антифриз

Что нужно знать про охлаждающую жидкость в авто?

Охлаждающая жидкость — третья, после моторного и трансмиссионного масла, самая важная эксплуатационная жидкость, используемая в автомобиле. Задача охлаждающей жидкости — поддерживать соответствующую температуру двигателя, что позволяет приводному агрегату достигать соответствующих рабочих параметров. Недостаток охлаждающей жидкости может привести к перегреву и отказу двигателя. Как безопасно долить охлаждающую жидкость? Как выбрать охлаждающую жидкость для авто? Как заменить охлаждающую жидкость? Как проверить утечку жидкости и что нам указывает?

Охлаждающая жидкость — это рабочая жидкость, обладающая определенными химическими свойствами и циркулирующая в системе охлаждения. Задача системы охлаждения — поддерживать оптимальную температуру двигателя и отводить избыточное тепло, выделяющееся при его работе. Для обеспечения оптимальных условий работы двигателя охлаждающая жидкость в старых автомобилях достигает температуры от 85 до 95 C, а в новейших моделях — даже до 115 C. Такая температура позволяет снизить износ механических частей двигателя, кроме того, она позволяет двигателю достичь максимальной производительности при минимальном сгорании топлива. Недостаток охлаждающей жидкости в системе является результатом перегрева двигателя, что может привести к его выходу из строя. Поэтому очень важно проверять ее уровень.

Охлаждающая жидкость также выполняет дополнительную роль — защищает металлические детали от коррозии и отложения в них известкового налета.

Из чего состоит охлаждающая жидкость? Какие части системы охлаждения циркулируют жидкость?


Состав теплоносителя меняется в зависимости от климатической зоны, в которой он используется. В Европе используются готовые охлаждающие жидкости, которые обычно состоят из 50% деминерализованной воды, 49% этиленгликоля (многоатомного спирта) или пропилена и менее 1% химических агентов, которые служат для защиты от коррозии, образования накипи, удаления пены, нейтрализации ионов и служат усилителями цвета и т. д.

Концентраты охлаждающей жидкости в основном состоят из гликоля и дополнительных ингредиентов и содержат минимальное количество воды.

Где циркулирует охлаждающая жидкость в автомобиле?

Концентрат приводится в действие насосом охлаждающей жидкости (также известным как водяной насос). Он приводится в действие ремнем ГРМ или цепью ГРМ (в зависимости от используемой технологии). Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует в малом круге, в которую входят только двигатель и теплообменник. Это позволяет жидкости нагреваться намного быстрее, позволяя нагревать моторное масло и блок двигателя. Сегодня также используются решения, целью которых является нагрев охлаждающей жидкости перед запуском двигателя, что в холодную погоду позволяет избежать холодного запуска двигателя. Это подогреватели двигателя и стояночный обогрев. В двигателе жидкость движется по специальным металлическим каналам, а за его пределами — по резиновым шлангам.

Когда охлаждающая жидкость достигает соответствующей температуры, термостат (устройство очень простой конструкции, расположенное в системе охлаждения) открывается, направляя жидкость по большому кругу охлаждения. Теперь жидкость циркулирует по охладителю, который отводит от нее ненужное тепло. Радиатор охлаждается потоком ветра во время движения и дополнительно электрическим вентилятором, который запускается во время движения.

Как выбрать охлаждающую жидкость? Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?

В продаже можно найти три вида охлаждающих жидкостей — готовые жидкости, концентраты и деминерализованную или дистиллированную воду.

Перед выбором охлаждающей жидкости необходимо прочитать инструкцию к автомобилю. Некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать в холодильных системах концентраты определенных марок. Перед их использованием следует разбавить деминерализованной водой в соответствующих пропорциях (обычно наполовину). Помимо них, можно купить фирменные (известные фирмы) или не брендовые концентраты для холодильников, которые также требуют соответствующего соотношения.

Готовые жидкости можно сразу использовать в системе охлаждения. Большинство из них предназначены для использования в каждом двигателе, но можно найти специализированные продукты, предназначенные, например, для современных бензиновых и дизельных двигателей, которые достигают более высоких рабочих температур.

Жидкости и концентраты должны содержать информацию о том, является ли жидкость универсальной, может ли она использоваться в латунных, алюминиевых или медных системах и может ли она использоваться только для одного типа системы, например, для алюминия. В первую очередь речь идет о защите металлических деталей от коррозии.

Жидкости и концентраты содержат информацию о том, до каких максимальных температур не замерзают (например, до -35C). Сегодня используются многосезонные жидкости, за ними следуют те, которые можно использовать круглый год.

Давайте рассмотрим несколько популярных автомобилей и какие жидкости в них следует использовать согласно рекомендациям производителя:

  • Audi A3 1.6 (бензин) BSF — рекомендованный агент TL VW 774D или вода с 50% G12, антифриз
  • BMW 3 E90 / 91/92/93 318d N47 D20 (дизель) — вода с 50% антифризом, на основе гликоля
  • Citroen C5 1.8 EW7A (бензин) — рекомендованный продукт EVKOGEL 2000 или GLYSANTIN G33
  • Fiat Panda 1.1 187 A1 (бензин) — вода с 50% добавкой CUNA NC 596-16
  • Ford Mondeo 2.0 TDCi QXBA (дизель) — вода с содержанием 50% Ford WSS M97B44-D
  • Mercedes Benz E W211 — 230 (бензин) — вода 50% MB-326.0
  • Toyota Corolla E12 1.4 4ZZ- FE (Бензин) — рекомендуемый хладагент Toyota Longlife Coolant

Если водитель не хочет использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителями автомобилей, необходимо выбрать универсальную жидкость лучшего качества.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости? Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?


Цвет охлаждающей жидкости в первую очередь выполняет вспомогательную функцию. Исключением может быть зеленая жидкость, в составе которой присутствует пропиленгликоль. Все остальные охлаждающие жидкости (желтый, красный, розовый, синий) можно смешивать, но только при схожих технических параметрах. Что это значит? Жидкости должны быть основаны на одном и том же типе гликоля (например, наиболее популярном этилене), должны быть разработаны для работы с конкретным материалом, из которого сделана система (или оба должны быть универсальными, или оба должны быть разработаны для работы с алюминиевой системой), и для этого они также должны обеспечивать одинаковый уровень защиты (например, оба должны защищать до -30C).

Когда менять охлаждающую жидкость и как ее менять? Сколько жидкости нужно системе охлаждения?
Охлаждающая жидкость расходуется в процессе эксплуатации, используя свои защитные свойства (например, антикоррозионные). Кроме того, ее количество может быть уменьшено в результате утечки и испарения. Загрязняющие вещества в системе охлаждения (где возникает ржавчина) или, в худшем случае, моторное масло также может находиться в жидкости.

Когда менять охлаждающую жидкость? В случае типовых универсальных жидкостей каждые два года. Некоторые жидкости (информация на упаковке) имеют более длительный срок службы, например, до пяти лет.

В случае концентратов от известных производителей, а также концентратов, рекомендованных производителями автомобилей, замена может быть рекомендована на срок до семи или десяти лет. Однако это не означает, что жидкость не требует проверки. Производители рекомендуют проверять содержание антифриза или концентрацию переливаемого концентрата один раз в год перед началом зимнего сезона. При необходимости его необходимо дополнить до необходимого значения. Как проверяется соответствующая морозостойкость? Используются простые гликоматы или очень сложные рефрактометры.

Жидкости или концентраты следует заменять независимо от срока службы, в случае загрязнения, а также при проведении серии ремонтов двигателя (например, замена прокладок под головкой), при замене радиаторов, при замене системных шлангов, фланцев охлаждающей жидкости. и т.п.

Как происходит замена охлаждающей жидкости?

Необходимо подготовить емкость для использованной охлаждающей жидкости, которую нужно сдать в предприятие по утилизации отходов. Жидкость нельзя выливать в канализацию или на землю. При замене следует надевать защитные перчатки, а некоторые производители жидкостей также рекомендуют использовать защитные очки. Двигатель автомобиля должен быть холодным.

  1. Под машиной следует разместить большие емкости, в которые будет наливаться жидкость — это может быть широкий бак на несколько литров.
  2. Необходимо открутить пробку радиатора (в верхней части) и сливную пробку, которая находится в нижней части.
  3. Через несколько минут вся жидкость стечет из системы охлаждения в емкости.
  4. Затяните сливную пробку. Рекомендуется заменить уплотнитель.
  5. Залейте в систему соответствующее количество новой охлаждающей жидкости или соответствующий концентрат, смешанный с деминерализованной водой.
  6. Закрутите крышку в радиаторе.
  7. Запустить двигатель. После того как двигатель достиг нужной температуры, долейте жидкость в расширительный бак! . Отвинчивать крышку радиатора нельзя, так как горячая жидкость, циркулирующая в системе под высоким давлением, может сильно обжечь.

Система может потребовать вентиляции — в этом случае используются специальные клапаны или простой метод. Когда двигатель остынет, открутите крышку радиатора и запустите привод. Включите обогрев кабины на максимальную мощность. Двигатель должен работать до тех пор, пока система отопления не начнет нагреваться на полную мощность. В этот момент из открытой пробки могут выйти пузырьки воздуха. Обычно все действие занимает несколько минут. Когда нагрев начнется на полную мощность, выключите двигатель. Когда двигатель остынет, закрутите крышку радиатора.

Что нужно учитывать при замене охлаждающей жидкости?

Для ускорения удаления жидкости можно отсоединить один из шлангов системы охлаждения в нижней части холодильника, однако при его повторной сборке следует учесть проблемы. Для стандартных хомутов могут понадобиться специальные плоскогубцы, а иногда и новый хомут.
После удаления старой жидкости можно использовать специальный ополаскиватель для системы охлаждения, удаляющий загрязнения.
Полезные советы:
Если водитель использует концентрат, его следует разбавить в соответствии с рекомендациями производителя. Очень небольшое или очень большое количество концентрата вредно для двигателя, препятствуя либо надлежащему отводу тепла, либо достижению надлежащей рабочей температуры двигателя.

Сколько охлаждающей жидкости нужно использовать в системе охлаждения?


В первую очередь ее количество зависит от объема двигателя, хотя и не всегда. Давайте посмотрим на несколько примеров.

  • Citroen C1 0 12V CFA (бензин) — 4,0 л
  • Renault Clio III 2 TCe D4F-784 — 5,7 л
  • Volkswagen Golf VI 4 TSI CAXA (бензин) — 5,6 л.
  • Toyota Avensis 6 1ZR-FAE (бензин) — 6,3 л
  • Mitsubishi L200 5 DI-D 4D56 (дизель) — 8,2 л
  • Ford Ranger 5 TD WLT-3 (дизель) — 9,4
  • Mercedes Benz C W204 3,5 350 272961 (бензин) — 5,0 л
  • Volkswagen Phaeton 0 W12 BAP (бензин) — 17 л

Проверка уровня охлаждающей жидкости — как это делать и когда?

Когда следует проверять уровень охлаждающей жидкости?

Лучше делать это как можно чаще. В современных автомобилях, а также в автомобилях премиум-класса на приборной панели есть сигнальные лампы, предупреждающие об очень небольшом количестве жидкости. Однако имейте в виду, что электроника может обмануть (обмануть датчик), поэтому уровень жидкости нужно проверять и ручным способом.

Проверить состояние охлаждающей жидкости в автомобиле несложно. После открытия капота необходимо найти расширительный бачок . Обычно он имеет прозрачное окошко с измерительной шкалой. Уровень жидкости должен быть между мин. и макс. Жидкость также должна быть чистой, без следов грязи и масла.

Как распознать утечку жидкости из системы?


Утечка жидкости также может произойти в системе охлаждения. Это потенциально опасная неисправность, которая может привести к перегреву и отказу двигателя. Как распознать утечку охлаждающей жидкости ?:

  1. Индикатор на приборной панели информирует о нехватке жидкости в системе (только для некоторых автомобилей)
  2. Недостаток жидкости в расширительной жидкости.
  3. Следы охлаждающей жидкости под автомобилем, под радиатором, на верхней части капота, влажная нижняя часть шланга охлаждающей жидкости, особенно в местах соединений.
  4. Указатель температуры охлаждающей жидкости достигает очень высоких значений.
  5. Под капотом поднимается пар.
  6. Вентилятор радиатора все еще работает, хотя автомобиль движется.
  7. Как долить охлаждающую жидкость двигателя?
  8. Время от времени может возникнуть необходимость долить жидкость. Если выясняется, что это нужно делать часто, необходимо посетить автомастерскую, чтобы проверить состояние автомобиля. Постоянная утечка охлаждающей жидкости во время движения или ее заметное отсутствие могут привести к серьезным поломкам (перегреву) или полному разрушению двигателя.

Как долить жидкость в радиатор?

Доливаем жидкость преимущественно в расширительный бак, но если это более серьезный недостаток жидкости, то необходимо перелить ее в радиатор.

Отвинтите крышку расширительного бака и залейте универсальную жидкость или разбавленный соответствующим образом концентрат, помня, что его уровень находится между мин. и макс. Затяните пробку, и заправка будет завершена.

В случае серьезных дефектов ( убедитесь, что двигатель холодный ) открутите крышку радиатора, залейте жидкость, пока вся система не заполнится. Затем долейте жидкость до уровня между мин. и макс. Запустите двигатель. При достижении рабочей температуры (можно сделать несколько километров) остановитесь, заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости в «окошке» расширительной жидкости. Если он очень низкий, откройте крышку бака и долейте жидкость.


Что нужно учитывать при добавлении жидкости в радиатор?


В систему охлаждения нельзя использовать воду, особенно водопроводную. Если во время доливки закончилась вода (например, из-за частых утечек), используйте только деминерализованную воду.

Необязательно использовать самые дорогие жидкости.

Применяя хорошую охлаждающую жидкость и своевременно заменяя ее, водитель избегает ряда поломок и продлевает срок службы приводного агрегата.

Охлаждающая жидкость — одна из трех важнейших рабочих жидкостей, непосредственно отвечающих за состояние нашего двигателя. В случае утечки жидкости или появления в ней посторонних веществ необходимо как можно скорее посетить автосервис, чтобы избежать затрат на поломки.

Добавить комментарий