управление зимой

Как управлять автомобилем в сильный снег и метель

Погода зимой редко бывает хорошей, а чаще: с обильным снегопадом, гололедицей и плохой видимостью. Каждый из автолюбителей, а начинающих особенно, вынужденный садиться за руль в такую погоду, поневоле задается вопросом: как доехать к месту назначения и не попасть в аварию.

Чтоб сохранить целостность авто, нужно знать, как правильно управлять автомобилем в условиях метели, а также в гололед. Прежде всего, обязательно соблюдение двух главных избитых до бесконечности рекомендаций: соблюдение дистанции и скоростного режима. Причем дистанция должна быть увеличена как минимум вдвое. Кстати, на личном опыте не раз убеждался, что даже в самую гадкую зимнюю погоду режим средней скорости движения-от тридцати до сорока км/ч, соблюдается далеко не всеми.

Как следствие, не успели притормозить на светофоре, повороте и т.д. что приводит, в худшем случае к вылету на встречку, а если повезет, легонько столкнуться с сугробом на обочине. Впрочем, даже если ехать предельно аккуратно машина всё равно плохо тормозит и её «таскает» по дороге.
Оптимальное решение — двигаться по накатанной колее, то есть по двум полоскам асфальта в снегу. Объясняется это лучшим сцеплением шин с асфальтом, чем со снегом. Единственный недостаток в месте торможения-гололед (на светофоре или перед поворотом). Когда машина оснащена системой ABS, то резкое торможение не сбросит вас в кювет и срабатывать АБС будет часто. Если такая система отсутствует, то тормозную педаль нажимайте серией кротких «рывков», как будто не сильно топаете ногой.

Также помните, что на центральных улицах с интенсивным движением, обычно больше одной «колеи» в каждом направлении, а потому для езды лучше выбирать крайнюю левую полосу. Как правило, меж встречных потоков остается заснеженная полоса на ширину авто. Здесь мало кто ездит, да и на светофоре впереди стоит не больше одной машины.
Так что в случае резкого торможения, если авто несет как по льду, успеете вывернуть на центральную полосу избежав столкновения.
Заметьте, что половина авто может оказаться на встречке. Работники Гос. автоинспекции относятся с пониманием таких ситуаций, так, как разделительную полосу четко увидеть затруднительно и разделяют на «глазок» дорожное полотно. Если увязли в сугробе, то пытаетесь выехать плавно работая газом и крутя рулем из стороны в сторону на переднеприводном авто, чтоб шинами нащупать дорогу.
А на заднеприводной машине делайте это в «раскачку»: сдав максимально назад, плавно трогайтесь и старайтесь выехать. Когда не получается с первого раза, сделайте так несколько раз, увеличивая накатанную колею, чтоб с разгона выскочить на дорогу. Конечно лучше оставаться дома, но если надо ехать то двигайтесь с максимальной осторожностью и аккуратностью.

Добавить комментарий