тормозные колодки

Как выбрать тормозные колодки? 3 основных вида

Общая информация по тормозным колодкам

Важно уметь распознавать шумы, исходящие от тормозной системы вашего автомобиля. Дребезжание или скрежет могут быть признаком проблемы, требующей вашего внимания. Конечно, даже при правильном функционировании одни тормозные системы издают больше шума, чем другие.

Знание того, что искать при замене колодок, может помочь вам заглушить шумную тормозную систему.
Какие тормозные колодки самые тихие? В целом керамические тормозные колодки — самые тихие из доступных тормозных колодок. При покупке запасных тормозных колодок следует учитывать два момента, и каждый из этих факторов влияет на уровень шума от тормозной системы автомобиля.
Первый — это тип фрикционного материала, из которого изготовлены колодки. Второй — это опорная пластина, точнее то, оцинкована она или нет.
Есть несколько распространенных типов фрикционных материалов, используемых в конструкции тормозных колодок. Каждый тип фрикционного материала обеспечивает разную мощность торможения и ожидаемую долговечность. Тип фрикционного материала, который вы выбираете, также будет влиять на уровень шума. Когда вы хотите получить наилучшее сочетание этих элементов, цена может стать решающим фактором.
Все стремятся к максимально плавной и бесшумной езде. Конечно, когда дело доходит до шума вашей тормозной системы, также необходимо знать, что вы получаете производительность, необходимую для обеспечения безопасности вашего автомобиля в любых условиях, в которых вы будете ездить. Фрикционный материал ваших тормозных колодок будет определять их характеристики и уровень шума.
Металлические и полуметаллические тормозные колодки обеспечивают производительность, которая вам понадобится, если вы управляете более тяжелым транспортным средством, перевозите тяжелые грузы или подвергаете тормоза экстремальным нагрузкам, например, на крутых спусках. К сожалению, чтобы добиться такой производительности, вам придется мириться с более шумными тормозными колодками.
Безасбестовые (NAO) и низкометаллические безасбестовые органические прокладки более экологически безопасны, чем металлические и полуметаллические прокладки. Они также обеспечивают более тихую езду. Обратной стороной этих опций является снижение мощности торможения и сокращение срока службы.
Керамические тормозные колодки обеспечивают отличное тормозное усилие и долговечность при почти бесшумной работе. При этом они помогают продлить срок службы тормозных дисков вашего автомобиля, поскольку изнашиваются медленнее, чем другие колодки. Но если вам нужны все преимущества керамики, вам придется заплатить больше за замену прокладок.

Металлические и полуметаллические колодки

В полуметаллических колодках сочетаются как металлические, так и органические или минеральные материалы. Эти колодки изготовлены из фрикционного материала, который на 30–60% состоит из металла. Медь, железо и сталь — самые распространенные металлические материалы, используемые при их строительстве. Полуметаллические колодки обеспечивают отличную тормозную способность, долговечность и теплопередачу, но они производят больше шума и пыли, чем другие колодки.


Полностью металлические колодки даже прочнее полуметаллических колодок. Они предлагают максимальное тормозное усилие и плавную, надежную работу, но они даже более шумные и более пыльные, чем полуметаллические. Как правило, цельнометаллические колодки предназначены для экстремального использования и треков. Также стоит отметить их склонность изнашивать роторы быстрее, чем другие колодки.
Полуметаллические колодки — самый распространенный тип тормозных колодок на рынке. Они предлагают лучшую тормозную мощность, чем керамические или органические колодки в целом. Их преимущество в производительности еще больше при торможении в холодную погоду.

Колодки из неасбестовых органических и низкометаллических NAO

Колодки NAO могут быть изготовлены из различных органических материалов, включая волокно, стекло, резину и кевлар. Эти фрикционные материалы мягче металлических и полуметаллических колодок, поэтому они, как правило, тише, но у них есть обратная сторона — они быстрее изнашиваются и образуют больше пыли.
Колодки из NAO появились на рынке в качестве альтернативы традиционным асбестовым прокладкам из-за рисков для здоровья, которые представляют асбестовые прокладки. Варианты улучшаются, а некоторые даже конкурируют с керамическими колодками по показателям производительности. Из всех органических фрикционных материалов лучше всего работает кевлар, но он также является самым дорогим вариантом для колодок из NAO.
Некоторые производители добавляют медь или сталь к своим органическим фрикционным материалам, чтобы получить колодки, обеспечивающие лучшие характеристики торможения и теплопередачи. К сожалению, эти колодки по-прежнему создают значительное количество тормозной пыли, а добавление металлов имеет тенденцию стирать любые преимущества в уровне шума, которые колодки NAO предлагают по сравнению с полуметаллическими и металлическими.
Органические колодки должны обеспечивать все характеристики, необходимые для повседневного вождения в умеренных условиях. Они, как правило, быстрее перегреваются в жарком климате, а в более холодную погоду для разогрева требуется больше времени.

Керамические колодки

Керамические колодки сочетают в себе все лучшие характеристики других вариантов фрикционных материалов. Как металлические и полуметаллические колодки, они обеспечивают отличное тормозное усилие и впечатляющую долговечность. Как и колодки NAO, они тихие.
В дополнение к этим характеристикам они, как правило, производят гораздо меньше тормозной пыли, чем другие варианты. Они также помогают продлить срок службы тормозных роторов вашего автомобиля, потому что они не изнашиваются так сильно, как другие фрикционные материалы. Обратной стороной керамических колодок является то, что они намного дороже других фрикционных материалов.
Керамические прокладки обеспечивают отличную круглогодичную работу в самых разных условиях. Это определенно лучший вариант, если вы покупаете самые тихие тормозные колодки, какие только можете найти. Если вы не ведете высокопроизводительную езду, этот вариант, вероятно, будет переборщить с производительностью и ценой. Перед покупкой вам нужно будет решить, насколько важен фактор шума.

Гальванизировать или нет?

Фрикционный материал, который вы выберете для своих тормозных колодок, будет определять количество тормозного шума, который вы испытываете с первого дня установки запасных колодок. Теперь, когда мы обсудили каждый из наиболее распространенных типов фрикционного материала, вы можете принять решение о правильном сочетании характеристик и снижения шума в соответствии с вашими потребностями.
После фрикционного материала наиболее важным фактором, влияющим на шум тормозов, является опорная пластина, на которой установлен фрикционный материал. Хотя многие тормозные колодки Функции резервных пластин, которые окрашены или порошковое покрытие, некоторые предлагают вариант оцинкованной опорной пластины. Выбирая оцинкованную опорную плиту, вы не получите какое-либо дополнительное снижение шума в самом начале, но это будет гарантировать езду затихает.
Опорные пластины тормозных колодок, окрашенные или покрытые порошковой краской, используют клей для прикрепления фрикционного материала к пластине. Напротив, гальванизированные опорные пластины удерживают фрикционный материал на месте с помощью металлических зубцов. Когда окрашенные или покрытые порошком пластины начинают разъедать, клей имеет тенденцию разрушаться, и фрикционный материал отслаивается или отделяется. Это приводит к увеличению шума тормозов.
Поскольку они устойчивы к коррозии и отказываются от клея в пользу механического крепления, оцинкованные колодки обещают более длительный срок службы без возможности шума тормозов из-за коррозии, ржавчины или другого повреждения компонентов.
Когда дело доходит до более тихой езды за счет замены тормозных колодок, полезно знать, что вы пробегали до этого. В зависимости от вашего автомобиля, добиться более тихой езды можно даже просто выбрав другой фрикционный материал. Конечно, если вы уже используете колодки NAO, то переход на еще более тихий вариант, вероятно, будет стоить вам немного больше денег. Зная, какие у вас есть варианты для фрикционного материала и опорных пластин, вы сможете выбрать правильную комбинацию для вашего автомобиля в зависимости от того, как вы собираетесь его использовать, к чему привыкли с точки зрения шума тормозов, и сколько готовы потратить, чтобы получить более тихую поездку.

Читать также по теме:

26.05.2021

Известно, что цены на старых и дорогих ветеранов где-то зашкаливают. Но как там цены на современные раритеты? Некоторые из этих автомобилей кричащие, некоторые красивые, некоторые…

10.03.2023

Выхлопной дым — это видимый газ, который выделяется из выхлопных труб автомобиля. Он состоит из смеси углеводородов, оксида азота и некоторых других газов, которые образуются при сгорании топлива в двигателе. ОглавлениеКакие бывают…

03.03.2023

1. Основы ковки углеродного волокна — что нужно знать 2. Пошаговое руководство по ковке углеродного волокна в вашем гараже 3. Самодельные приемы для ковки углеродного волокна при ограниченном количестве…

10.02.2023

не подвергайте себя риску, регулярно проверяйте давление в шинах вашего автомобиля. Вносите изменения в зависимости от сезона, загруженности, технических требований проверяйте состояния колес и давления…

09.02.2023

Автомобильные стекла являются важной частью любого транспортного средства, обеспечивая видимость, защиту от внешних воздействий и многое другое. Однако, как и остальные части вашего автомобиля, они нуждаются в надлежащем уходе…

Добавить комментарий