Во многих регионах России невозможно прожить без транспорта с повышенной проходимостью. Кроссоверы стали неотъемлемой частью автомобильного мира.
Оглавление
Гибрид из седана и внедорожника
Благодаря своим ходовым преимуществам, объемному багажнику и просторному салону они являются как вариантом для семьи, так и хорошим помощником в работе. Кроме всего прочего крупная машина выглядит престижно и нередко заявляет о статусе владельца.
Так повелось, что некоторые модели автомобилей у производителя получаются на редкость удачными. В совокупности их характеристики, надёжность, дизайн и эргономика делают такие модели настоящими бестселлерами. Именно о 5 таких кроссоверах пойдет речь.
Начать стоит с того, чем отличается кроссовер от более привычного внедорожника.
Кроссовер это, можно сказать, гибрид из преимуществ седана и внедорожника. Кроссоверы в обладающем большинстве имеют полный привод и высокий дорожный просвет. Эти достоинства можно не замечать при движении в городе, но стоит только отправиться на природу, как преимущества этих автомобилей ярко заявят о себе. Эти качества кроссовер перенял от внедорожника, а от седана ему досталась существенная экономичность, как в плане обслуживания, так и касательно расхода бензина. В условиях города и пробок эти параметры просто незаменимы. Таким образом получается, что кроссовер – это универсальный товарищ, который одинаково уверенно чувствует себя как в городе, так и за его пределами.
Конечно, стоит понимать, что такое сочетание всё равно имеет недостатки. Например расход топлива у кроссоверов конечно ниже чем у внедорожников, но ощутимо выше, чем у седанов, поэтому «возить воздух» явно не стоит. Касательно проходимости ситуация схожая, кроссовер явно лучше, чем седаны, но до полноценных внедорожников явно не дотягивает. Поэтому в первую очередь стоит обратить внимание на то, в каких целях предполагается использование автомобиля, поскольку есть кроссоверы с упором на комфорт и экономичность, а есть более внедорожные.
Распределять места, вероятно, не имеет смысла, все представленные автомобили рассчитаны на разную аудиторию, как по цели использования, так и по ценовому сегменту. Поэтому лучше рассказать о достоинствах и недостатках, а вывод оставить на ваше усмотрение.
Renault Duster
Открывает наш список популярный у рыбаков, охотников и просто любителей природы компактный кроссовер Renault Duster. Это действительно хороший, а главное весьма доступный вариант, как для ежедневного передвижения по городу, так и еженедельных поездок на природу по выходным. Renault Duster на данный момент имеет 3 поколения, в каждом из которых присутствует несколько вариантов сочетания двигателей и трансмиссий.
Renault Duster 2010, джип/suv 5 дв., 1 поколение выпускался с 2010 по 2015 год. В 2015 году Renault Duster получил рестайлинг. Кроме изменения внешнего вида, кроссовер получил обновлённые сочетания мотора и коробки переключения передач, а также в топовых комплектациях фишки по типу подогрева лобового стекла. Выпускался с 2015 по 2020 год.
Сочетания двигателя с коробкой переключения передач:
1.5 л, 109 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 143 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
В конце 2020 года было представлено второе поколение рестайлингового Renault Duster. Для рынка России есть уникальные варианты двигателя, которые не представлены в других странах.
Доступные к покупке варианты:
1.3 л, 149 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
1.5 л, 109 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1.6 л, 117 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Как можно заметить практически любой автомобилист сможет найти вариант себе по душе, выбрав большую проходимость или экономичный расход топлива, но по сути этот кроссовер больше для поездок на природу. Именно поэтому Renault Duster открывает наш список. Ради справедливости стоит заметить, что у Renault Duster есть один существенный для многих недостаток – только 1 из 11 версий укомплектована автоматической коробкой переключения передач. Для многих это не очень удобно, особенно при движении в городских пробках. Конечно, есть ещё одна версия на вариаторе, но данному типу коробки доверяют далеко не все водители.
Nissan Qashqai
Вторым в списке будет ещё один компактный кроссовер: Nissan Qashqai. Этот кроссовер оправдывает фразу «Японцы делают вещи», этот автомобиль универсален, его ходовые качества, расход топлива, внешний вид, ремонтопригодность и цена запчастей подойдут и молодому парню с семьёй, и мужчине в возрасте, и милой девушке. Конечно, месить грязь по полям после дождя не стоит, но для поездок за город с семьёй вполне достаточно. Проедет там, где седаны сядут на пузо играючи и без проблем.
Nissan Qashqai попал в Россию в 2006 году. Первое поколение выпускалось с 2006 по 2010 год. В 2010 году произошёл рестайлинг, который выпускался до 2013 года. Интересный факт, что после этого выпустили 2 поколение дорестайлингово Nissan Qashqai, который имел комплектации:
1.2 л, 115 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1.2 л, 115 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
1.2 л, 115 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
2.0 л, 144 л.с., бензин, МКПП, передний привод
2.0 л, 144 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
2.0 л, 144 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
Этот же набор сочетаний остался и во втором поколении рестайлинга, которое появилось в 2017 году, а выпускается и в наши дни. Единственное, что мотор 1.6 литра не пользовался спросом, поэтому в последнем поколении он не представлен.
Ниссан в сравнении с Рено более комфортабельный и городской кроссовер. Qashqai более мягкий, также прекрасно приспособлен к климату России, поэтому хорошо заводится даже в мороз. Японские вариаторы более надёжные, они появились раньше и в новых моделях коробок этого типа уже решены те проблемы, которые только появляются у европейцев.
Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe это уже кроссовер более высокого класса и ценового сегмента. Первые поколения этого кроссовера в весьма посредственной комплектации и среднем состоянии будут стоить, как новый Renault Duster. Hyundai Santa Fe более вместительный кроссовер, чем конкуренты из того же ценового сегмента. Он прекрасно подойдёт для бездорожья, длительных путешествий, как по трассе, например из города в город, так и по дорогам плохого качества. Подвеска отлично отрабатывает, что приносит удовольствие от комфортной поездки.
Первые Santa Fe появились в России в 2000 году, через 4 года эта модель получила рестайлинг с изменённым внешним видом, уменьшенным дорожным просветом и урезанной линейкой двигателей и коробок. Широкий выбор из 8 вариантов оказался не нужен, поэтому оставили только 4 сочетания. Спустя 2 года стало ясно, что для России недостаточно предложенной мощности, поэтому новая версия получила новые двигатели большего объема.
Второе поколение рестайлинга – 2010 года не сыскало популярности, поэтому через 2 года появилось третье поколение, которое стало весьма популярным, несмотря на это особой надёжностью отличилось третье поколение рестайлинга, вышедшее в 2015 году, именно этот автомобиль по цене сравнится с новым Дастером.
Четвёртое поколение Santa Fe – это уже полноценный, современны, универсальный кроссовер, с отличной безопасностью для всех пассажиров. Этот автомобиль нередко выбирают для семейных поездок на дальние расстояния. Есть 3 версии:
2.2 л, 200 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD)
2.4 л, 188 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
3.5 л, 249 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
В 2020 году было представлено 4 поколение рестайлинга, которое получило другие коробки и двигатели:
2.2 л, 199 л.с., дизель, робот, полный привод (4WD)
2.5 л, 180 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
3.5 л, 249 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
Как можно заметить, Santa Fe следует канонам кроссоверов и имеет полный привод. У более новых и современных моделей привод адаптивный, но не у всех.
Mazda CX-5
Mazda CX-5 можно назвать спортивным кроссовером из-за прекрасной динамики и управляемости придвижении в сравнении с конкурентами по ценовому классу. На рынке России Mazda CX-5 появилась в 2011 году и хорошо себя зарекомендовала, поэтому спустя 4 года получила рестайлинг. С 2014 по 2017 год Mazda CX-5 пользовалась огромным спросом, благодаря своей надёжности и комфорту.
С 2017 года выпускается второе поколение Mazda CX-5, которое как раз и называют спортивным кроссовером. Акцент был сделан на внутренний комфорт и внешний стиль. Дизайн автомобиля был действительно сильно переработан, что пошло автомобилю на пользу.
Варианты сочетания двигателя и коробки:
2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП, передний привод
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод
2.0 л, 150 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
2.5 л, 194 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
Безопасность последнего поколения тоже на высшем уровне. На таком автомобиле долгие поездки по трассе станут приятным времяпрепровождением.
Volkswagen Touareg
Завершить список хочется кроссовером класса «Люкс». Volkswagen Touareg – в настоящее время это роскошный, надёжный кроссовер, который сразу заявляет о статусе своего владельца. Всего на рынок России с 2002 года поставляли 5 поколений этого автомобиля.
К сожалению, первый Volkswagen Touareg был провалом. Да, салон автомобиля был неплох, но с надёжностью были громадные проблемы, особенно сейчас, на вторичном рынке такие машины можно найти за 350-450 тыс. рублей, однако за год Volkswagen Touareg первого поколения может съесть на ремонте стоимость ещё одного такого же Touareg. В 2006 году вышел рестайлинг, многие проблемы были устранены, но всё равно оставалось много сильно спорных моментов.
По-настоящему заблистал этот автомобиль в 2010 году. Volkswagen Touareg 2010, 2 поколение, NF – это автомобиль с феноменальной надёжностью, до сих пор стоимость этой модели может превышать 2 миллиона рублей. Кроссовер имел 8 сочетаний коробки, двигателя и привода. Конечно, какие-то сочетания оказались не очень, но некоторые были просто идеальными. Именно отсюда пошёл рост модели в глазах автомобилистов.
На данный момент автомобиль выпускается в 4 вариациях, построенных на 3 разных двигателях:
2.0 л, 249 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
2.0 л, 249 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
3.0 л, 249 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD)
3.0 л, 340 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
Про салон и безопасность автомобиля говорить не приходится – это высший класс. Для любителей комфорта и удобства, как физического, так и душевного – один из лучших вариантов. Именно благодаря этим качествам покупают плохие первые поколения этого автомобиля.
Выбор делать вам, эти кроссоверы относятся к разным ценовым категориям и, хоть их объединяет класс «Кроссовер», предназначены они для разных целей.