авто кондиционер

Уничтожение грибков в системе кондиционирования автомобиля

Есть ли недостатки у системы кондиционирования авто

Система кондиционирования в машине позволяет защитить водителя и пассажиров от жары во время путешествий летом, а зимой не допускает запотевания стекол. Есть ли у нее недостатки? Конечно! Кондиционирование означает скопление значительного количества влаги в вентиляционных каналах. А это идеальная среда для распространения бактерий. Бактерии, которые могут быть опасны для здоровья. Чтобы избавиться от них, необходимо проводить регулярное уничтожение грибков в системах кондиционирования.

По бытующему мнению, автомобильный кулер — одно из тех устройств, которое не требует особого внимания. Но это неправда! Система кондиционирования требует регулярного обслуживания. Когда стоит уничтожать грибок в системе кондиционирования? Это настоятельно рекомендуется в двух случаях. Прежде всего, когда водитель приобретает подержанный автомобиль, потому что тогда он не может точно сказать, когда в последний раз чистили вентиляционные каналы. Во-вторых, когда прошел год с момента последнего обслуживания системы кондиционирования.

Ежегодно повторяйте уничтожение грибка в системе кондиционирования автомобиля.

Рекомендации механиков просты — процедуру уничтожения грибка необходимо повторять каждые 12 месяцев, желательно ранней весной. Почему весна? Условия эксплуатации системы кондиционирования воздуха являются одним из факторов, способствующих распространению бактерий в вентиляционных каналах. Другой, не менее важный фактор — это влажность воздуха, которая особенно высока осенью и зимой. Поэтому, если водитель будет обслуживать систему кондиционирования раньше, очень высока вероятность, что ему придется повторить это весной.

Еще один сигнал, который должен заставить водителя позаботиться об уничтожении грибков в системе кондиционирования, это появление неприятного запаха, который ощущается при включении вентиляции автомобиля. Обычно это пар, напоминающий плесень. Что это значит? Обильные колонии бактерий распространились по вентиляционным каналам. А последнее может быть очень опасным для здоровья и даже жизни пассажиров. Популярной болезнью, вызываемой сильно заброшенной системой кондиционирования воздуха, является легионеллез — заболевание, которое может вызвать потерю зрения.

Стоит помнить, что независимо от выбранного метода уничтожение грибков в системе кондиционирования всегда должно быть связано с заменой салонного фильтра. Без этой операции механик не сможет удалить с автомобиля все источники бактерий! К счастью, это не должно быть проблемой. Но как выглядит сам фунгицидный процесс? Используются три метода. Первый называется ультразвуковым . Он основан на использовании специального опрыскивателя. В вентиляционные каналы вводится активный агент, который циркулирует по замкнутому циклу и, прежде всего, дезинфицирует систему. После этого к прибору можно добавить устройство, устраняющее неприятные запахи — оно может очистить изнутри, например, от запаха сигаретного дыма. Как приятный бонус — озон убирает запах затхлости из самого салона, а так же запах табака.

автокондиционер

Уничтожение грибков в системе кондиционера — химические меры не нужны.

Уничтожить грибок в системе кондиционирования автомобиля можно с помощью озонирования. Оборудование, используемое для этого процесса, не требует использования каких-либо химикатов. Под воздействием ультрафиолета и высокого напряжения они создают озон, который, попадая в вентиляционные каналы, убивает все бактерии. Если после посещения мастерской, где использовался метод ультразвуковой очистки, ощущается сильный химический запах — это плохо — запах не должен оставаться после озонирования. Озон разлагается до исходного состояния, то есть до кислорода, всего за несколько секунд.

Всегда можно попробовать самостоятельно продезинфицировать систему кондиционирования своего автомобиля. Для этого не потребуется специализированное оборудование, достаточно будет купить дезинфицирующую пену. Она продается в виде аэрозолей с эластичным шлангом в комплекте. Шланг помещается в вентиляционный канал и впрыскивается пена. Стоит помнить, что дезинфицирующее средство нужно впрыскивать как можно глубже в вентканал и внимательно читать рекомендации на упаковке.

Пенный метод безусловно самый дешевый, но его использование к сожалению имеет некоторые недостатки. Главный из них связан с качеством уборки. Пена должна полностью покрывать дезинфицируемые поверхности, но при обработке сложно понять, насколько глубоко шланг вошел и полностью ли дезинфицирующее средство покрыло стенки вентиляционного канала. Кроме того, длины шлангов обычно недостаточно, чтобы дотянуться до самого испарителя и покрыть его края дезинфицирующей пеной. Неправильное уничтожение грибков в системе кондиционера не гарантирует уничтожение всех бактерий. А поскольку этот метод служит альтернативным средством, нужно понимать, что неприятный запах скоро вернется.

Стоимость уничтожения грибков в системе кондиционирования:

Удаление фунгицидов в автомобильных системах кондиционирования пеной имеет еще один недостаток. После ультразвуковой очистки химикат вводится в виде газа. Он имеет резкий запах, но избавиться от этого запаха из вентиляционных каналов и внутри салона чрезвычайно просто. Достаточно просто проветрить автомобиль. При использовании пены химические вещества в дезинфицирующем средстве остаются в кабине в течение более длительного периода времени. Таким образом, пассажиры будут контактировать с ними, что иногда может занять до нескольких дней.

авто кондиционер

Безусловно, уничтожение грибков в системе кондиционирования специальной пеной — самый дешевый метод. Цены на мероприятия начинаются от 5 евро. Озонирование в мастерской стоит минимум 15 евро. Ультразвуковое уничтожение грибков будет оцениваться как минимум в 30 евро. Стоит помнить, что удаление грибка из самой системы кондиционирования не является частью полного годового обслуживания кондиционера. Чтобы водитель был уверен, что агрегат не перегружает его в течение ближайшего лета, он также должен попросить механика проверить систему на герметичность и долить хладагент.

Обработка средствами химического характера тоже отлично справляется с данной проблемой. Подобный способ дешевле и его можно проводить самостоятельно, но необходима регулярность.

Неприятный запах, исходящий из вентиляционных каналов при работе системы кондиционирования, доставляет большой дискомфорт во время путешествия. И хотя запах действительно очень неприятный, это еще не самая большая проблема.

Основная проблема незаметна и связана с бактериями.

Микроорганизмы, вызывающие заболевание, попадают в легкие пассажиров вместе с воздухом, что даже может быть опасным для здоровья, если система кондиционирования воздуха не будет использоваться должным образом. Кроме того, отсутствие обслуживания системы кондиционирования сокращает срок ее службы, а ремонт кондиционера обойдется очень дорого!

Добавить комментарий