контрактный двигатель что это

Что такое контрактный двигатель

Вопрос что такое контрактный двигатель, возникает у владельцев автомобилей в тот момент, когда встает необходимость провести капитальный ремонт уже поставленного мотора или его полную замену при невозможности или нецелесообразности ремонта по техническим, финансовым и иным причинам.

Решение купить контрактный двигатель является хорошей альтернативой серьезным ремонтным работам. Поэтому каждый год увеличивается количество водителей, сознательно выбирающих именно этот вариант. В этой статье мы разберем, что же он собой представляет, а также рассмотрим подводные камни, возможные при приобретении и установке контрактного агрегата.

Контрактный двигатель – что это?

контрактный двигатель
источник: tiu.ru

Контрактный двигатель – это силовой мотор, в полностью рабочем состоянии, снятый с транспортного средства, которое эксплуатировалось на территории стран Европейского Союза, Японии, США и т.д. и завезенный в Россию в соответствии с таможенными нормами и требованиями.

Иными словами, это рабочий агрегат б/у, который был законно снят с машины за границей и доставлен на территорию другого государства, при этом были уплачены все налоги и ввозные пошлины. Такой двигатель может работать как на бензине, так и на дизеле и другом виде топлива.

Нужно отметить, что покупка контрактного мотора, бывшего в эксплуатации, может быть совершена только, если имеется сопроводительная документация, которая доказывает легальность доставки и последующей продажи этого товара.

Дилеры, специализирующиеся на транспортировке и реализации контрактных двигателей, должны взять на себя некоторые договорные обязательства, касающиеся сроков поставки, суммы предоплаты, комплектации и состояния товара, а также гарантийные обязательства и прочие условия.

Еще раз подчеркнем, что завоз контрактного двигателя – абсолютно легальная процедура, что предполагает наличие полного комплекта документов, необходимых для того, чтобы пройти таможенную очистку и дальнейшую регистрацию в органах Государственной Автоинспекции.

Профессиональные организации и небольшие фирмы по реализации контрактных силовых моторов работают практически по одинаковому принципу. Основной целью для этих продавцов является максимально быстрая поставка товара высокого качества по сходной цене.

Самое главное для них – это сформировать безупречную профессиональную репутацию, что способствует увеличению потока заказчиков и, соответственно, получению стабильной прибыли.

Для выполнения работ у большей части дилерских компаний имеется собственный персонал (механики и специалисты по ремонту силовых агрегатов), находящийся за границей – Америке, Франции, Японии, Германии и т.д.

Часто это бывшие граждане России или стран СНГ, находящиеся в конкретном государстве на постоянной или временной основе и работающие в содействии с иностранными специалистами. В более редких случаях компания отдельно посылает своего работника, когда необходимо самостоятельно подобрать требуемый контрактный силовой агрегат.

Проверка двигателя

Когда двигатель выбран, осуществляется его проверка на специальном стенде. После этого двигатель перевозят в Россию, где его вновь проверяют. У крупных дилерских организаций тоже есть стенд, на котором можно полностью проверить мотор.

Специалисты мелких фирм могут только повторно замерить компрессию, снять ГБЦ и визуально осмотреть агрегат, доверившись иностранным сотрудникам. После прохождения двигателем проверки продавец отдает заказчику документы, чтобы зарегистрировать купленный товар в Госавтоинспекции. Кроме того, должна быть дана гарантия, составляющая, как правило, 6 месяцев или 10 000 км пробега.

Следует сказать, что таким образом работают крупные организации и надежные дилеры, дорожащие имиджем фирмы и заботящиеся о собственной репутации. Ниже мы рассмотрим более подробно, на что надо обращать внимание при покупке контрактного двигателя, а также с какими рисками можно столкнуться на практике.

Плюсы и минусы контрактных двигателей

Бесспорным достоинством, которое и становится основным аргументов пользу покупки такого агрегата, является его стоимость. Окончательная цена контрактного двигателя, включающая дополнительные траты на доставку, будет почти такая же, как и при проведении капитальных ремонтных работ с применением оригинальных запчастей высокого качества у профессиональных мастеров.

Кроме этого, если выполнять капремонт в официальных сервисах, тогда в общем-то купить, доставить и установить контрактный силовой агрегат «под ключ» может выйти даже дешевле. В особенности это актуально, если необходимо отремонтировать двигатель, работающий на дизеле.

Если говорить непосредственно о состоянии контрактного агрегата, то, если правильно его подобрать, то он может проявить даже лучшие характеристики, чем аналогичный мотор после капремонта. Однако, это в идеальных условиях. В действительности такого добиться можно не всегда. Отметим, что это в первую очередь зависит от того, насколько честный и профессиональный продавец вам попадется.

Это объясняется следующим: среди российских водителей бытует такое мнение, что европейские, японские и американские автовладельцы относятся к собственным транспортным средствам весьма трепетно. Такого явления, когда машины ремонтируются в «гаражных» условиях у непрофессионалов, за границей не бывает.

Всю историю ремонтных работ авто можно с легкостью проследить, поскольку все это подтверждено официальной документацией.

Это означает, что при покупке можно точно знать, какой был пробег, а также быть уверенным, что все самые важные узлы контрактного силового мотора будут в хорошем состоянии. Кроме этого, щедрые иностранные автовладельцы выставляют на продажу агрегаты с навесным оборудованием, а это способствует значительному упрощению последующего монтажа такого устройства в транспортное средство.

контрактный двигатель ауди

Все это на самом деле верно, однако, имеется одна проблема. Надо учитывать, что стоимость такого агрегата не может быть низкой, поскольку для иностранцев финансовый вопрос очень важен.

Только наивный человек может подумать, что двигатель с прозрачной историей и малым пробегом, всегда эксплуатировавшийся в щадящем режиме на высококачественном топливе, при своевременном обслуживании и получении масла отличного качества в строгом соответствии с регламентом, не ездивший по «убитым» дорогам, будет иметь цену 500 евро или 700 американских долларов.

Изношенные двигатели

В Германии, Америке, Японии среднестатистическое авто эксплуатируется гораздо интенсивней, если сравнивать с государствами СНГ.

Проще говоря, мотор с двух или трехлетнего автомобиля, использовавшегося в личных целях, может легко проехать за такой небольшой период примерно 100-150 тысяч километров.

Это возможно благодаря отличному качеству дорожного покрытия, предпочтениям иностранных водителей отправляться в путешествия на своем авто, частые междугородние поездки по автобанам и другим факторам.

путешествуют автолюбители

Выходит, плановый ресурс контрактного двигателя с иностранной машины, чей возраст составляет более 5 или 6 лет, может быть почти полностью исчерпанным. Если провести капитальный ремонт бензинового двигателя в этом случае можно без особых проблем, то с дизельным это потребует серьезных финансовых вложений.

Не стоит безоговорочно верить в миф про очень бережное отношение иностранных владельцев к своим авто. Множество граждан развитых государств привыкли эксплуатировать одну машину не больше 3-4 лет, а затем покупать другую.

В особенности это заметно в США. Для американских автолюбителей в порядке вещей долго игнорировать привычные нам профилактические работы, например, замена моторного масла и прочих технических жидкостей.

Часто они обращаются в сервис только тогда, когда что-то поломалось. Учитывая все вышеописанное, рекомендуется соблюдать некоторые правила, благодаря которым вы сможете приобрести контрактное устройство б/у в хорошем состоянии.

Что учитывать при покупке контрактного двигателя

В первую очередь, ориентиром для вас должна быть не минимальная, а средняя цена контрактного мотора для вашего авто. Крупные компании, реализующие такие силовые агрегаты, называют обычно реальную стоимость и берут на себя гарантийные обязательства.

В то же время небольшие продавцы — «частники» просят за них меньшую сумму, но гарантий не дают или ограничиваются сроком до месяца. В этом случае при возникновении каких-либо проблем с мотором получить назад свои денежные средства, вернуть или поменять товар вы не сможете.

Также надо учесть следующие нюансы:

  1. Условия гарантии на такие двигатели надо обсуждать заранее, уточняя все моменты, касающиеся обслуживания силового агрегата в период, на который распространяются гарантийные обязательства. Некоторые компании, реализующие контрактные моторы, сами устанавливают периодичность обслуживания, дают рекомендации по использованию определенного моторного масла, фильтров и т.д. При наличии такой возможности установку и обслуживание контрактного мотора лучше доверить той фирме, где вы его купили. Обычно в крупных компаниях предусмотрено для этого наличие собственных СТО.
  2. Чтобы точно подобрать необходимый двигатель, надо передать специалистам корректные сведения, касающиеся марки и модели транспортного средства, его года выпуска, номера установленного силового агрегата, ВИН-номера, номера кузова.
  3. Немаловажным моментом считается фотосъемка продавцом контрактного силового мотора еще до его отгрузки. Фото устройства с номером двигателя передаются покупателю, чтобы он смог детально проанализировать, оценить и сравнить его с имеющимся мотором, замена которого планируется.

Осматривайте двигатель внимательно

Когда двигатель будет доставлен, прежде, чем совершить полную оплату, надо внимательно его проверить – соответствует ли устройство предоставленным до этого фотоснимкам.

На транспортировочной упаковке не должно быть повреждений, а на самом товаре – заметных дефектов. После этого выполняется проверка документов на контрактный двигатель: о прохождении таможенного оформления и иная сопроводительная документация. Кроме того, необходимо внимательно ознакомиться с заключенным с дилером договором купли-продажи. Отсутствие таких бумаг говорит о:

  • нелегальной поставке мотора;
  • товар не был доставлен из другой страны;
  • продавец стал обладателем двигателя незаконными методами.

Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД

техосмотр гибдд
источник фото: 5koleso.ru

Автолюбители знают, что при регистрации в ГИБДД специалистом осуществляется сверка лишь номеров шасси и кузова. Номер же силового агрегата через какое-то время может стереться и рассмотреть его будет сложно. Помимо этого, номер двигателя не вписывается в СТС, он указан лишь в техпаспорте. А этот документ водитель не обязан предъявлять сотрудникам дорожной инспекции.

Однако в российском УК есть статья 326, в которой говорится о запрете продажи и эксплуатации транспортного средства с заведомо поддельным номером силового агрегата. К тому же, при прохождении техосмотра нужно предъявлять все документы на автомобиль.

Таким образом, регистрировать в ГИБДД контрактный двигатель не обязательно, тем не менее, вы должны иметь на руках таможенную декларацию, которая является подтверждением его легального происхождения.

Также стоит отметить, что, если марка контрактного мотора такая же, что и у старого, в этом случае в получении разрешения его установки нет необходимости. При несоответствии же серии конструктивным особенностями вашего авто, нужно взять это разрешение в ГИБДД.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что контрактный мотор – это выгодная альтернатива приобретению нового двигателя. Но к его выбору надо подходить очень внимательно, взвешивая все «за» и «против».

Читать также:

13.12.2021

Вопрос что такое контрактный двигатель, возникает у владельцев автомобилей в тот момент, когда встает необходимость провести капитальный ремонт уже поставленного мотора или его полную замену…

07.12.2021

Ржавчина на кузове авто появляется в результате взаимодействия металла с окружающей средой. Данный вопрос волнует многих автолюбителей. Следы коррозии портят внешний вид машины, огорчая ее…

06.12.2021

Постоянное повышение цен на бензин заставляет автовладельцев задуматься о способах экономии средств, связанных с эксплуатацией автомобиля. Приоритетным вариантом, который разрешает достичь желаемых результатов — установка…

27.11.2021

При движении прямо скорости обоих приводных валов одинаковы. И скорость, и крутящий момент передаются от шестерни на ведущее колесо постоянного зубчатого колеса, прочно соединенное с клеткой…

Добавить комментарий