замена катализатора

Когда менять катализатор?

Подавляющее большинство водителей ремонтируют свои автомобили только тогда, когда поломка уже есть и мешает ездить, но иногда стоит позаботиться о том, чтобы заменить детали заранее, чтобы избежать внезапной и более дорогостоящей поломки, поэтому разберем насущный вопрос — когда следует заменять каталитический нейтрализатор или другие элементы выхлопной системы?

Неисправный катализатор — серьезные последствия

Наиболее важными компонентами выхлопных систем являются каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр, коллектор и глушитель. Обычно мы заменяем вышеупомянутые элементы только в том случае, если они неисправны или повреждены. 

катализатор система

Выход из строя любого из компонентов имеет неприятные последствия. Один из самых дорогих ремонтов в авто — замена катализатора и сажевого фильтра. Нельзя допускать, чтобы каталитический нейтрализатор или фильтр вышел из строя и следует знать, когда нужно менять катализатор или фильтр DPF. 

Неисправный каталитический нейтрализатор может вызвать внезапную остановку автомобиля, что, помимо затрат на ремонт самого катализатора, может иметь далеко идущие последствия.

Что такое катализатор?

Катализатор является одним из компонентов выхлопной системы автомобилей внутреннего сгорания. 

Наиболее подробно мы разобрали что такое катализатор в статье : https://auto-jurnal.ru/katalizator-iznos-polomka/

Как следует из названия, он играет каталитическую роль. Эта роль заключается в уменьшении, катализировании количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. 

Из чего сделан каталитический нейтрализатор? 

Катализатор представляет собой корпус неправильной формы цилиндра с керамической вставкой, покрытой благородными элементами, в т.ч. палладий или платина.

сажевый фильтр

Катализаторы ставятся в автомобили, т.к. появляются все более строгие стандарты по предотвращению загрязнения воздуха и окружающей среды. На сегодняшний день, в каждом современном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания установлен каталитический нейтрализатор. Все эти процедуры направлены на улучшение качества воздуха.

Существуют стандарты выбросов, которым должно соответствовать транспортное средство, чтобы его допустили к эксплуатации. В ЕС действующие нормы выбросов — Евро-5 и Евро-6. 

В России приняты стандарты Европейского Союза, при этом реализация стандартов ЕС происходит с существенным опозданием ( на 7-8 лет). С 2006 года на территории России действует первый официально утвержденный стандарт Евро-2.

Каковы симптомы неисправного катализатора?

Стоит заранее диагностировать момент, когда необходима замена катализатора , это позволит избежать внезапной остановки автомобиля, а также мы сможем спланировать расходы, связанные с заменой заранее. 

неисправный катализатор

Одним из симптомов, указывающих на проблему с катализатором, будет отображение кнопки «Проверить двигатель» (Check Engine) . 

check engine

Индикатор проверки двигателя имеет форму контура двигателя и может гореть оранжевым или красным цветом. Оранжевый цвет будет означать неисправность, после его отображения вы должны как можно скорее сообщить в сервис, красный цвет будет означать, что автомобиль обездвижен. 

Ситуацию, когда индикатор горит оранжевым светом, не следует недооценивать, поскольку повреждение может отрицательно сказаться на состоянии других компонентов, что приведет к дополнительным расходам.

Каталитические нейтрализаторы вместе с сажевыми фильтрами являются единственными элементами выхлопных систем, которые выходят из строя относительно часто. К сожалению, связанные с этим траты довольно высоки.

Повреждение или засорение катализатора также может проявляться снижением мощности автомобиля. Оплавившийся фильтр катализатора снижает мощность автомобиля и двигателя, поэтому автомобиль не может двигаться на полной скорости. Вы точно почувствуете изменение мощности двигателя. 

Падение мощности и плохая работа двигателя приведут в конечном счете к тому, что двигатель сразу после зажигания отключится, и не сможет работать.

Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором может не только терять ускорение и мощность, но также издавать странные, неестественные звуки и запах.  В этом случае будет издаваться специфический металлический звук. 

Также вы будете чувствовать стойкий запах выхлопных газов, который может оставаться в салоне автомобиля, особенно когда вы стоите на месте с включенным мотором.

Проблема с потоком выхлопных газов через каталитический нейтрализатор также приведет к уменьшению выбросов загрязняющих веществ из выхлопной трубы — но отследить это будет проблематично.

Как правильно ухаживать за каталитическим нейтрализатором?

Срок службы каталитических нейтрализаторов, как и других механических частей, зависит от того, как вы эксплуатируете ваше авто. Заботясь об автомобиле и каталитическом нейтрализаторе, мы замедлим процесс засорения и отложим необходимость замены. 

В таком случае, как ухаживать за катализатором? 

В первую очередь засорение катализаторов и фильтров DPF происходит из-за ограничения процесса саморегенерации. Саморегенерация — это процесс, при котором легковой автомобиль под воздействием движения на высоких оборотах внутри катализатора сжигает часть сажи и загрязняющих веществ, протекающих через выхлопную систему. 

Работа двигателя на высоких оборотах увеличивает рабочую температуру двигателя и каталитического нейтрализатора, а затем самовосстанавливается. Нужно профилактически «продувать» катализатор — вы должны запускать двигатель на высоких оборотах не реже одного раза в неделю, проезжая не менее 10-15 километров по автомагистрали или шоссе. 

Враг всех катализаторов и их фильтров — работа двигателя на низких оборотах. Стоять в пробках, ездить на короткие расстояния, часто запускать двигатель — все это приводит к выделению выхлопных газов из автомобиля, в таких случаях каталитический нейтрализатор сжигает меньше сажи и засоряется.

Чтобы катализатор служил нам как можно дольше — он не должен подвергаться возможным механическим повреждениям. 

Катализатор очень чувствителен к перепадам температуры, поэтому будьте осторожны, чтобы не произошло внезапное его остывание. Избегайте попадания в глубокие лужи и не мойте днище или колеса автомобиля после многокилометровой поездки. Также не заезжайте на слишком высокие бордюры, и избегайте езды по крайне неровной дороге, т.к. вы можете зацепить катализатор за препятствие и нанести ему ущерб.

Что делать с забитым катализатором?

пропускная система выхлоп

Мы уже знаем, что такое катализатор, каковы симптомы засорения катализатора, когда нужно менять катализатор, как ухаживать за катализатором, поэтому остается только вопрос что делать с засоренным катализатором? 

Есть несколько решений: можно отремонтировать катализатор несколькими способами — заменив катализатор на новый, использованный, регенерированный или разрезав и выпотрошив фильтр в катализаторе.

Конечно, лучший, но и самый дорогой способ удалить засоренный катализатор — заменить его новым оригинальным продуктом. 

Оригинальные катализаторы будут работать без нареканий и выполнять все свои основные функции. БУшные катализаторы — дешевле но никогда не угадаешь его состояние или качество. Неоригинальный катализатор — дешевый вариант решения проблемы, но при замене бывали случаи, что катализаторы оказывались несовместимыми с остальной выхлопной системой.

Лучшим решением кажется покупка нового катализатора, но его цена, особенно в авторизованном сервисном центре, может реально напугать =).

Сегодня набирает популярность регенерация катализаторов или фильтров, к тому же регенерация — это проэкологическая деятельность, она приводит к ограниченному производству новых деталей. 

Регенерация однозначно дешевле покупки нового катала.

Последний и противоречивый способ устранить проблему с катализатором — это вырезать катализатор. Около десяти лет назад удаление катализаторов было обычным делом, но на самом деле у этого процесса гораздо больше недостатков, чем преимуществ. 

Вырезанный катализатор отравляет нашу окружающую среду, нас самих, выделяет гораздо больше выхлопных газов. Если в нашем автомобиле нет каталитического нейтрализатора, мы можем «попасть» на большой штраф, а также столкнуться с проблемами при прохождении технического осмотра автомобиля. Мы настоятельно не рекомендуем вырезать катализаторы.

Выводы:

Выхлопные системы — это особые элементы наших автомобилей, которые на первый взгляд не видны, но все же очень важны. Каталитические нейтрализаторы и фильтры DPF заботятся о качестве выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем.

Если мы хотим избежать непредвиденных расходов — нужно знать, когда заменять каталитический нейтрализатор или фильтр DPF, а также как заботиться о наших катализаторах и фильтрах. Используйте автомобили не только в городской зоне, систематически разгоняйтесь их и избегайте быстрой неаккуратной езды по пересеченной местности — все это позволит вам продлить срок службы катализатора и получать удовольствие от езды.

Читать еще по теме:

Добавить комментарий