В процессе работы двигателя на его поверхностях неизбежно скапливаются отложения. Это негативно сказывается на работе. Потому периодически силовой агрегат следует промывать. Для этой цели можно приобрести как магазинные средства, так и обратиться к более доступным «народным».
Неплохой эффект в раскоксовке дает использование аптечного препарата димексида. Но для того, чтобы правильно провести очистку, нужно знать нюансы проведения процедуры, технологию, какие инструменты подготовить.
Оглавление
Виды очистки мотора
Очистка силового агрегата в автомобиле бывает двух видов:
- промывка. Основная задача процедуры – удалить с масляных каналов двигателя лаковый слой и другие виды отложений. Это проблема тех автовладельцев, которые не знают, как часто нужно менять масло в двигателе;
- раскоксовка или декарбонизация. Такая манипуляция позволит удалить из камеры сгорания нагар и смолистые отложения. Ее следует проводить, чтобы нормализовать компрессию в цилиндрах, процесс горения топлива.
Димексид подойдет и для промывки, и для раскоксовки. Его свойства позволяют провести качественную очистку мотора за короткое время. Но есть нюанс – нужен нагрев.
Раскоксовка димексидом: пошаговая инструкция
Димексид (диметилсульфоксид) в медицине популярен благодаря своим противовоспалительным свойствам. А для промывки деталей двигателя он используется, так как является сильным растворителем. Цена одного флакона (100 мл) – до 50 рублей.

Для раскоксовки нужно подготовить:
- 4 флакона димексида (по 100 мл) на 1 цилиндр;
- 3 флакона димексида (по 100 мл) для очистки краски с щупа и поддона;
- шпильку М6х40-50 см;
- абразивное средство (можно заменить на пасту ГОИ);
- дрель;
- шприц Жане и небольшую пластичную трубочку для него;
- инструменты для того, чтобы получить доступ к свечам, открутить их;
- термоусадку – до 20 см;
- вороток (необходим для вращения коленвала);
- спички;
- несколько деревянных палочек одинаковой длины;
- емкость из металла, объем которой больше 1 литра;
- фторопластовую трубку. Необходимая длина – от 40 до 50 см, а диаметр – 8 мм.
Технологию раскоксовки условно можно разделить на 3 этапа – удаление краски с масляного щупа, подготовка «миксера», чтобы максимально интенсивно взбалтывать очищающую смесь в цилиндрах, и, собственно, их очистка.
Как очистить краску с масляного щупа и поддона

Процедура несложная, но нужно действовать аккуратно. Димексид все же агрессивное средство, потому дополнительная защита кожи и глаз обязательна.
Сначала любым доступным способом обезжирить поддон и щуп. Такая манипуляция поможет существенно ускорить процесс очистки эмали. Затем постепенно наносить на эти детали димексид, одновременно воздействуя на них строительным феном.
Нужно помнить, что димексид – горючее вещество. Есть вероятность его воспламенения при быстром повышении температуры (интенсивном нагреве). Соблюдать технику безопасности при работе обязательно!
Как сделать «миксер»
Самый простой способ – сделать миксер из шпильки и фторопластовой трубки. Эта деталь необходима, чтобы передавать крутящий момент с дрели и шуруповерта (зависит от того, какой инструмент выбрал автовладелец).
Инструкция по изготовлению «миксера»:
- С помощью напильника закруглить конец шпильки, обработанную поверхность заполировать пастой ГОИ.
- На подготовленную шпильку надеть термоусадку. Прогреть ее поверхность с помощью горящей шпильки или зажигалки.
- Один конец фторопластовой трубки разрезать вдоль на 2 см. Половинки отогнуть в стороны, согнуть под углом 90 градусов.
- На шпильку надеть подготовленную трубку с образованными «лопастями».
- Закрепить приспособление на шуруповерте или дрели.

Пошаговая инструкция по раскоксовке двигателя димексидом:
- В течение нескольких минут прогреть силовой агрегат до его рабочей температуры, заглушить.
- Выкрутить свечи, в их отверстия вставить отрезки палочек (одинакового размера).
- Коленвал покрутить до того уровня, пока торцы палочек не встанут в одну линию. Таким нехитрым методом можно выставить поршни в среднее положение.
- Димексид подогреть до температуры +60-100 градусов. Греют его не на открытом огне! Сначала раствор заливают в металлическую емкость, после чего прогревают ее строительным феном.
- В каждый цилиндр влить по 100 мл димексида.
- Димексид в цилиндрах на протяжении 3-5 минут крутить «миксером». Скорость вращения – 2500 оборотов в минуту. Обработать так каждый цилиндр, затем пройтись по всем по второму разу.
- Жижу откачивают шприцем Жане.

После того, как димексид из цилиндров будет полностью откачан, в каждый из них залить по 10-20 мл моторного масла. Провернуть коленвал. Вновь откачать остатки масла шприцем Жане. Прогреть силовой агрегат. В завершении процедуры заменить фильтр и залить новое масло.
Промывка масляной системы двигателя
В процессе очистки димексид добавляют в прогретое масло. Оптимально сделать 3-кратную обработку препаратом и 2-кратную промывку масляной эмульсии.
Какие жидкости и инструменты понадобятся:
- 5 фильтров;
- димексид в количество около 28-30% от паспортного объема масляной системы;
- минеральное масло 10W-40 или 15W-50. Нужный объем – 225% от обычного количества заливаемой жидкости;
- промывочная смазка (2-й объем);
- рабочее масло.
Инструкция по промывке маслосистемы:
- Через маслозаливную горловину залить 30-50% минерального масла (от паспортного объема).
- Силовой агрегат прогреть до рабочей температуры, заглушить.
- Димексид подогреть до 50 градусов, залить к маслу (10%).
- Запустить мотор, оставить его в рабочем состоянии на 40-45 минут.
- Заглушить двигатель, слить остатки промывочной смеси, фильтр заменить.
- Повторить пункты 1-5.
- Залить новую дозу минерального масла.
- Завести мотор. 10 минут он должен работать на мощности 1500 оборотов в минуту. Следующие 25 минут циклично изменяют показатели в диапазоне от 1500 до 3500 оборотов в минуту.
- Слить промывочную смесь с димексидом, фильтр заменить.
- Залить промывочную смазку, запустить двигатель на 20 минут.
- Слить смазку, фильтр заменить. Предыдущий пункт повторить.
- Отработанную смесь вновь слить, фильтр заменить.
- Рабочее масло залить до уровня, чтобы отметка на щупе была как раз между нижним и верхним давлением.
Вывод:
Автовладельцам все же стоит первую промывку и раскоксовку системы начинать с использования лицензированных и проверенных средств. Способ с димексидом бюджетный, но требует определенных навыков в обращении как с препаратом, так и с самим двигателем. Но он действительно работает. Позволяет быстро очистить масляную систему и цилиндры от скопившихся там отложений.
Видео на тему промывки димексидом:
Читать еще по теме:

Известно, что цены на старых и дорогих ветеранов где-то зашкаливают. Но как там цены на современные раритеты? Некоторые из этих автомобилей кричащие, некоторые красивые, некоторые…

Выхлопной дым — это видимый газ, который выделяется из выхлопных труб автомобиля. Он состоит из смеси углеводородов, оксида азота и некоторых других газов, которые образуются при сгорании топлива в двигателе. ОглавлениеКакие бывают…

1. Основы ковки углеродного волокна — что нужно знать 2. Пошаговое руководство по ковке углеродного волокна в вашем гараже 3. Самодельные приемы для ковки углеродного волокна при ограниченном количестве…

не подвергайте себя риску, регулярно проверяйте давление в шинах вашего автомобиля. Вносите изменения в зависимости от сезона, загруженности, технических требований проверяйте состояния колес и давления…

Автомобильные стекла являются важной частью любого транспортного средства, обеспечивая видимость, защиту от внешних воздействий и многое другое. Однако, как и остальные части вашего автомобиля, они нуждаются в надлежащем уходе…