Ремни грм

Сроки замены ГРМ. Как проводится осмотр. Через сколько км. менять? Руководство и советы.

Замена ГРМ — это оперативное мероприятие, о котором должен помнить каждый водитель. Несоблюдение этого правила может привести к полному разрушению двигателя. Замена шестерни ГРМ — занятие не дешевое, но это делается каждые несколько лет. Благодаря этому вы можете наслаждаться безотказной работой приводного агрегата.

Оглавление

Что такое ГРМ и для чего он нужен.

В современных двигателях в приводе ГРМ используются ремни ГРМ и цепи ГРМ.

Ремни грм

Система ГРМ управляет устройствами, обеспечивающими подачу топливовоздушной смеси в цилиндры, а также удаляющими продукты сгорания (выхлопные газы).

В двигателях с прямым впрыском (бензиновых и дизельных) синхронизация приводит в действие насос высокого давления. Его задача — сжать топливо до высокого давления перед его подачей в форсунки. 

Кроме того, ГРМ также приводит в действие водяной насос (обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения) и масляный насос (отвечающий за поддержание давления моторного масла).

В типичном современном двигателе ГРМ находится в головке блока цилиндров (отсюда и название — верхние фазы газораспределения OHV). Ремень или цепь соединяют шкив, установленный на коленчатом валу, со шкивом привода распределительного вала. Иногда используются два распределительных вала (DOHC), один для впускных, а другой для выпускных клапанов. На распредвале есть специально профилированные кулачки. Когда вал вращается, они заставляют клапаны открываться и закрываться.

Ремень ГРМ расположен снаружи двигателя (под защитным кожухом). Цепь ГРМ встроена в двигатель.

Что стоит обновить при замене ГРМ и какова стоимость?

ГРМ в коробке

В ходе типичной замены устанавливаются новый ремень и, возможно, натяжитель. Последний элемент заменяют по мере его износа, но в последнее время многие производители автомобилей также указывают время, по истечении которого его следует заменить. Кроме того, может потребоваться замена натяжных роликов, направляющих роликов, болтов и штифтов. Их износ должен определить механик

При замене цепи заменяют цепь, направляющие элементы — салазки и гидронатяжитель в случае повреждения. Иногда требуется замена шестерен. Давайте посмотрим на несколько примеров цен.

Стоит провести исследования предложений по стоимости работы и стоимости комплекта, состоящего из ремня ГРМ, ролика и насоса охлаждающей жидкости на СТО и в Авто магазинах вашего города, прежде чем отправляться на замену. Разница может оставлять от 500 руб. до 2000 руб.

Как часто вы меняете ГРМ на своем авто?

В старых автомобилях распределительный вал также приводил в движение палец распределителя, закрытый куполом, который распределяет ток от катушки зажигания к отдельным свечам зажигания (с помощью высоковольтных кабелей).

Производители автомобилей указывают, когда именно следует производить замену ГРМ на той или иной модели двигателя. Отсчет времени ведется каждое указанное количество километров или каждое указанное количество лет, если указанный пробег не был достигнут в течение этого времени. Некоторые производители рекомендуют обслуживать ремень через определенное количество пройденных километров и контролировать его состояние. Правильно будет для себя отметить крайний срок годности ремня, указанный производителем.

В некоторых случаях механики рекомендуют значительно сократить время, указанное производителем автомобиля, иногда даже вдвое. Это необходимо для предотвращения обрыва ремня. Это касается некоторых моделей двигателей, подверженных повреждению ремня. Примером могут служить бензиновые двигатели 2.0 TS, используемые в Alfa Romeo 145, 146, 147 и 156.

Ремень ГРМ

Когда мне нужно заменить синхронизатор, даже если он еще не достиг нужного пробега или времени?

Если ремень ГРМ масляный, например, из-за утечки моторного масла из поврежденных уплотнений коленчатого вала или распредвала должен в первую очередь привлечь внимание водителя. Ремень также может быть испорчен, если на него попало топливо, моющие средства или охлаждающая жидкость. Ремень, загрязненный этими веществами, может порваться.

Через сколько км. менять цепь ГРМ?

Цепь ГРМ в большинстве случаев не требует обслуживания и должна служить в течение всего технического срока службы двигателя. Производители рекомендуют заменять только в случае появления признаков неисправности — например, дребезжащего звука.

В более старых не турбированных двигателях цепь ГРМ выдерживала от 300 до 500 тысяч. км без поломок, если автовладелец поддерживал соответствующий уровень масла (например, в бензиновых двигателях Toyota 1.4). Во многих современных двигателях, например, дизельных двигателях Renault 1.5 dCi и 2.2 dCi, бензиновых двигателях Opel объемом 1,0 и 2,2 л, двигателях Volkswagen 1,4 TSI и 1,2 12 В и дизельных двигателях Fiat 1.3 Multijet, устройство синхронизации оказалось менее надежным и вам необходимо быть готовым к его замене. Иногда пробег определить просто не возможно. В двигателях 1.4 TSI в начале производства ГРМ требовалась замена уже после 30 000 км пробега. Проблема чаще всего, была в неисправном натяжителе цепи.

ГРМ цепь

Двигатели с цепной передачей способны выдерживать более серьезные перегрузки, нежели моторы, на котором стоит ремень

Сколько стоит комплект цепи привода ГРМ и сколько стоит замена?

В случае замены цепи ГРМ услуга механика обходится дороже, так как замена более сложная, чем в случае с ремнем. ГРМ на цепи расположен внутри двигателя, и доступ к нему требует разборки многих компонентов. При замене ГРМ на цепи нужно также поменять моторное масло, масляный фильтр и охлаждающую жидкость. Специалист выполняющий такую работу должен иметь квалификацию.

Примерные цены на комплекты (цепочка плюс элементы) можно узнать в ближайшем авто магазине или интернет магазине. Как правило разбег цен не большой.

Почему замена шестерни ГРМ так важна и почему от нее не следует отказываться?

Несвоевременная замена ремня или чрезмерное использование «масляного» ремня приведет к его разрыву. Результатом обрыва ремня станет полное отсутствие синхронизации в работе отдельных узлов двигателя. В самом легком случае поршни погнутся, в худшем — будут повреждены клапаны, поршни, головка блока цилиндров и шатун. Если ремонт вообще возможен, его стоимость в несколько раз превысит стоимость замены ГРМ.

В случае цепи она может растянуться и выскочить, что опять же разрушительно для зубчатых шкивов.

Сколько времени длится замена ремня ГРМ и какие действия влечет за собой?

При замене ремня ГРМ необходимо разобрать его кожух, демонтировать натяжной и направляющий ролики, установить новые ролики, установить коленвал и распредвал в соответствующие положения (заблокировать их с помощью замков), заменить водяной насос, установить новый ремень и затянуть болт ролика натяжителя.

Производители указывают время, необходимое для замены ремня. В VW Golf III с двигателем 1,4 занимает 1 час, в Golf IV с двигателем 1,4 — 2 часа. В Golf IV с двигателем 1.9 TDI замена занимает 3 часа, а в Renault Megane с двигателем 1.6 — 3,5 часа.

Сколько времени нужно, чтобы заменить цепь привода ГРМ и какие действия она включает?

Замена цепи привода ГРМ занимает минимум несколько часов. При этом необходимо снять крышку ГРМ, заблокировать систему ГРМ, заменить цепь и направляющие элементы, а также гидронатяжитель, если он поврежден. Может потребоваться замена водяного и масляного насоса, а иногда и шестерен — механик должен проверить их состояние.

Как ухаживать за ремнем ГРМ?

Ремни служат дольше всего в автомобилях, используемых в основном на дальних маршрутах. Попадание моторного масла, топлива и других жидкостей, таких как моющие средства (используемые для мытья двигателя) или охлаждающая жидкость, недопустимы. Всегда устанавливайте защиту ремня. Проверяйте состояние двухмассового маховика и стартера, которые влияют на ускоренный износ ремня ГРМ. Обратите внимание, что ремень также «не любит» резкое трогание и спортивное вождение.

Как ухаживать за цепью ГРМ?

Очень важно поддерживать надлежащий уровень моторного масла. Кроме того, необходимо следить за исправностью двигателя и избегать его перегрузок в результате спортивной езды, запуска двигателя со скрипом покрышек, пробуксовке.

Могу ли я сам заменить ГРМ?

Могу ли я сам поменять грм

Заменить ГРМ можно самостоятельно, но стоит задуматься, выгодно ли это. Для профессиональной замены требуются ключи, различные приспособления. Непредвиденные ситуации в процессе демонтажа или сборки заставят вас решать задачу сразу и на месте. Мастер автосервиса как минимум один раз в жизни эту работу уже делал и справится с ней лучше чем любитель. На сервисе можно заказать детали и сам ГРМ вместе с услугой установки, что скорее для заказчика будет выгодно.  Непрофессиональная замена ремня газораспределительного механизма может серьезно повредить или разрушить двигатель. Замена или ремонт поврежденных узлов существенно влияет на окончательную стоимость автомобиля и его капитальный ремонт.

Главное при замене ременной передачи — контролировать совмещение меток. Если их переместить, это повредит газораспределительную функцию. Для замены понадобится обычный набор инструментов:

Инструменты для замены ГРМ
  • колесный ключ,
  • клетка
  • гаечные ключи
  • головы
  • удлинители
  • стрелки
  • отвертки
  • зажимы

Стоит ли вкладываться в инструменты для самостоятельной замены ГРМ и рисковать все испортить!

Замена ремня ГРМ — оригинальные запчасти или аналог?

ГРМ меняют очень редко. Стоит обратить внимание, что ремень ГРМ не так называемый *расходник и его долговечность и надежность залог безопасности пассажиров и сердца вашего авто. Поэтому стоит использовать оригинальные комплектующие, обеспечивающие достаточную долговечность и запас прочности. 

Если используются аналоги, то нужно понимать, что срок службы ремня, предположительно сокращается, даже вдвое меньше времени, рекомендованного производителем.

Как установить ГРМ в двигателе?

При замене ремня или цепи ГРМ каждый шкив, приводимый в движение ремнем или цепью, должен быть правильно отрегулирован. В зависимости от конструкции двигателя это включает шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, шкив ТНВД и т. Д.

Установить ГРМ в двигателе

На колесах и на кожухе двигателя есть особенности — особая маркировка. При замене механизма газораспределения метка на каждом колесе должна совпадать с меткой на корпусе двигателя. В противном случае компоненты двигателя не будут работать синхронно, и привод будет разрушен.

Натяжитель ремня или цепи также располагается в соответствии с метками — точно по центру.

При замене также необходимо знать маршрут ремня или цепи. Вам понадобится динамометрический ключ и сервисные данные о затяжке отдельных болтов.

Ремень ГРМ зубчатый

Также необходимо ознакомиться с инструкцией производителя, в которой поэтапно описана замена ГРМ.

Как восстановить старые метки.

В старых автомобилях элементы корпуса могут износиться и маркировка или метки могут просто стереться или стать размытыми. Механики используют простой метод с использованием белого маркера. Прежде чем ориентироваться на старую полосу, отметьте маркером точки на колесах и блоке двигателя, а потом проверьте с помощью увеличения старые отметки на колесах. Подсказки могут помочь в восстановлении старых меток.

Когда менять ремень ГРМ в популярных моделях автомобилей?

Давайте посмотрим на несколько популярных моделей автомобилей, а также на пробег и период времени, в который производитель рекомендует заменять ГРМ:

Замена ГРМ на Skoda Fabia

1.4 16V — замена ГРМ каждые 150000 км или каждые 4 года

1,4 TDI —

— выпускались до 2003 года — каждые 90 тысяч. км или каждые 4 года

— произведено с 2004 года — каждые 120 тыс. шт. км или каждые 4 года / каждые 4 года натяжной ролик

Замена ГРМ на Volkswagen Golf III

1,4, 1,6, 1,8 — каждые 30 000 км или каждые 4 года

2.0GTI — осмотр каждые 30 000 км / смена каждые 4 года

1.9D — каждые 30 000 км или каждые 4 года

1.9SDI — каждые 90 тысяч км или каждые 4 года

1.9 TD — каждые 30 тысяч км или каждые 4 года

1.9TDI — каждые 90 тыс. км или каждые 4 года

1.9 Turbo D — каждые 60000 км или каждые 4 года

Замена ГРМ на Volkswagen Golf IV

1.4 — осмотр каждые 30 000 км / смена каждые 4 года

1,4 — 75КМ — первый осмотр после 90 тыс. км, то каждые 30 тыс. км / смена каждые 4 года

1.6 и 1.6 FSI — осмотр каждые 30000 км / смена каждые 4 года

1.8 и 1.8 турбо — каждые 180 тысяч. км или каждые 4 года

2,0 — осмотр каждые 30 000 км / смена каждые 4 года

1.9 SDI — каждые 90 тысяч км или каждые 4 года

1.9 TDI — каждые 90 тыс. км или каждые 4 года

1.9 TDI (PDI) — каждые 60 тыс. км или каждые 4 года / замена обязательно должна включать натяжитель

Замена ГРМ на Audi A4 B5

1.6 — осмотр каждые 30 000 км / смена каждые 4 года

1.8 и 1.8 турбо — каждые 120 тысяч. км или каждые 4 года

2,4 — каждые 120 тыс. км или каждые 4 года

2,6 — осмотр каждые 30 000 км / смена каждые 4 года

2,8 — каждые 120 тыс. км или каждые 4 года

1.9 TDI и 1.9 TDI (PDI — насос-форсунки) — каждые 90 тыс. км или каждые 4 года

2,5 TDI — каждые 90 тыс. км или каждые 4 года

Замена ГРМ на Renault Megane I

1.4, 1.6, 2.0 — каждые 120 тысяч км или каждые 4 года

1.9 dCi — каждые 120 тысяч км или каждые 4 года

Замена ГРМ на Renault Megane II

1.4, 1.6 — каждые 120 тысяч км или каждые 4 года

2.0 Turbo — каждые 90 тыс. км или каждые 2 года

1,5 dCi — каждые 120 тысяч км или каждые 4 года

1.5 dCI — 85 л.с. (K9K 724) и 105 л.с. (K9K P737) — каждые 90 тыс. или каждые 4 года

1.9 dCi — каждые 120 тысяч км или каждые 4 года

1,9 dCi — 130 км (F9Q 804) — каждые 90 тыс. км или каждые 4 года

Замена ГРМ на Рено Лагуна I

1,8 РН, 1,8 РТ, 1,8 16В, 2,0 — каждые 120000 км или каждые 4 года

1,9 дКи — каждые 120 тыс. км или каждые 4 года

1.9 TDI — каждые 120 тысяч км или каждые 4 года

2.2 TD — каждые 120000 км или каждые 4 года

Замена ГРМ на Пежо 206

1.1, 1.4, 1.6, 2.0, 2.0 GTI — каждые 120 тысяч км (с экстремальными нагрузками каждые 80000 км) или каждые 4 года

1.9 XRD — каждые 120 тысяч км или каждые 4 года

1.4 HDI, 1.6 HDI — каждые 240 тысяч км (с экстремальными нагрузками каждые 180 тыс. км)

2.0 HDI — каждые 160 тысяч км, (при экстремальных нагрузках каждые 120 тыс. км

Замена ГРМ на Пежо 307

1.4, 1.6, 2.0, 2.0 GTI — каждые 120 тысяч км (с экстремальными нагрузками каждые 80000 км) или каждые 4 года

1.4 HDI, 1.6 HDI — каждые 240 тысяч км (с экстремальными нагрузками каждые 180 тыс. км)

2.0 HDI — каждые 160 тысяч км, (при экстремальных нагрузках каждые 120 000 км)

Замена ГРМ на Форд Фокус

1.4, 1.6, 1.8, 2.0 — каждые 160 тысяч км или каждые 10 лет

1.8 TDCi, 18 TDDI — каждые 160 тыс. км или каждые 10 лет

Замена ГРМ на Форд Фокус II

1.4, 1.6 Ti — каждые 160 тысяч км или каждые 8 ​​лет

Двигатель 1.6 код HWDB — каждые 160 тыс. км или каждые 10 лет

Код двигателя 1.6 HWDA — каждые 160 тыс. км или каждые 8 ​​лет

1.6 TDCi, 2.0 TDCi — каждые 200 тыс. км или каждые 10 лет

Где заменить ГРМ?

Воспользуйтесь картой мастерских в вашем районе.

Добавить комментарий