кондиционер как не простыть

Как не простудиться от кондиционера в автомобиле

Большинство водителей нарушают правила пользования кондиционером в машине, что влечет за собой ослабление иммунитета и становится причиной болезни. Тем, кто предпочитает максимально охлаждать салон, даем полезные советы, как сохранить здоровье.

Миф или правда?

Основная проблема в том, что мы не изучаем инструкции по эксплуатации и во всем виним кондиционер, сами нарушая правила его применения. Соблюдая меры безопасности, можно исключить простудные заболевания и избежать нагрузок на сердце и сосудистую систему.

Резкое переохлаждение

Главное условие – не допустить резкий перепад температурного режима. В салоне машины, находящейся на солнце, температура внутри достигает 40 градусов тепла.

Как правило, мы включаем кондиционер на «минимум», задаем сильный обдув, стремясь охладить салон до комфортной температуры.

Это – грубая ошибка, потому что первичная разница между наружным воздухом и салоном должна составлять 3 – 4 градуса, и только через некоторое время разрешается постепенно понижать этот показатель, доводя его до режима в 22 градуса, что по уверению экспертов считается оптимальным вариантом для организма.

кондиционер как не простыть

Регулировка рециркуляции воздушного потока

Отсутствие забора наружного воздуха позволяет подсушить воздушные массы внутри либо преодолеть запахи выхлопных газов или мусора. Но если рециркуляция остается во включенном состоянии, салон пересушивается, что негативно воздействует на слизистую, ослабляя ее.

Частые температурные перепады

Это очередная причина болезни. Часто возникают ситуации, когда мы на непродолжительное время покидаем салон машины, оставляя кондиционер в работающем состоянии, вынуждая организм часто переживать смены температур.

Этим мы раскачиваем собственный иммунитет, подвергая его стрессам. Если предстоит непродолжительная поездка, или планируются частые остановки, рекомендуется охлаждать воздух за счет открытых в машине окон.

Поток холодного воздуха

Ошибка, характерная для многие – направление холодных воздушных струй на себя, стремясь быстрее охладиться. Частота подобных действий влечет за собой появление насморка и заболевания горла. Секрет в том, что разница между выставленным показателем температуры и реальным состоянием выдуваемого воздуха составляет 5 – 6 градусов

Если в салоне жарко, кондиционер с климатическим контролем гонит максимально охлажденный воздух, стремясь создать заданный микроклимат.В результате получаем температурный перепад с сильным потоком охлажденного воздуха, становящимися причиной простудных заболеваний.

Существует еще один нюанс. Зимой, собираясь в поездку, мы предварительно прогреваем салон, включив двигатель. Возникает вопрос – возможно ли в жаркую погоду, перед тем, как сесть в машину, предварительно охладить ее кондиционером? Вполне, только процесс охлаждения проводится постепенно, начиная с 25 градусов, с последующим понижением до комфортного параметра.

Появление плесени и бактерий

Правильная эксплуатация кондиционера не исключает риск появления вреда для здоровья. Проблема заключается в особенностях испарителей системы. Как правило, основное количество жалоб на ухудшение здоровья зависит от плесени, начинающей свой рост в испарительном корпусе. От чего это происходит? Температурное значение в точке росы принимается за показатель для воздуха, когда относительная влажность равна ста процентам. В процессе охлаждения воздух удерживает все меньшее количество влаги, продолжая выделять ее в вентиляционную систему. Очередная особенность заключается еще и в том, что новые машины имеют системы кондиционирования воздуха с большой по площади поверхностью, следовательно, для мусора и влаги место увеличивается. Дальше все просто – создается благоприятная среда для появления плесени и болезнетворных бактерий.

кондиционер как не простыть 2

Если с бактериями все понятно, то как воздействует плесень? У многих от нее появляются головные боли, насморк, образуется кашель, раздражается слизистая. Для аллергиков это чревато астмой и иногда – инфекционной пневмонией.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется:

• регулярно проводить смену воздушных фильтров;

• максимально эксплуатировать кондиционер в режиме «наружного воздуха», чтобы он втягивал свежие потоки и избавлялся от накопившейся влаги;

• реже пользоваться максимальным режимом системы;

• выключая двигатель автомобиля, закрывать заслонки вентиляционных отверстий, перекрывая доступ наружного воздуха в салон;

• проверять, стекает ли вода под авто. Отсутствие такого явления означает – слив заблокирован, испарительный отсек не просыхает;

• пользоваться антибактериальными составами.

Обработка системы вентилирования воздуха против бактерий

Подобные мероприятия в обязательном порядке выполняются ежегодно перед очередным весенне-летним сезоном, для чего придется посетить автосервис и на специальном оборудовании провести чистку всей вентиляционной системы.

Добавить комментарий