Mercedes1

Mercedes-Benz – основатель индустрии автомобилестроения

Бренд Mercedes-Benz ведёт свою историю от момента изобретения двигателя внутреннего сгорания и появления идеи совместить этот агрегат с колёсной парой. С тех пор компания Готлиба Даймлера и Карла Бэнца сделала для развития автомобильной промышленности больше, чем все другие фирмы вместе взятые, подарив миру идеальные легковые авто, мощные грузовики и удобный общественный транспорт.

От истоков до катастрофы 40-х годов ХХ века

До 1926 года концерн Mercedes-Benz был разделён на две компании – фирму Карла Бэнца (автора патентов на первый автомобиль и велосипед) и предприятие Готлиба Даймлера (автора патента на четырёхколёсный автомобиль с бензиновым двигателем).

До середины 20-х предприятия Бэнца и Даймлера были конкурентами, однако с 1926 года эти фирмы слились в общую компанию с вполне ожидаемым названием Daimler-Benz. При этом от Бэнца новому бренду досталось подразделение, производящее спортивные и легковые авто, а лучшим вкладом Даймлера стал Фердинанд Порше – талантливый изобретатель, оставивший свой след в истории большинства немецких автомобильных компаний.

Mercedes

Правда, в Daimler-Benz Порше проработал недолго – до 1928 года. Следующим генеральным конструктором объединённой компании стал Ганс Нибель, построивший Groer Mercedes – роскошное авто для высшего руководства Германии, и ряд седанов и спорткаров. В 1935 году инженерный отдел компании возглавил Макс Зайлер, усовершенствовавший модель Большого Мерседеса (Mercedes-Benz 770) и построивший первое авто бренда с дизельным двигателем (Mercedes-Benz 260 D).

Послевоенное возрождение

Во время II Мировой Войны Daimler-Benz входил в состав военно-промышленного комплекса Германии, поэтому уничтожение производственной базы концерна было предопределено самим ходом Истории.

Союзники просто уничтожили все предприятия компании, ликвидировав от 85 до 100 процентов производственных мощностей заводов и фабрик, принадлежавших концерну Daimler-Benz.

Mercedes 2

К январю 1945 компанию уничтожили полностью, однако уже в июне 1946 года Daimler-Benz выпускает первый послевоенный автомобиль – малолитражку W136. До 1955 года компания соберёт и продаст 75 тысяч автомобилей этой марки, заложив базу дальнейшего существования бренда.

После W136 компания запустит в производство представительское авто из 300-й серии, вернувшее компании славу производителя роскошных машин премиум класса. После чего довоенной малолитражке W136 подыщут замену, сделав ставку на Mercedes-Benz W120 с понтонным кузовом. Эта модель будет выпускаться вплоть до 1963 года. Общий тираж различных версий 120-х составит 58 5250 экземпляров.

Mercedes4

К концу 60-х в активах компании числился «покоритель Америки» — спорткар 300SL, знаменитый 600-й лимузин и прототип авто S-класс. Вкупе с доступными малолитражками эти автомобили вознесли концерн Mercedes-Benz со 170-го послевоенного места в ТОП автомобильной индустрии.

Бурные 70-е

На старте 70-х компания решает показать, кто главный в европейском автопроме и «заходит с козырей», обнародовав новый автомобиль — SL R107. Облегчённые спорткары с двигателями на 3,5 и 4,5 литра перекраивают рынок Европы и Америки, формируя новые вкусы автовладельцев. Победное шествие SL не остановил даже нефтяной кризис 70-х. Mercedes-Benz просто перестроил двигатели, уменьшив их объем до 2,5 литра, после чего различные вариации SL R107 продавались до конца 80-х.

Mercedes3

В 1976 году компания выпустила предтечу E-class – автомобиль для бизнесмена Mercedes-Benz W123. Популярность W123 была настолько высокой, что решение о замене этой серии на W124 в 1984 году чуть не привело к всеобщей забастовке немецких таксистов, не желающих расставаться с «классикой Mercedes-Benz».

На рубеже 70-80-х компания сбилась с темпа и уступила пальму первенства шустрым баварцам, выпустившим первую «тройку» BMW, однако модель W201, прозванная Baby Benz, вернула лояльность капризной аудитории автолюбителей. С начала 80-х Mercedes-Benz продаст почти 2 миллиона машин этой марки.

Доступные авто 90-х

600SEL

Вначале 90-х Mercedes-Benz выпускает четвёртое поколение SL-класса – серию R129, знаменитый 600SEL и новую вариацию внедорожника Gelndewagen. За очень короткое время эти машины превращаются из средств передвижения в символы десятилетия.

В середине 90-х компания решается на смелый шаг – изменение в классификации своего модельного ряда. Однако благодарные потребители будто бы и не замечают изменений – они ожидают расширения модельного ряда Mercedes-Benz.

Таковое состоялось только в конце 90-х, с появлением представителей М-класса (кроссоверов) и А-класса (новых малолитражек). Представитель М-класса получает награду от критиков – номинацию в «North American Truck of the Year», уже на первом году жизни. За А-класс голосуют рублём – за пять лет Mercedes-Benz продаст более миллиона таких авто.

Ещё одной «звездой 90-х» станет CLK-класс – серия купе, созданная на базе среднеразмерного авто С-класса. До 2008-го года компания продаст более 700 тысяч таких машин.

мерс концерн

Новейшая история компании

В начале «нулёвых» Mercedes-Benz паразитирует на лучших проектах конца 90-х годов. Однако, уже в 2002 компания запускает в массовую продажу новые автомобили CLK -класса – купе и кабриолеты W209, и обновлённое авто из Е-класса W211. К середине «нулевых» счёт новых моделей идёт на десятки, компания штампует и малолитражки из А-класса и штучные гоночные автомобили. Созданные по образу и подобию болидов Формулы 1. Последней новинкой «нулевых» стал Mercedes-Benz W212 – автомобиль Е-класса, выпускающийся до сегодняшнего времени.

Mercedes

На сегодняшний день Mercedes-Benz остаётся, пожалуй, единственной автомобильной компанией, занятой в этом бизнесе с XIX-го века.

Все конкуренты концерна ведут свою историю от начала XX-го века. Название бренда и некоторых моделей, выпускаемых компанией, превратилось в имя нарицательное, которым обозначают быстрые, комфортные и надёжные автомобили.

мерседес

Добавить комментарий