Ford против Ferrari

Энцо Феррари vs Генри Форд или история «автобитвы» в Ле-Мане 1966 года

В 1960-х годах произошла одна из крупнейших автомобильных битв между великими соперниками. Энцо Феррари и Генри Форд II боролись за славу и доминирование в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». Американский магнат хотел продать еще больше своих автомобилей и знал, что победа в требовательном событии позволит ему достичь этой цели. У него не было необходимых знаний, которые имелись у Энцо Феррари. Таким образом, Форд хотел взять на себя весь итальянский бизнес, и эта возможность была очень близкой. Тогда история выглядела бы совершенно иначе.

Ferrari доминировал в Ле-Мане, выиграв три выпуска подряд. Однако у команды из Маранелло возникли финансовые проблемы, которые Форд планировал использовать, предлагая итальянскому бренду 16 миллионов долларов США. В мае 1963 года Генри Форд приехал в Маранелло, чтобы осуществить свой замысел. Американец появился с целой армией юристов. Между тем Энцо Феррари встретился только с одним местным адвокатом. Сделка Форда содержала одну очень важную вещь, которая разозлила Энцо. Одним из моментов было предоставление полного контроля над спортивной частью бренда американскому производителю.

Затем итальянец прервал переговоры одним из самых ярких способов в истории. Он сказал своему адвокату, что хочет что-нибудь съесть, и просто вышел с ним из комнаты, оставив американцев в замешательстве. Генри Форд вернулся в США в ярости, что было исключительной ситуацией, ведь обычно он вел дела с хладнокровием. На этот раз все было по-другому. Война вот-вот разразится, это уже была личная месть Форда Энцо Феррари. Американец созвал срочную встречу в своей компании. Во время этой встречи он произнес знаменитые слова: «Сделайте мне машину, которая раздавит Ferrari в Ле-Мане!»

Генри Форд II нанял небольшую британскую марку, чтобы помочь ему построить желанную машину. Требования Форда были просты, но очень трудны для выполнения. Форду нужна была машина, которая разгонялась до 200 миль в час (около 321 км/ч), чего никто не делал в то время. Скорость также должна была идти рука об руку с надежностью, чтобы пережить трудности 24-часовой гонки в Ле-Мане. Стоит отметить, что во время гонки передача переключается более 9000 раз! Кроме того, нужно ехать 3000 миль (около 4830 километров) с газом, вдавленным в пол. Казалось невозможным создать автомобиль, который бы соответствовал этим ожиданиям. Дизайнеры не помогли по причине сильного ограничения во времени. У них было всего 10 месяцев, чтобы подготовить автомобиль, способный победить Ferrari.

В 1964 году был представлен Ford GT. Очень футуристично выглядящая машина, всего чуть больше метра в высоту. Теоретически предполагалось, что Ford GT будет «резать воздух» во время вождения с предельной легкостью. Новый гоночный автомобиль был оснащен 4,2-литровым двигателем V8 мощностью 355 лошадиных сил! Это позволило развить скорость до 321 км/ч. Подвеска была построена с использованием современных технологий. Проект был показан миру, поэтому пришло время проверить. К сожалению, у Ford GT был один смертельный недуг. Он был ужасно нестабилен на высоких скоростях, и тяга могла быть потеряна даже при 270 км/ч! Ford никогда не обнаруживал истинного источника проблемы, потому их машина разбилась в день испытаний. То же самое случилось со вторым экземпляром на следующий день. Это выглядело как настоящая катастрофа для Ford в Ле-Мане, которая произошла два месяца спустя.

Форду удалось выставить свои три машины на старте 24-часовой гонки в Ле-Мане в 1964 году. Ровно три Ford GT40 должны были обыграть Ferrari, которую они выиграли в предыдущие три года. К сожалению для американца, все три модели потерпели крах или сгорели, в результате чего Ferrari получила возможность выиграть все три места на подиуме в четвертый раз подряд. Форд кричал, что он вернется сильнее в следующем году. Он обратился к американскому герою автоспорта Кэрроллу Шелби, который выиграл много гонок в качестве пилота и лидера команды. Однако предстоящий вызов должен был стать его самым трудным. Шелби было поручено превратить GT40 в автомобиль, способный обыграть Ferrari.

Первым решением Кэрролла было сделать ставку на лучшего водителя в Америке. Затем в игру вошел Кен Майлз, который был командиром танка во время Второй мировой войны, а позже стал известен как разработчик гоночных автомобилей. Майлз прошел несколько кругов, затем повернулся к своим боссам, говоря правду, которую они не хотели слышать: «Эта машина невероятно ужасна!»

Американский водитель приступил к работе, улучшив тормоза, двигатель, аэродинамику и управляемость Ford GT40. Ему удалось стабилизировать машину, что было его самой большой проблемой. Несмотря на эти изменения, группа все еще не была готова к Ле-Ману в 1965 году. Кен Майлз и все остальные усердно работали и выпустили шесть GT40, но никто из них не добрался до финиша. Итальянцы снова соревновались с Фордом, теперь выиграв свой пятый Ле-Ман подряд. Миллионы долларов, вложенные в проект, оказались безуспешными. После двух лет работы ни один Ford GT40 не прошел 24-часовой марафон, не говоря уже о победе. Бухгалтеры «Форда» умоляли его отступить, но он сообщил своим сотрудникам: «Вам лучше победить!»

Многие считали, что Генри Форд сошел с ума, не отказавшись от своей идиотской миссии победить Ferrari. Тем временем он вложил еще больше денег в свой проект. После тысяч часов испытаний Кен Майлз был уверен, что GT40 будет заменен. Машина теперь ехала отлично даже со скоростью 338 км/ч. Все усовершенствования стали возможными благодаря удивительной технологии Ford того времени.

Двигатель и трансмиссия прошли компьютерное тестирование, имитирующее полные 24 часа гонки. Сегодня это абсолютный стандарт, среди прочего Формула 1, но в 1966 году абсолютно никто не слышал об этом. Это была какая-то революция. Ford чувствовал себя уверенно, но тогда Ferrari представила свою новую модель P3. Он был короче и ниже, чем GT40. Это было немного медленнее, но сцепление и управляемость позволили сделать феноменальную работу в середине поворота. Энцо Феррари хотел побить скорость своей тактикой. Ferrari P3 был легче, брал меньше топлива. Это означало меньшее количество посещений пит-стопа и, следовательно, выравнивание потерь на пути. Форд знал, что должен сделать все возможное, чтобы победить.

В день гонки в 1966 году Форд появился на трассе с настоящим составом. 8 автомобилей, 20 тонн запасных шин и команда из лучших гонщиков мира, во главе которой стоит Кен Майлз. На другой стороне баррикады Ferrari выставил три P3s для битвы. Однако у Энцо Феррари был туз в рукаве. Итальянец привел к себе Джона Сюртиза, чемпиона мира Формулы 1. Сюртиз был уверен в себе и думал, что победит Форда. К сожалению, конфликт интересов между Surtees и Ferrari привел к тому, что Джон не стартовал в гонке. Как выяснилось позже, это была большая ошибка со стороны команды Маранелло.

Генри Форд II к данной гонке подошел со всей ответственностью. С самого начала гонки американские машины вышли вперед, но через несколько часов ситуация начала меняться, и в 1964 и 1965 годах произошел повтор драматических стартов. Большой проблемой автомобилей Ford был также значительный расход топлива по сравнению с Ferrari, который эффективно препятствовал созданию каких-либо преимуществ. Ferrari взяла на себя инициативу, и четыре из восьми Fordes были вне гонки. Что еще хуже, всем остальным водителям Ford было приказано вести машину осторожно, чтобы автомобили остались целы.

Кен Майлз всеми силами обошел Ferrari, которая не смогла найти ответ на шокирующий темп GT40. До утра все три P3 были вне гонки. Генри Форд мог наблюдать за великой победой своей команды! Эффектная отделка 1-2-3 для Ford. Первое место заняла команда в составе Брюса МакЛарена/Криса Амона. Однако и тут не обошлось без противоречий.

Ford, будучи уверен в победе после падения Ferrari, хотел, чтобы все три машины пересекли финишную черту одновременно. Один из них прошел на 12 кругов меньше, чем лидеры, поэтому предполагалось, что это будет ничья из двух машин. Все было бы здорово, но судьи наконец передумали, добавив на финише различия в настройке на старте. Ford GT40 во главе с МакЛареном и Амоном стоял на стартовом поле примерно в 8 метрах позади экипажа Майлза. Таким образом, победа была отдана МакЛарену и Амону.

3 машины

Генрих Форд II хотел построить династию, поэтому он не остановился ни на одном триумфе. Ford GT40 выиграл следующие четыре 24-часовой гонки в Ле-Мане, полностью свергнув Ferrari. К сожалению, один из настоящих отцов этого успеха не видел всего, что принесла его тяжелая работа. Через два месяца после победы в Ле-Мане в 1966 году Кен Майлз погиб во время тестирования последней версии GT40.

Генри Форд II наконец-то добился своего и свергнул Ferrari, но это была очень дорогая месть. Никто никогда не узнает, сколько денег на самом деле потратил американский бизнесмен. Но известно, что это были «очень большие» деньги за разрешение конфликта с одним человеком из Италии. В конце концов, «война» в Ле-Мане в 1960-х годах способствовала превышению тогдашних ограничений в автомобильной промышленности, а также стала одним из примеров того, что всегда нужно верить в успех и стремиться к его достижению, несмотря на все трудности.

Добавить комментарий