шпаклюется и красится.

Ремонт сквозной ржавчины

Если кузов проржавел насквозь, для его восстановления можно использовать стекловолокно. Этот способ имеет свои недостатки. Во-первых, стекловолокно не придает структурной тяжести кузову, во-вторых, оно имеет с металлом неодинаковую степень расширения и сжатия. Поэтому большие дыры таким образом заделать не получится. При нагрузке отремонтированный участок вполне может треснуть.

Плюс заключается в том, что металл не будет нагреваться, как при сварке, что разрушает его структуру. Для приклеивания стекловолокна используют эпоксидную смолу. Она хорошо пристает к металлу и имеет небольшую степень усадки.

удаление ржавчины карбоном

В этом случае ржавый металл вырезают, обрабатываемый участок зачищают, а его края немного загибают внутрь. Из стекломата вырезают заплату на 3 см больше отверстия. Смола смешивается с отвердителем и наносится на ремонтируемую область. Накладывается заплата из стекловолокна. После затвердения первого слоя и его шлифовки наносится второй и, если нужно, третий. Затем — шлифовка и покраска.

Как предотвратить появление

Прежде всего, машину нужно регулярно мыть и чистить дренажные места (участки, предназначенные для сбора влаги). Особенную бдительность следует проявлять в зимнее время, когда дорогу посыпают реагентами.

Читать по теме:

26.05.2021

Известно, что цены на старых и дорогих ветеранов где-то зашкаливают. Но как там цены на современные раритеты? Некоторые из этих автомобилей кричащие, некоторые красивые, некоторые…

10.03.2023

Выхлопной дым — это видимый газ, который выделяется из выхлопных труб автомобиля. Он состоит из смеси углеводородов, оксида азота и некоторых других газов, которые образуются при сгорании топлива в двигателе. ОглавлениеКакие бывают…

03.03.2023

1. Основы ковки углеродного волокна — что нужно знать 2. Пошаговое руководство по ковке углеродного волокна в вашем гараже 3. Самодельные приемы для ковки углеродного волокна при ограниченном количестве…

10.02.2023

не подвергайте себя риску, регулярно проверяйте давление в шинах вашего автомобиля. Вносите изменения в зависимости от сезона, загруженности, технических требований проверяйте состояния колес и давления…

09.02.2023

Автомобильные стекла являются важной частью любого транспортного средства, обеспечивая видимость, защиту от внешних воздействий и многое другое. Однако, как и остальные части вашего автомобиля, они нуждаются в надлежащем уходе…

Но даже летом кузов авто необходимо регулярно (хотя бы раз в 3 месяца) проверять на предмет появления коррозии. Для труднодоступных мест используют невысыхающий антикор. Он заполняет собой микротрещины, препятствуя появлению ржи.

Поверхность металла отлично консервируют парафиновые смеси, после которых остается парафиновая пленка. Битумная мастика защищает кузов не только от коррозии, но и от камней и прочего мусора. Максимальная толщина наносимого слоя — 0,4 мм. Каучуковая мастика славится своей долговечностью. Она прочна и надежна, но ее нанесение требует специальных технологий.

Еще одно средство — жидкий пластик. Используется в качестве дополнительного слоя. Скрытые и труднодоступные участки кузова защищаются нанесением средств при помощи распылителя. Для этого применяют специальную насадку — трубку с форсункой. Она распыляет состав на 360 градусов. Про арки и днище кузова тоже забывать не стоит, а под тканевым ковриком в салоне обязательно должен находиться резиновый.

Заключение

Удаление ржавчины с авто — дело, требующее специальной подготовки. Есть много способов это сделать, и из них нужно выбрать тот, который будет более подходить в каждом конкретном случае. А еще лучше не доводить свой автомобиль до такого состояния, когда ему потребуется помощь специалиста по восстановлению кузова, ведь по степени серьезности эта проблема не уступает остановке мотора. Регулярно его осматривайте, выявляйте проблемные места, относитесь к нему бережно.

Способы удаления ржавчины — видео:

Добавить комментарий