Оглавление
Машина которую ждали — УАЗ Патриот!
Ульяновский автомобильный завод всегда славился умением создавать народные автомобили. Их любили и даже уважали. Практически ни у кого не возникало желания дать продукции предприятия обидное прозвище, как это было со многими другими отечественными машинами.
Завод изначально выпускал авто повышенной проходимости. Классический УАЗик выпускают до сих пор. Ему дали маркетинговое имя Хантер и несколько усовершенствовали.
Чтобы соответствовать более современным требованиям, предприятие разработало новую модель.
Она намного комфортабельнее спартанских авто прошлого, да и в сравнении с современным Hunter’ом выглядит, как импортный джип.
Эта машина в большей степени рассчитана на городскую езду, её экстерьер намного элегантнее. Авто не выглядит откровенно военным, как старые УАЗы.
2015 стал знаковым годом для «Патриота». Ведь это время рестайлинга. А значит, нас ждёт немало интересного.
Интерьер рестайлинговой модели
Стремясь сохранить мужской характер в деталях дизайна, создатели, тем не менее, не стали экономить на моментах, связанных с комфортом. Коснулось это даже мелочей.
В салоне по-прежнему просторно. Зато появилось немало полезностей. Например, в подлокотнике, который расположен на двери со стороны водителя, теперь есть удобное управление стеклоподъёмниками (они здесь электрические) и боковыми зеркалами. С обратной стороны система точно такая же.
Хорошо и даже гармонично смотрится панель приборов. Над ней явно работали, что называется, с душой. Количество деталей уменьшили почти на треть. Теперь это монолитная, крепкая конструкция.
Для кресел использовали более качественную и дорогую отделку. Смотрится эффектно, хотя это и не главное. Намного важнее тот факт, что отделка стала прочнее, а значит – прослужит дольше.
Отлично реализован обогрев салона. Теперь пассажиры на задних сиденьях сами могут регулировать обдув тёплым воздухом, не отвлекая для этого водителя. Обогрев предусмотрен и для лобового стекла, которое вечно замерзает зимой.
Также в новом «Патриоте» хорошо реализована, а точнее – усовершенствована вентиляционная система.
Характеристики
Перед нами классический представитель семейства внедорожников. Тех самых, что не боятся ударить лицом в грязь. Снег, песок, лужи – всё это для него лёгкая разминка.
Внутри вполне комфортно могут разместиться семеро пассажиров. Высота крыши позволяет им не волноваться ни о чём, даже при очень высоком росте.
По умолчанию привод задний. Передний подключается в случае необходимости.
Коробка – 5-ступенчатая механика.
Бак имеет объём 72 литра.
Раздатка стоит корейская Hyundai-Dymos.
На пониженных оборотах передаточное число – 2,56. Это позволяет без проблем справляться с участками бездорожья, высокими подъёмами, и прочими препятствиями.
Габариты:
ДШВ (мм) – 4750 х 1900 х 1910.
Масса (полная, кг) – 2650.
Двигатели
Основной агрегат, устанавливаемый на рестайленый УАЗ Патриот, это 2,7-литровый двигатель, мощностью 128 лошадиных сил при 4600 оборотах в минуту. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль, составляет 150 километров в час. Разогнать машину с нуля до ста км/ч можно за 10,5 минут.
Расход горючего
Топливо – бензин марки АИ92
Во время езды по городу машина расходует не менее 14 литров бензина на 100 км пути.
На трассе затраты топлива уменьшаются до 11,5 литров.
О плюсах. Достоинства нового «Патриота»
Отдельное спасибо хочется сказать за использование хёндаевской раздатки. При всём уважении к отечественному автопрому, у нас пока что такое делать не научились.
Второе, что действительно заметно – улучшили качество шумоизоляции. В большом джипе с мощным мотором это очень и очень важно.
Хорошо поработали над уровнем управляемости на участках бездорожья. Машина стала намного устойчивей, её меньше трясёт.
Кузов намного лучше защищён от воздействия коррозии, а салон от попадания внутрь грязи.
Два топливных бака = больший объём.
Багажник стал больше, что для УАЗа вообще крайне полезно.
Подогрев стекла и кресел.
Электрический привод стеклоподъёмников.
Минусы (недостатки) модели
Раздатка хороша, а вот рычаг у неё ну очень тугой.
Подлокотники могли быть помягче.
Рулевые переключатели работают плоховато.
Задние стеклоподъёмники можно регулировать только с передних сидений.
Безопасность:
Возможно, Патриот никогда бы не набрал пять звёзд в краш-тесте Euro NCAP, однако, как показывает реальная практика, в столкновениях с легковыми автомобилями, водитель и пассажиры УАЗа отделываются испугом, либо травмами лёгкой и средней степени тяжести. В то время, как какую-нибудь «Приору» практически разрывает на куски при скорости более 80 км/ч на трассе.
Ремни безопасности в «Патриоте» вполне надёжны. А вот подушек безопасности ему явно не хватало. Потому одной из главных задач рестайлинга являлось обеспечение машины фронтальными подушками.
Многие помнят тесты дорестайлинговой модели. У неё при столкновении кузов оторвало от рамы, а рулевая колонка ударила водителя в грудную клетку. Также человек имел большой шанс получить перелом позвоночника и черепно-мозговую травму. Это уже не говоря об ударе по ногам и прочих «неприятностях». Набрав 2,7 балла из 16 возможных, машина предыдущего поколения заставила инженеров волжского завода пересмотреть подход к сборке и другим вопросам.
Итоги
Тот случай, когда рестайлинг реально идёт автомобилю на пользу. Он стал намного комфортнее и безопаснее. Кроме того, зимой и осенью, когда дороги в нашей стране хуже, чем обычно, улучшенная управляемость будет весьма кстати.
Внешность «русского джипа» весьма презентабельна. Он сохранил мужские черты, но не выглядит слишком строго, а линии кузова нейтральны. Нет откровенно «топорных деталей» в духе первого «Хаммера». В итоге авто вышло сбалансированным. Эта машина не для скоростных заездов, но и паркетником не является. Новое поколение знаменитых отечественных вездеходов радует стильной внешностью и высоким качеством. Перед нами полноприводный внедорожник, способный противостоять любым обстоятельствам.