раскоксовка димексидом

Раскоксовка двигателя Димексидом

В процессе работы двигателя на его поверхностях неизбежно скапливаются отложения. Это негативно сказывается на работе. Потому периодически силовой агрегат следует промывать. Для этой цели можно приобрести как магазинные средства, так и обратиться к более доступным «народным».

Неплохой эффект в раскоксовке дает использование аптечного препарата димексида. Но для того, чтобы правильно провести очистку, нужно знать нюансы проведения процедуры, технологию, какие инструменты подготовить.

Виды очистки мотора

Очистка силового агрегата в автомобиле бывает двух видов:

  • промывка. Основная задача процедуры – удалить с масляных каналов двигателя лаковый слой и другие виды отложений. Это проблема тех автовладельцев, которые не знают, как часто нужно менять масло в двигателе;
  • раскоксовка или декарбонизация. Такая манипуляция позволит удалить из камеры сгорания нагар и смолистые отложения. Ее следует проводить, чтобы нормализовать компрессию в цилиндрах, процесс горения топлива.

Димексид подойдет и для промывки, и для раскоксовки. Его свойства позволяют провести качественную очистку мотора за короткое время. Но есть нюанс – нужен нагрев.

Раскоксовка димексидом: пошаговая инструкция

Димексид (диметилсульфоксид) в медицине популярен благодаря своим противовоспалительным свойствам. А для промывки деталей двигателя он используется, так как является сильным растворителем. Цена одного флакона (100 мл) – до 50 рублей.

димексид

Для раскоксовки нужно подготовить:

  • 4 флакона димексида (по 100 мл) на 1 цилиндр;
  • 3 флакона димексида (по 100 мл) для очистки краски с щупа и поддона;
  • шпильку М6х40-50 см;
  • абразивное средство (можно заменить на пасту ГОИ);
  • дрель;
  • шприц Жане и небольшую пластичную трубочку для него;
  • инструменты для того, чтобы получить доступ к свечам, открутить их;
  • термоусадку – до 20 см;
  • вороток (необходим для вращения коленвала);
  • спички;
  • несколько деревянных палочек одинаковой длины;
  • емкость из металла, объем которой больше 1 литра;
  • фторопластовую трубку. Необходимая длина – от 40 до 50 см, а диаметр – 8 мм.

Технологию раскоксовки условно можно разделить на 3 этапа – удаление краски с масляного щупа, подготовка «миксера», чтобы максимально интенсивно взбалтывать очищающую смесь в цилиндрах, и, собственно, их очистка.

Как очистить краску с масляного щупа и поддона

Источник: https://www.drive2.com/b/512260819187139319/

Процедура несложная, но нужно действовать аккуратно. Димексид все же агрессивное средство, потому дополнительная защита кожи и глаз обязательна.

Сначала любым доступным способом обезжирить поддон и щуп. Такая манипуляция поможет существенно ускорить процесс очистки эмали. Затем постепенно наносить на эти детали димексид, одновременно воздействуя на них строительным феном.

Нужно помнить, что димексид – горючее вещество. Есть вероятность его воспламенения при быстром повышении температуры (интенсивном нагреве). Соблюдать технику безопасности при работе обязательно!

Как сделать «миксер»

Самый простой способ – сделать миксер из шпильки и фторопластовой трубки. Эта деталь необходима, чтобы передавать крутящий момент с дрели и шуруповерта (зависит от того, какой инструмент выбрал автовладелец).

Инструкция по изготовлению «миксера»:

  1. С помощью напильника закруглить конец шпильки, обработанную поверхность заполировать пастой ГОИ.
  2. На подготовленную шпильку надеть термоусадку. Прогреть ее поверхность с помощью горящей шпильки или зажигалки.
  3. Один конец фторопластовой трубки разрезать вдоль на 2 см. Половинки отогнуть в стороны, согнуть под углом 90 градусов.
  4. На шпильку надеть подготовленную трубку с образованными «лопастями».
  5. Закрепить приспособление на шуруповерте или дрели.
источник: https://euroautoufa.ru/wp-content/uploads/dimeksid-v-cilinder-3.jpg

Пошаговая инструкция по раскоксовке двигателя димексидом:

  1. В течение нескольких минут прогреть силовой агрегат до его рабочей температуры, заглушить.
  2. Выкрутить свечи, в их отверстия вставить отрезки палочек (одинакового размера).
  3. Коленвал покрутить до того уровня, пока торцы палочек не встанут в одну линию. Таким нехитрым методом можно выставить поршни в среднее положение.
  4. Димексид подогреть до температуры +60-100 градусов. Греют его не на открытом огне! Сначала раствор заливают в металлическую емкость, после чего прогревают ее строительным феном.
  5. В каждый цилиндр влить по 100 мл димексида.
  6. Димексид в цилиндрах на протяжении 3-5 минут крутить «миксером». Скорость вращения – 2500 оборотов в минуту. Обработать так каждый цилиндр, затем пройтись по всем по второму разу.
  7. Жижу откачивают шприцем Жане.
источник https://a.d-cd.net/5KAAAgJGf2A-960.jpg

После того, как димексид из цилиндров будет полностью откачан, в каждый из них залить по 10-20 мл моторного масла. Провернуть коленвал. Вновь откачать остатки масла шприцем Жане. Прогреть силовой агрегат. В завершении процедуры заменить фильтр и залить новое масло.

Промывка масляной системы двигателя

В процессе очистки димексид добавляют в прогретое масло. Оптимально сделать 3-кратную обработку препаратом и 2-кратную промывку масляной эмульсии.

Какие жидкости и инструменты понадобятся:

  • 5 фильтров;
  • димексид в количество около 28-30% от паспортного объема масляной системы;
  • минеральное масло 10W-40 или 15W-50. Нужный объем – 225% от обычного количества заливаемой жидкости;
  • промывочная смазка (2-й объем);
  • рабочее масло.

Инструкция по промывке маслосистемы:

  1. Через маслозаливную горловину залить 30-50% минерального масла (от паспортного объема).
  2. Силовой агрегат прогреть до рабочей температуры, заглушить.
  3. Димексид подогреть до 50 градусов, залить к маслу (10%).
  4. Запустить мотор, оставить его в рабочем состоянии на 40-45 минут.
  5. Заглушить двигатель, слить остатки промывочной смеси, фильтр заменить.
  6. Повторить пункты 1-5.
  7. Залить новую дозу минерального масла.
  8. Завести мотор. 10 минут он должен работать на мощности 1500 оборотов в минуту. Следующие 25 минут циклично изменяют показатели в диапазоне от 1500 до 3500 оборотов в минуту.
  9. Слить промывочную смесь с димексидом, фильтр заменить.
  10. Залить промывочную смазку, запустить двигатель на 20 минут.
  11. Слить смазку, фильтр заменить. Предыдущий пункт повторить.
  12. Отработанную смесь вновь слить, фильтр заменить.
  13. Рабочее масло залить до уровня, чтобы отметка на щупе была как раз между нижним и верхним давлением.

Автовладельцам все же стоит первую промывку и раскоксовку системы начинать с использования лицензированных и проверенных средств. Способ с димексидом бюджетный, но требует определенных навыков в обращении как с препаратом, так и с самим двигателем. Но он действительно работает. Позволяет быстро очистить масляную систему и цилиндры от скопившихся там отложений.

Видео на тему промывки димексидом:

Читать далее по теме

Добавить комментарий