кондиционер автомобиля

Чистка кондиционера в авто. Причины поломок

Становится жарко, а кондиционер немного хуже? Не остывает, плохо пахнет при включении? Узнайте, почему это происходит, что может пойти не так и какие ошибки совершают даже профессионалы.

Многие водители используют кондиционер круглый год, и им легче всего обнаружить любые неисправности. Хотя использование этого летом очевидно для большинства людей, некоторые водители перестают использовать его зимой. Это ошибка. Эффективность кондиционирования воздуха при работе с запотевшими окнами бесценна. Осушенный воздух поддерживает выход пара из окон.

Поэтому отсутствие кондиционера в автомобиле, который оборудован им, является проблемой не только летом, но и зимой. В любое время года хорошо использовать кондиционер. Итак, давайте посмотрим на его неудачи и их причины.

Самые распространенные поломки авто кондиционера

Вопреки внешнему виду, кондиционер представляет собой довольно простую замкнутую систему, которая, если она не работает по тривиальным причинам. Вот некоторые из самых важных.

Нет хладагента — естественная потеря

Охлаждающая жидкость похожа на кровь системы кондиционирования, и без нее нет охлаждения. При нормальной работе около 10-15% объема естественным образом падает. фактор, а эффективность кондиционирования воздуха зависит от его количества.
Теоретически, через 4–5 лет кондиционер может стать неэффективным, даже если он полностью функционирует. При самой сильной жаре этого недостаточно, чтобы обеспечить приятную прохладу, и, вопреки внешнему виду, вы также почувствуете его худшую эффективность зимой.

Хладагент смешивается с маслом, которое смазывает компрессор, обеспечивая его надлежащие условия работы. Следовательно, слишком мало хладагента неблагоприятно для компрессора, но, к счастью, в некоторых конструкциях он не включается, когда слишком мало хладагента.
Хладагент и некоторые масла для систем кондиционирования воздуха являются гигроскопичными, поэтому они впитывают влагу и, естественно, вода попадает в систему, несмотря на наличие осушителя. Влага в системе губительна для кондиционера и смазки компрессора. Существует также риск замерзания расширительного клапана, что может привести к более серьезной поломке.

Недостаток хладагента из-за утечки

Любая утечка приведет к потере хладагента. Поэтому, если обслуживание кондиционера выполнялось довольно регулярно, а хладагент по-прежнему отсутствует, пополнять его не имеет смысла — это ненужные расходы.
Так что вам нужно установить причину. Чаще всего герметичность системы проверяют, заполняя ее азотом до давления 25 бар. Большие утечки будут слышны, и их не должно быть проблемой. Краситель, который необходимо залить в систему вместе с охлаждающей жидкостью, помогает в поиске мелких. Однако применение красителя должно быть оправдано, поскольку это является нежелательным фактором в системе, и его многократное использование может привести к более быстрому износу компрессора.

Следует помнить, что, несмотря на большой вес и размеры, это относительно чувствительное устройство, восприимчивое к неадекватным условиям труда. После нанесения красителя (или контрастного вещества) вы можете обнаружить утечку из системы с помощью УФ-лампы.

Радиатор кондиционера поврежден или загрязнен

Расположенный спереди, охлаждаемый потоком воздуха и вентилятором, радиатор является теплообменником для всей системы. Кулер для кондиционирования воздуха также называется конденсатором. Часто именно он бывает причиной поломки кондиционеров, так как это хрупкий компонент, особенно в последних моделях автомобилей.

Часто конденсатор не защищен от ударов камней от дороги и от грязи. Вот почему здесь обычно происходит механическое повреждение, коррозия или загрязнение. Радиатор забивается насекомыми или грязью, что значительно ухудшает его эффективность. Плохо охлажденный хладагент в конденсаторе вызывает слишком высокое давление в системе, что может даже помешать запуску компрессора. Это, в свою очередь, может повредить его, так как работающий компрессор будет пытаться запускаться повторно.

Стоит проверить чистоту радиатора кондиционера и иногда мыть его. Мнения о мойке с помощью мойки высокого давления разделились. Согласно уровню техники этого не следует делать, и производители кулеров настоятельно рекомендуют не применять такие процедуры, но существуют службы, которые успешно очищают конденсаторы таким способом. Если сопло омывателя не слишком близко и давление не слишком высокое, с ним не должно быть проблем.

Безопаснее использовать подходящие моющие средства, растворяющие грязь, и удалять остатки струей воды низкого давления. Лучшее, что вы можете сделать, это использовать мягкую кисть.


Испаритель также нуждается в очистке

Второй теплообменник представляет собой испаритель, в котором хладагент расширяется, поэтому температура падает до очень низкого уровня, и воздух, обтекающий его, поступает в кабину. Из-за низкой температуры на испарителе оседают капли воды, которые через дренажную систему выходят из машины. Поэтому летом под машиной появляются небольшие пятна воды — не о чем беспокоиться, поскольку это естественный процесс.

Влага заставляет испаритель создавать идеальную среду для роста грибков и бактерий. Как правило, это грязный испаритель, который вызывает запахи в салоне. Хотя доступ к испарителю довольно затруднен, его следует регулярно чистить. Просто помните, что это чрезвычайно хрупкое устройство, которое можно легко повредить.

Более серьезные неисправности кондиционера

Самая серьезная неисправность в системе кондиционирования — это неисправность компрессора. Компрессор не только является дорогостоящим устройством, его замена включает в себя открытие системы, замену хладагента и конденсатора, поэтому в основном это комплексный ремонт. Иногда расширительные клапаны, которые отвечают за процесс расширения хладагента и заполнения испарителя охлаждающей жидкостью, также выходят из строя. Часто именно этот клапан вызывает неэффективное охлаждение.

Почему конденсатор следует заменять при замене компрессора? Потому что мелкие опилки и грязь могут попасть внутрь, и их невозможно выбросить оттуда. Ситуация такая же, как с интеркулером и турбокомпрессором. Когда вы заменяете турбо, вам также нужен интеркулер, но не все это делают. С заменой компрессора и конденсатора кондиционера возрастает риск повторного повреждения, когда вы начинаете искать экономию на ремонте.
Еще одной причиной неисправности кондиционера является неисправность вентилятора радиатора кондиционера. При парковке это может периодически проявляться как дергание двигателя. Это компрессор, который включается и выключается и автоматически прекращает работу, если давление в системе слишком высокое, вызванное высокой температурой хладагента, не охлаждаемого вентилятором.

Для выявления большинства неисправностей достаточно соответствующего диагностического тестера, а для обслуживания системы необходимы специальные устройства. На самом деле, невозможно выполнить проверку системы кондиционирования без них. Это устройства, которые можно найти во многих мастерских, но не все механики способны выполнить профессиональное обслуживание системы, несмотря на наличие навыков управления машиной.

Нюансы обслуживания

Хладагент нельзя доливать, так как он не может быть взвешен в системе, и неизвестно, сколько не хватает. Для сравнения — будете ли вы добавлять масло в двигатель, не проверяя его уровень? Это как раз тот случай с сервисом кондиционирования воздуха. Только полная замена хладагента является правильным ходом.

Обслуживание кондиционирования воздуха должен начинаться с обзора системы и подключения тестирующего устройства. Механик должен выяснить, были ли работы по кондиционеру уже, и насколько серьезные. Конечно, это не всегда возможно.

Затем механик должен проверить работу кондиционера, техническое состояние компонентов системы и вспомогательных устройств, таких как вентилятор радиатора. После подключения диагностического тестера он обнаружит все ошибки, хранящиеся в контроллере кондиционера.

Запуск замены хладагента без предыдущих действий говорит о том, что мастер не профессионален. Это также может привести к ненужным расходам для клиента, таким как, например, заполнение негерметичной системы. Это может быть аналогично, когда в кондиционере отсутствует хладагент, а техник по обслуживанию не выполняет тест на утечку и не находит причину его недостатка. На практике нет естественного, полного опустошения системы.

После обслуживания стоит обратить внимание на наличие заглушек сервисных клапанов, так как пыль может попасть в них и повредить клапаны. Если заглушки не были доступны в течение длительного времени до посещения сервисной службы, стоит попросить заменить клапаны заглушками. Нет смысла экономить на них, а также на фильтре салона.

Стоит также заменить сушилку кондиционера. Как часто? В идеале каждые 2–3 года и обязательно каждый раз, когда система кондиционирования сталкивается с помехами (открытие системы).

Комплексное обслуживание кондиционера должно занять около часа или более. Сама вакуумная фаза, во время которой система высушивается и очищается от остатков газа, должна длиться около 20 минут.

Добавить комментарий