заправлять машины в будущем

Чем мы будем заправлять машины через 30 лет?

Эпоха традиционных двигателей внутреннего сгорания, похоже, уходит. Больше никаких сантиментов. Какое будущее ждет нас? Чем будем заправлять новые машины?

Время от времени у человечества появляются новые идеи альтернативных источников заправки автомобилей. Некоторые из них, как правило, экспериментальные, обреченные на провал в самом начале. Вторая часть переходит в стадию первоначального проектирования и, возможно, исследовательского прототипа.

Снижение выбросов CO2 на транспорте заставляет инженеров искать новые пути развития. Каким будет в таком случае энергетическое будущее?

Сколько у вас промиле?

Вариантов замены бензина и солярки много. Мы могли бы использовать, например, биодизель для питания наших автомобилей, поддерживая Российских фермеров. Интересным решением также является … спирт — метанол и этанол, а также бутанол, полученный при ферментации биоотходов. Если бы такое топливо стало популярным, то заправка спиртом перед вождением автомобиля перестала бы означать лишение прав.

Альтернативы классическому топливу полезны не только для климата, но и для вашего кошелька. Например, обслуживание автомобиля на газу во много раз дешевле, чем на бензине. Есть также преимущества перехода с сжиженного нефтяного газа на природный газ. Хотя оба эти источника энергии считаются экологически чистыми, установки на метане намного безопаснее. 

Водородная стратегия

Одной из наиболее широко обсуждаемых альтернатив традиционным моторным топливам является водород. Он может приводить в действие автомобили двумя способами: в качестве топлива, которое горит в обычном моторном отсеке или в качестве основы топливного элемента, вырабатывающего энергию для работы электромобиля. Водород можно хранить не только в газообразном, но и в жидком виде, который легче транспортировать. Например, муравьиная кислота распадается на водород и диоксид углерода. Носителем также может быть аммиак, состоящий из водорода и азота. Однако наиболее благоприятной для климата формой является зеленый водород, получаемый из излишков возобновляемых источников энергии.


Об использовании водорода на транспорте говорят уже много лет, но до сих пор эта технология столкнулась с рядом экономических и юридических барьеров в нашей стране. Хотя мы являемся одним из крупнейших производителей этого газа в мире, как это ни парадоксально, но в РФ зарегистрировано только несколько автомобилей с водородным двигателем.


По данным этого года, в ЕС находится 125 водородных заправочных станций. В России- одна. Открыта в Июле 2020 в Черноголовке. Однако ведущие концерны планируют построить водородную инфраструктуру. 

К примеру, в Польше Группа компаний PGE объявила о создании 9 таких точек в течение следующего десятилетия. В свою очередь, PKN Orlen намерена завершить строительство первых водородных хабов уже в 2021 году. Т.е. прогресс не стоит на месте.

Сжатый воздух


Сжатый воздух также рассматривается как энергоноситель при обсуждении топлива с нулевым уровнем выбросов . Постепенно выпускаемый из резервуара, он приводит в движение поршни пневмодвигателя. Крутящий момент передается на коробку передач, а оттуда — на колеса. Такая система не только не создает шума и не загрязняет окружающую среду, но и особенно экономически привлекательна.


Развитие инфраструктуры для этой технологии не требует больших финансовых затрат . Компрессорами могут быть оборудованы как заправочные станции, так и другие общественные места, такие как автостоянки или магазины.

Какое будущее ждет рынок альтернативных моторных топлив?

Из известных в настоящее время источников энергии именно водород обеспечивает наилучший КПД. В этом отношении природный газ и сжиженный нефтяной газ также превосходят нефтепродукты .

Элементы, работающие на водороде, также легче и эффективнее, чем батареи в электромобилях. С экологической точки зрения наилучшим является так называемый зеленый водород, получаемый из излишков электроэнергии из возобновляемых источников энергии. Такое топливо с нулевым уровнем выбросов может сыграть важную роль в развитии нашей страны, но для этого требуются многие годы интенсивного технологического развития. Согласно POPiHN, мы будем использовать его в переходный период в транспорте вместе с электрическими двигателями, двигателями на биотопливе и природном газе. Последний хорошо работает не только в легковых автомобилях, но также в авиации и судоходстве. Обе его формы (КПГ и СПГ) уже можно было использовать в массовом масштабе.

Добавить комментарий