знать перед покупкой подержанного авто

Что необходимо проверить перед покупкой подержанного автомобиля?

Почему стоит проверять уровень и состояние рабочих жидкостей при покупке подержанной машины? Как проверить уровень и состояние двигателя, трансмиссионного масла, охлаждающей жидкости и жидкости гидроусилителя руля? Как проверить состояние других рабочих жидкостей?
Правильный уход за автомобилем основан на соблюдении необходимого уровня и качества рабочих жидкостей. Спецификация этих жидкостей также очень важна: надлежащее обслуживание возможно только с жидкостями, с параметрами, указанными производителем транспортного средства (особенно масла для двигателей, трансмиссий и гидроусилителя руля).
Экономия и небрежность при замене рабочих жидкостей приводят к более быстрому износу различных компонентов и их повреждению, что зачастую очень дорого.
Цепи привода, отказы системы регулируемых фаз, изношенная система коленчатого вала и поршня, поврежденные гильзы, засорение турбокомпрессора — эти отказы обычно вызваны плохим качеством моторного масла и слишком низким уровнем. Или использованное моторное масло, не соответствующее параметрам, рекомендованным производителем автомобиля.
Перегрев двигателя, сгоревшая прокладка головки блока цилиндров, ржавая система охлаждения, забитый радиатор, размороженный нагреватель — это проблемы, вызванные неправильной охлаждающей жидкостью или низким уровнем охлаждающей жидкости (или воды).
Повреждение насоса гидроусилителя рулевого управления — очень частый результат использования устаревшей жидкости в системе.
Ржавые поршни тормозных суппортов — обычная проблема в автомобилях, где тормозная жидкость менялась нерегулярно. Не говоря уже о низкой эффективности торможения и безопасности.
Старое трансмиссионное масло ускоряет износ коробок передач — как механических, так и автоматических. Стоимость их ремонта действительно огромна.
Даже экономная жидкость для стеклоомывателя может причинить боль. Поцарапанное лобовое стекло — результат работы дворников без надлежащей смазки.
Вот почему так важно проверять его рабочие жидкости при покупке подержанного автомобиля. Это можно сделать, проведя комплексный осмотр приобретаемого автомобиля в отдельных мастерских сети. Первоначальная проверка состояния и уровня рабочих жидкостей может быть выполнена путем самопроверки выбранного автомобиля. Как это сделать?

Зачем проверять состояние и качество моторного масла?
Что должно быть сделано?

Первоначально необходимо проверить панель приборов на наличие сигнальных ламп и сообщений бортового компьютера о низком уровне масла или о необходимости его изменения (сообщение о необходимости обслуживания).
Под капотом стоит проверить информационную карту, чтобы указать, когда в последний раз меняли масло. Когда вы в последний раз меняли масло? Какой был пробег у машины? Какое масло использовалось — соответствует ли оно спецификациям производителя автомобиля? Было ли использовано масло известного производителя или самое дешевое неизвестное масло?
Затем необходимо проверить уровень масла масляным щупом. Он должен находиться между минимальной и максимальной отметками на счетчике — чем ближе к максимуму, тем лучше.
Необходимо проверить нижнюю часть маслозаливной пробки (на наличие смазки) и на наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости.
Также стоит проверить цвет моторного масла, особенно в автомобилях с бензиновыми двигателями (в дизельных двигателях масло обычно очень темное из-за нагара). Капля масла, нанесенная на гигиенический носовой платок (с манометра), позволит проверить, не сильно ли оно черное и загрязнено, например, металлическими крошками.
Также стоит нанести каплю масла (с масляного щупа) на указательный палец и коснутся большого пальца, а затем очень медленно отвести пальцы друг от друга. Хорошо выраженное масло должно образовывать пленку толщиной от 1 до 1,5 миллиметров между пальцами.
Масло тоже стоит понюхать. Оно не должен иметь запах выхлопных газов или топлива.

Зачем проверять состояние и качество трансмиссионного масла?

Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач сложно. Вам нужно залезть под машину и дотянуться до крышки маслозаливной горловины.
О низком уровне или очень старом масле в коробке передач можно судить по слышимой работе коробки передач (шум при движении), проблемам с передачами (они могут быть вызваны различными повреждениями коробки передач) и неисправностями автоматической коробки передач.
В случае с автоматической коробкой передач стоит проверить сообщения панели приборов — контрольные индикаторы и сообщения бортового компьютера могут указывать на то, что масло перегрелось или истек срок его замены.
Также стоит поинтересоваться у автовладельца, есть ли у него документ, подтверждающий замену трансмиссионного масла. Когда это было странно? Какое масло использовалось? Соответствует ли его спецификация требованиям производителя автомобиля? Было ли использовано масло известного производителя или масло другого производителя?

Зачем проверять состояние и качество охлаждающей жидкости?

Уровень охлаждающей жидкости виден по шкале на расширительном бачке. Он должен быть максимально высоким — даже максимальным.
Что стоит отметить? Загрязнена ли жидкость, например, моторное масло и т.п. примеси (например, известь). Охлаждающие жидкости ярко окрашены — красный, розовый, зеленый, желтый, синий (в настоящее время только их предупредительное значение). Если цвет жидкости определить сложно, то смешивают разные жидкости. В системе также может быть вода, поэтому автомобиль следует немедленно выбросить.
Ареометр, прибор, который можно приобрести за несколько евро, может быть очень полезен покупателю для проверки охлаждающей жидкости. При добавлении небольшого количества холодной охлаждающей жидкости ареометр показывает температуру замерзания и кипения. Это позволяет проверить, достаточно ли хороши защитные свойства гидравлического двигателя.
Также стоит поинтересоваться у автовладельца, когда в последний раз меняли охлаждающую жидкость (или когда добавляли концентрат). Лучшие жидкости теряют свои антикоррозионные свойства через 5 лет.

Зачем проверять состояние и качество тормозной жидкости?

Тормозная жидкость напрямую связана с безопасностью и является жидкой частью тормозной системы. Его уровень проверяется на баке под капотом и должен быть максимальным.
Жидкость должна быть чистой и не содержать загрязнений. Для проверки состояния тормозной жидкости можно использовать простой электронный датчик, который можно использовать для определения количества воды в тормозной жидкости.
Жидкость, в которой много влаги, свидетельствует о том, что автовладелец не менял ее очень давно. Это также может означать изношенность тормозных шлангов и попадание влаги в тормозную систему.

Зачем проверять состояние и качество жидкости гидроусилителя руля?

Уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем проверяется манометром, прикрепленным к крышке бачка с жидкостью. Его уровень должен достигать максимальной отметки, но не превышать ее. О том, что жидкость в системе ГУР старая, говорит ее цвет, черный, напоминающий смолу. Старая жидкость также может иметь запах гари. Неоднородная консистенция жидкости может означать, что были смешаны минеральные и полусинтетические жидкости для гидроусилителя руля.
Это далеко не все рабочие жидкости, используемые в современных автомобилях. В автомобилях с фильтром твердых частиц FAP (мокрых) (дизельные и бензиновые двигатели) используется каталитическая жидкость. Его недостаток виден на панели приборов — отображается сообщение о низком уровне жидкости.
AdBlue, присадка для дизельных автомобилей с технологией избирательного каталитического восстановления (SCR), может быть протестирована аналогичным образом. Если уровень жидкости низкий, на панели приборов отображается предупреждающее сообщение. Если жидкость недоливать, компьютер может снизить мощность двигателя на целых 40%. Стоит поинтересоваться у автовладельца, где он купил AdBlue. Если эта жидкость дешевая, ее качество очень важно, так как использование некачественной жидкости может привести к повреждению чувствительной системы.
Также стоит посмотреть на бачок омывателя лобового стекла. Экономия на счете с жидкостью для стирки (канистру можно купить за несколько евро) обычно наблюдается за счет поцарапанных, изношенных окон и механизмов стеклоочистителя.

Перед покупкой подержанного автомобиля всегда стоит пройти профессиональный расширенный осмотр.

Добавить комментарий