Тонировка автомобиля

На что стоит обратить внимание?

Тонирование стекол давно и плотно вошло в жизнь автомобилистов. Возможно, поэтому сейчас мало кто придаёт тонировке особое значение и тщательно подходит к её выбору. А зря, существуют различные виды тонировки, от которых зависит цена, долговечность покрытия, его удобство и соответствие правовым нормам.

Для начала стоит определиться, для чего вам тонировка – придать автомобилю стиль и брутальность или добавить комфорта себе и пассажирам .

С первым случаем каждый решает сам в зависимости от предпочтений, а вот о втором стоит рассказать подробнее.

Начнём с правовой вставки, чтобы напомнить,  о законодательстве, применяемом в России к тонировке. На данный момент действует ГОСТ по которому светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, но вскоре, в 2021 году, должны вступить в силу новые требования, но которым светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а требования для передних боковых останутся на прежнем уровне, не менее 70%. Если автомобиль затонирован не по правилам, то в первую встречу с сотрудниками ГИБДД будет выписан штраф на 500 рублей и предоставлено 10 дней на устранение несоответствия нормам. Если же нарушение не устранено, то в следующий раз штраф будет в 2 раза больше – 1000 рублей. Также для злостных нарушителей предусматривается арест на 15 суток «за невыполнение законного требования сотрудника полиции». 

автомобиль затонирован не по правилам

Важно уточнить, что требования по светопропускаемости автомобиля предъявляются только к лобовому и передним боковым стёклам. Задние боковые вы можете тонировать хоть наглухо. Но тут тоже есть нюанс, законодательством Российской Федерации, запрещается оклеивание любых стекол автомобиля, используемого на дорогах общего пользования в плёнку с зеркальным эффектом или нанесение  тонировки любым другим способом, придающим данный эффект. Если автомобиль передвигается на эвакуаторе от выставки до выставки – ограничений нет, можно придавать ему любой вид, но только в этом случае. В летний период сотрудники ГИБДД любят проводить целые рейды по поиску нарушителей стандартов тонировки. Если стекла автомобиля издали выглядят не соответствующими, вас могут останавливать по несколько раз в день.

Изначально тонировка – это способ защититься от яркого солнца, поэтому с завода большинство производителей, особенно сейчас, наносят на стёкла своих автомобилей вакуумную тонировку, путём плазменного напыления тонкого слоя металла на поверхность стекла. Заводская тонировка – самый практичный и долговечный вариант, который прослужит очень долго, иногда такую тонировку нельзя поцарапать даже гвоздём. На ней не появляются сколы или царапины, она не портится и не отслаивается – это её несомненные преимущества. Разные страны применяют разные требования к  тонировке автомобиля, поэтому заводская тонировка имеет процент затемнения не более 15%, чтобы соответствовать ГОСТам разных стран. В России для у большинства новых автомобилей светопропускаемость с завода в районе 90%, значит чтобы соответствовать новому ГОСТу (75%) допускается дополнительно тонировать её только на 15%, советуем перед тонированием автомобиля узнать светопропускаемость ваших стекол, поскольку на глаз данный показатель определить практически невозможно.

Некоторые «умельцы» осуществляют тонировку напылением в кустарных условиях, но они не имеют высококлассного оборудования, не подготавливают автомобиль должным образом, а об использовании вакуумной технологии речи часто вообще не идёт. В результате получается тонировка весьма низкого качества, как по своим защитным свойствам, так и по долговечности. Зимой такая тонировка на заднем стекле может стать причиной поломки подогрева, также от перепада температуры она крошится. Нарушения в технологии нанесения могут придать стёклам зеркальные свойства, что повышает уровень опасности за рулём и интерес со стороны инспекторов. Повредить слой тонировки могут не только мелкие песчинки, но и протирание пыли со стекла тряпочкой. Однако нельзя предъявлять высоких требований к тонировке напылением – это самый дешёвый способ, который только можно найти. Не советуем использовать этот способ тонировки, поскольку снять или удалить её со стекла невозможно и если в ходе тонирования появился зеркальный эффект, придётся менять стекло, а это куда дороже тониовки плёнкой.

Тонировка автомобиля

Вот мы и дошли до знакомого каждому способа тонировки – плёночного. Это самый распространённый способ, который проверен не одним поколением автомобилистов. Плёночная тонировка наносится быстро, достаточно 4-6 часов на всю работу. Качественная плёнка не пострадает и не потеряет своих качеств от мороза, перегрева, влаги. Она будет служить достаточно долго, не придаст стеклу зеркального эффекта, не будет собирать царапины, не отклеится и не потрескается. Обратим ваше внимание, что перечисленные преимущества относятся к качественной плёнке, поклеенной по правилам. Также плюсом станет большой выбор степени затемнения от минимальных «гражданских» значений до практически 100%, которая используется как для задних боковых стекол, так и для выставочных автомобилей, тюнинга, автопоказов и тому подобного.

Плёнка для тонировки имеет множество видов некоторые из них разрешены для «гражданского» использования, а некоторые нет.

Самыми распространёнными являются такие виды: атермальня, хамелеон, дубай, переходная тонировка, Infinity, карбон, спаттерная плёнка. Именно о них и стоит знать, чтобы сделать правильный выбор.

Атермальная плёнка – это самый распространённый вариант, поскольку является абсолютно законным, не имеет зеркального эффекта и в зависимости от качества имеет широкий диапазон цен. Атермальная плёнка идеально подойдёт для тонирования задней полусферы, а вот с передней могут возникнуть сложности. Дело в том, что атермальная плёнка нацелена больше на устранение ультрафиолета и инфракрасного излучения, в результате чего сохраняет в салоне автомобиля более комфортную температуру и не допускает выгорания салона. Вместе с тем дешёвая атермальная плёнка в совокупности с заводской тонировкой не попадают в рамки ГОСТа, что может повлечь штраф, но если правильно подобрать процент светопропускания, то проблем не будет. Атермальная плёнка не привлекает лишнего внимания со стороны инспекторов, поскольку не имеет цвета и не бликует, ни в полумраке, ни на ярком солнце.

Тонировка «Хамелеон» – это подвид атермальной плёнки, поэтому зеркального эффекта качественная плёнка не имеет, особенностью является способность подстраиваться под окружение и в зависимости от этого менять светопропускаемость. Как можно догадаться результаты прибора инспектора, тестирующего этот показатель, будут тоже отличаться при разных внешних факторах. С «Хамелеоном» можно как получить штраф, так и нет. С одной стороны это удобно, если вы готовы на риск, с другой – плёнка имеет особенность переливаться, что интересно выглядит, но такой автомобиль куда проще заметить в потоке в том числе и сотруднику ГИБДД.

Тонировка типа «Дубай» полностью запрещена на дорогах общего пользования. Это зеркальная плёнка, которая не позволит увидеть содержимое автомобиля с улицы. Технология очень проста – нанесения цветового металлизированного пигмента на плёночную основу. Производится она в разных цветах, самые распространённые – оттенки синего и зеленого, но встречаются и серебряные, золотистые и красные варианты. Её видно очень далеко, поэтому инспектор явно не упустит такой автомобиль. Зеркальная плёнка запрещена не просто так, это всё сказывается а безопасности движения вас и окружающих.

Переходная тонировка – этот тип плёнки смотрится очень классно, особенно когда подобран в цвет всего автомобиля. Классифицируется как зеркальная цветная плёнка с металлическим напылением разной интенсивности, имеет переход от зеркального цвета к просто затемнённому участку. Запрещена, поскольку имеет эффект зеркала, но прекрасно подойдёт для выставочных или трековых автомобилей. Да, для езды на специально отведённых площадках эта тонировка подойдёт. Переход от затемнения к прозрачности идёт сверху вниз, что не ограничивает обзор. 

Тонировка Infinity – является подвидом зеркальной тонировки. Получается путём склеивания сильно металлизированных слоёв, за счёт чего обладает слабой способностью к пропусканию света, но хорошо защищает стекло. Зеркальный эффект прослеживается меньше, чем у тонировки «Дубай», но всё равно запрещён на территории России.

Тонировка стекла автомобиля

Тонировка «Карбон» абсолютно не похожа на данный материал. Это разрешённый тип плёнки на задней полусфере и, если правильно подобрать светопропускаемость, на передней, но это весьма сложно. Не обладает зеркальностью, поскольку в составе отсутствуют частицы металла. Цвет – серый, выглядит необычно и очень стильно без ущерба безопасности.

Спаттерная плёнка – в производстве такой плёнки используется технология ионного обмена, что повышает её эксплуатационные свойства в несколько раз и даёт возможность производителям предоставлять пожизненную гарантию на свою продукцию. Плёнка не содержит красителей и не имеет зеркальных свойств, поэтому абсолютно разрешена. Технология производства придаёт плёнке уникальный, люксовый вид, но и стоит такая плёнка весьма дорого.

Подводя итог, стоит сказать, что тонировка – это хорошее и правильное решение, если её в меру. Чем меньше света плёнка пропускает днём, тем хуже у вас будет обзор ночью, именно поэтому категорически запрещено тонировать лобовое стекло. Также, тонируя автомобиль, помните, что в зарубежных странах другие требования к тонировке и зачастую более строгие, изучите этот вопрос, если собираетесь путешествовать или поехать на отдых на машине. Многие автомобилисты не знают, но если тонировка поклеена не по ГОСТу, то страховая компания в праве отказать вам в выплатах и все расходы придётся возмещать из собственного кармана. Ну и сотрудников ГАИ тонировка тоже будет привлекать. 

В остальном тонировка будет отражать часть солнечных лучей и ультрафиолета, в результате чего понизит температуру в салоне автомобиля в жаркий день. Плёночная тонировка может защитить стёкла от сколов, царапин, даже некоторые трещины не появятся или не будут увеличиваться со временем, а салон будет защищён от выгорания. Некоторые виды тонировки создают эффект односторонней видимости и люди не смогут разглядеть что вы оставили на заднем сидении припаркованного автомобиля, но не стоит путать «одностороннюю видимость» с «зеркальностью», которая строго запрещена.

Мы рассказали вам основную информацию, которую стоит знать каждому автомобилисту. Тонировать автомобиль или нет – это ваше решение, а способ зависит от финансовых возможностей.

Главное – подходите к принятию решения с умом и взвесьте все «за» и «против», это безопасность вас, ваших близких и других участников дорожного движения. Иногда для защиты от яркого солнца лучше подойдут специальные, разрешённые, съемные шторки, которые можно снять в ночное время для лучшей видимости.

Добавить комментарий