заправка

Залил бензин в дизель или наоборот — это конец двигателю?

Как правило, у водителей нет проблем с различением бензина и дизельного топлива. Тем не менее, на заправках до сих пор бывают ошибки в виде заправки неправильным видом топлива. В эпоху ажиотажа, частой смены автомобилей и каршеринга такую оплошность допустить легко.Что произойдет с автомобилем, если его неправильно залить топливом? Что делать автовладельцу, если это произошло?

Главные отличия двигателей

дизельный и бензинвый двигатели

Чтобы ответить на эти вопросы, стоит вспомнить, чем бензиновый двигатель на самом деле отличается от дизельного. Самая большая разница в способе воспламенения топливовоздушной смеси. Бензин сжимает смесь до 10-13 бар и воспламеняет ее свечой зажигания. В дизельном топливе смесь воспламеняется автоматически, как только попадает в камеру сгорания. Это связано с высоким давлением, которое колеблется в пределах 20-30 бар. Поэтому дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия.

Еще одно отличие заключается в том, что происходит, когда водитель нажимает на педаль газа. В случае с бензином мы контролируем дроссельную заслонку, регулируя таким образом подачу воздуха. На основе количества, измеренного датчиками, ЭБУ выбирает подходящее количество бензина. В дизельном топливе количество воздуха постоянно, и водитель, нажимая педаль газа, дозирует впрыскиваемое топливо.

Дизельное топливо в бензиновом моторе:

Итак, мы видим, что конструкция дизельного и бензинового двигателей кардинально отличается, и сегодня даже небольшое количество плохого топлива может вызвать катастрофу — если мы запустим двигатель! 

Следует отметить, что заправка дизельным топливом — гораздо более частая ошибка. Это связано с тем, что наконечники распределителя для дизельного топлива шире, чем для бензина. Это, очевидно, делает невозможным вставку наконечника дизельного пистолета в заливную горловину бензинового движка. По этой причине чаще приходится справляться с последствиями заливки популярного 95 бензина в дизельные двигатели.

Но все же … если вы все-таки как-то замечтались и залили дизель вместо бензина, первое, что точно НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ — это запускать ваш мотор!

В том случае, если вы заранее заметили свою ошибку и еще не запустили двигатель, все, что вам нужно сделать, это вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис. Там механик должен откачать неподходящее топливо из бака и топливопроводов. Но это не все. Также необходимо промыть всю систему, а также заменить топливный фильтр со свечами. Не рекомендуем делать это самостоятельно, так как это может привести к серьезным неисправностям. В таких ситуациях проще всего повредить бензонасос или датчик уровня топлива и мы рискуем дополнительными расходами.

Если двигатель уже заведен, то в лучшем случае нас ждут те же действия, как если бы двигатель не был включен. К сожалению, довольно часто повреждается катализатор, а в крайнем случае горят поршни. Расходы будут и на замену катализатора и на капиталку двигателя в худшем случае.

Бензин в дизельном двигателе

бензин в дизельном двигателе

Бензиновый пистолет сильно тоньше отверстия в бензобаке с дизельным двигателем, но «зазеваться» также можно. Но в случае с дизелями все так страшно. Старые дизельные двигатели, оснащенные роторным насосом, способны спокойно сжигать небольшое количество бензина. Механики старых автомобилей даже рекомендовали добавлять небольшое количество бензина для улучшения запуска в холодные зимы. К сожалению, большинство конструкций, выпущенных после 2000 года, не выдерживают этого.

В некоторых дизелях 70-х и 80-х годов (например, Mercedes W115) даже инструкция по эксплуатации допускала до 30% бензина по отношению к дизелю. Это не причиняло никакого вреда, потому что двигатели и все их элементы не были такими точными и современными, как сегодня. В новейших дизелях в основном используется одно технологическое решение, связанное с впрыском топлива — система Common Rail 2-го поколения. При заправке неправильного типа топлива именно здесь может возникнуть самая большая проблема.

Хотя Common Rail — почти идеальная система, обеспечивающая очень эффективное сгорание топлива (до семи ступеней впрыска!), она очень чувствительна к его качеству. Отверстия в соплах форсунок часто имеют диаметр всего 0,15 мм, а зазор иглы распылителя составляет 0,002 мм. Нетрудно догадаться, что любое загрязнение топлива приведет к немедленному повреждению всего устройства впрыска. Первым пострадает ТНВД, потому что бензин, который не обладает смазывающими свойствами, как дизельное топливо, вызовет его заедание. А металлическая стружка от повреждений забьет форсунки. Стоимость замены всей системы в относительно новом дизельном двигателе составит более 40 тысяч рублей.

Лучшее, что мы можем сделать после заправки неправильным топливом, — это не запускать двигатель и отвезти машину к механику, который заменит топливный фильтр и тщательно очистит топливную систему.

Что будет, если заправиться бензином с низким октановым числом

низкое октановое число бензина

Часто производители автомобилей рекомендуют заправлять бензином, особенно для некоторых спортивных моделей, бензином E 98. Что произойдет, если мы случайно заправим топливо с более низким октановым числом, например E 95 или E 91 или E 92? Ответ- ничего. С вашим двигателем ничего не случиться. В движках есть датчик детонации, который регулирует работу двигателя в зависимости от залитого в бак топлива.

Стоит знать, что после заправки топливом с меньшим октановым числом вы можете почувствовать небольшое снижение мощности автомобиля. Однако в большинстве случаев это будет практически незаметно для водителя. Результаты (количество лошадиных сил и значение максимального крутящего момента) автомобилей на динамометре, в которые заправлялся бензин с меньшим октановым числом, обычно попадают в пределы погрешности измерения.

Однако мы советуем вам следовать рекомендациям производителя, и если он четко советует вам заправляться бензином E 98, то в следующий раз, когда вы посетите заправку — лучше заправиться правильным бензином. В остальных случаях все зависит только от предпочтений и личных убеждений владельца авто.

Как самостоятельно отсосать бензин или солярку из бака

Однако если мы решим действовать самостоятельно в этом плане, то бензонасос точно нам пригодится.  Стоимость небольшая:

пример цены на насосы
пример цен

Если его нет под рукой, то можно использовать пластиковую трубку и отсосать неправильно залитое топливо. Некоторые бензобаки в автомобилях имеют специальные сливные пробки, благодаря которым опорожнение бака может быть ускорено. 

Как это сделать если нет сливного отверстия? Первым делом снимите сетчатый фильтр с крышки топливного бака (если есть). Далее — вставьте пластиковую трубку в топливный бак вашей машины: сделать это нужно как можно глубже и плотно заткнуть пальцем горлышко. 

Затем очень быстро вытяните трубку наполовину из бака, направляя засоренное выпускное отверстие вниз. Когда уровень отверстия трубки будет значительно ниже уровня топлива в баке — топливо будет течь само. Перед тем, как это сделать, конечно, поставьте под бак подходящую емкость, в которую будет стекать отсосанное топливо. Помните, что нельзя сливать топливо прямо на землю или в канализацию.

Резюме

Если вы заправили не тот вид топлива, во-первых, ни в коем случае не запускайте двигатель. Хотя, если у вас 60-литровый бак в дизеле, а вы случайно залили литр бензина, а остальное долили солярой, то это не будет быть проблемой, но она точно появится, если бензина будет больше. 

Если вы это осознаете на заправке, вы можете обратиться за помощью к персоналу. На заправочных станциях обычно есть оборудование, позволяющее откачивать топливо из бака. 

Хуже, если мы завели двигатель, и он какое то время будет работать. Лучшее решение — вызвать техпомощь на дороге и перевезти машину в проверенное СТО. Там должны откачать топливо, промыть систему и в обязательном порядке заменить топливный фильтр. Подобные меры дают шанс уберечь систему впрыска от полного разрушения.

Ну а если вы просто залили бензин с более низким октановым числом — можете не переживать. Вы можете почувствовать небольшое падение мощности, но двигатель будет в порядке. В следующий раз, когда вы посетите заправочную станцию, долейте бензин с октановым числом, рекомендованным производителем.

Если в бак было залито небольшое количество не того топлива (бензина или дизельного топлива), то вы можете попробовать опорожнить бак самостоятельно. Однако любая попытка отсосать неподходящее топливо сопряжено с высоким риском, в основном из-за того, что оно легковоспламеняющееся. Намного безопаснее будет передать автомобиль специалисту, который, помимо избавления от ненужного топлива, профессионально очистит (промоет) бак и заменит топливный фильтр.

Добавить комментарий