Как делать шумоизоляцию Советы для новичков

Производители многих современных автомобилей экономят деньги на таких вещах, как звукоизоляция, что приводит к тому, что водители постоянно слышат шум шин, шум двигателя и даже ветра. К счастью, заводские недостатки легко исправить. Однако на это уходит много времени.

Шум в машине может беспокоить (и утомлять) не только людей с чувствительным слухом. Даже при езде со скоростью ниже 90 км / ч выдерживать звуковое сочетание шин, ветра, подвески и двигателя становится крайне сложно. Что говорить о длинных поездках. К сожалению, чем громче в салоне, тем больше производитель сэкономил на шумоизоляции.

Проблема касается не только дешевых автомобилей или так называемых бюджетных брендов. Больше всего с шумом борются покупатели популярных внедорожников с большими колесами и широкими шинами, которые являются одним из самых больших источников раздражающего гула и шума. Нельзя не упомянуть комбивэны, построенные на базе развозных вагонов — в них тоже есть что улучшать.

Почему в машинах так громко?

Скромная звукоизоляция — это не только вопрос снижения затрат производителя (и сокращения сроков производства). Это также снижение веса автомобиля, что влияет на ходовые характеристики, расход топлива и выбросы. Раньше было легко найти толстый слой войлока под мясистым ковром, а дополнительные губки и битумные слои наносились на ключевые точки структуры корпуса. Сейчас это настоящая редкость.

гольф заводская шумоизоляция

В настоящее время обычно используется очень тонкая подкладка, и единственные места с шумкой — это несколько кусочков плотно прижатого войлока. В чувствительных местах все еще используются тонкие полоски твердой массы, чтобы уменьшить резонанс металлического покрытия. А вот большие участки листового металла (например, колесные арки) покрываются пластиком, в результате чего кабина превращается в огромную резонансную коробку.

Звукоизоляция автомобиля занимает в СТО больше недели.

О масштабах проблемы свидетельствует интерес к услугам обесшумливания, которые предлагают автомастерские. Записываться на прием к специалистам иногда приходится за несколько недель (на звукоизоляцию всего салона уходит больше недели!). Также придется ждать материалов. Был случай, когда одному из крупных дистрибьюторов не удалось пополнить складские запасы. Срок ожидания следующей доставки был более 2 месяцев!

Зашумить машину не так уж и сложно не смотря на то, как иногда страшно это выглядит. Немного попрактиковавшись, вы сможете самостоятельно исправить недостатки автомобиля. Основная проблема шумки в том, что для звукоизоляции приходится снимать почти всю внутреннюю отделку. Тем, у кого нет опыта разборки дверей, разборки потолка и сидений или руки растут не из того места — лучше не стоит экспериментировать, а обратиться в профессиональную мастерскую. В противном случае легко повредить зажимы или даже сломать пластиковые элементы обивки салона.

Сколько стоит шумоизоляция автомобиля?

Помните, что затраты на шумоизоляцию — это не только материалы, но и труд. Все, конечно, зависит от машины. Бывает, что на разборку салона уходит почти весь день. Следовательно, сложно оценить среднюю стоимость всей инвестиции.

Для облегчения выбора некоторые компании предлагают готовые решения (пакеты) шумоизоляции. 

Мы нашли средние цены по производителям и взяли пример у одного из представителей, который как раз находится в среднем ценовом сегменте:

Чем лучше бренд звуко-шумоизоляционных материалов, тем выше цены — даже в несколько раз. Если Вы решили заняться шумоизоляцией самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на бренд STP ( не реклама). На их сайте есть удобный конструктор сколько требуется листов и какие типы изоляции стоит брать

Для примера, стоимость материалов для полной изоляции автомобиля Toyota Mark 2 в среднем от 20 тысяч

А максимальная 39

Цены примерно одинаковы для всех автомобилей. Для более резмерных авто материалов требуется больше, поэтому цена выше, но не на много.

С чего начать звукоизоляцию авто?

Многие автомобили больше всего страдают от шума шин (особенно внедорожники). Следовательно, начинать шумоизоляцию лучше всего с колесных арок. Доступ к ним зависит от модели автомобиля (некоторые установщики наклеивают колесные арки, в том числе, снаружи). Однако, как правило, спереди шумить сложнее из-за большого количества электрических компонентов и нижних креплений самой приборной панели. Сзади иногда бывает необходимо разобрать диван, обшивку под полом багажника и крепление ремней безопасности.

По возможности (доступ, место) мы покрываем всю металлическую конструкцию виброизоляционным материалом а затем пенистыми шумоизоляционными материалами. 

Важный момент! Понятно, что чем толще шумка- тем лучше эффект, но не забывайте о том, что салон нужно будет собрать обратно и все крепления и клеммы должны также встать на свои места. Если мы сделаете пол слишком толстым, вы просто не сможете обратно прикрепить обшивку. Также не забывайте о том, что отверстия шурупов заклеивать нельзя, иначе обратная сборка не получится. Рекомендуем таже перед приклеиванием виброизоляционного материала очистить поверхность (тряпкой или бумагой, смоченной в бензине).

Дополнительная шумоизоляция дверей — в салоне тише, и звук — лучше

шумоизоляция дверей

Большинство дверей пустые внутри: достаточно постучать по двери рукой, чтобы услышать характерный звук пустой жести. Дверь создает замкнутую полость и звук гуляет по ней как внутри жестяной бочки.  Для устранения такого звучания необходимо не только разобрать дверные панели (обычно монтируемые на несколько или десяток шпилек и прикручиваемые несколькими шурупами), но и заводскую защитную пленку (это довольно хлопотно, потому что она наклеена довольно липкой массой на основе дегтя).

После очистки листового металла смоченной в бенщине тряпкой, заклейте как можно больше места в дверной камере виброизоляционным материалом. Существует ошибка у многих новичков, когда на дверь клеют толстый материал- этого делать не нужно. Дело в том, что металл дверей достаточно тонкий, и для того чтобы заглушить его вибрации достаточно даже тонкого слоя виброизоляционного материала.  Второй этап — звукоизоляция внешней части конструкции. Вторым слоем рекомендуем клеить бипласт или сплен и потолще. Будьте осторожны с оконными направляющими, кабелями, стяжками и другим оборудованием. Кроме того, со стороны обивки стоит нанести слой поролона, бипласта или сплена, чтобы снизить шум и потрескивание материала. Тогда можете рассчитывать на приятный глухой звук закрывающейся двери.

Звукоизоляция пола — не только в 4х4

шумоизоляция пола

Сильный шум ветра, шум подвески или привода (особенно в версиях 4×4) можно устранить путем звукоизоляции всего пола. К сожалению, придется снять весь ковер, что означает демонтаж сидений, центрального туннеля, дверных порогов и крышек колесных арок.

Как и в случае с самими колесными арками, используем несколько слоев. Базовый — битумные или бутиловые маты, а потом толстый слой поролона (желательно 10-15 мм- если под ковром остается место). При укладке ковриков не обязательно снимать заводскую звукоизоляцию в виде полос твердой битумной массы.

Как шумоизолировать крышу?

Плохо изолированная крыша дает сильный шум от ветра (особенно при движении по шоссе), а также характерный звук ударов капель по жести во время сильного дождя. К сожалению, доступ к металлической поверхности крыши не так прост. Иногда можно просто опустить обшивку потолка (без необходимости вынимать ее из салона), но тогда тщательная очистка и приклеивание поверхности будет сложнее, поэтому рекомендуют сначала снять обшивку крыши полностью, провести работы по шумоизоляции и поместить обшивку на место.

Наилучший результат достигается при нанесении тонкого войлока с последующим наклеиванием эластичного поролона. Иногда дополнительно клеят тончайший слой битумной изоляции. Толщина материалов подбирается в соответствии с формой обшивки, чтобы избежать деформации при установке. Не закрывайте отверстия для винтов и клипс!

Стоит ли шумоизолировать нишу запаски и багажник?

Характерное место для запаски — прирожденный генератор шума. Во многих внедорожниках больше всего шума в салоне вызывают именно ниши запасок и колесные арки. Если позволяет место, лучше использовать более толстые коврики и как можно более густой паралон. После звукоизоляции паралон не должен выступать (тогда пол с ковролином в багажнике поднимется), как и запаска. Кстати, некоторые умельцы шумят багажник пенопластом, который заливают пеной. Этот способ на самом деле очень эффективен, но тут надо понимать, что такой тип изоляции сильно занимает место в багажнике.

Хорошая звукоизоляция всего багажника (место для колеса, выемки под колесными арками) — преимущество для улучшения акустики в машине. Обычно басы улучшаются, если сабвуфер находится в багажнике.

Измерения интенсивности звука до и после шумоизоляции

Рекомендуем замерить свои ощущения и уровень шума в ДБ ( есть масса приложений на телефон) ДО и ПОСЛЕ.

До изоляции:

  • Сильный шум от шин даже при движении со скоростью 50 км / ч.
  •  Очень четкие шумы ветра и воздушного потока (особенно выше 90 км / ч). 
  • Впечатление пустой жести при сильном ливне, когда на крышу падают большие и тяжелые капли. 
  • Пустой и непривлекательный бас звучит из дверных динамиков. 
  • Громкий двигатель сразу после запуска. 
  • Отчетливый гул, особенно в задней части салона.
  • Шум на скорости 50 км / ч — 62,2 дБ (радио и кондиционер выключены). Шум на скорости около 100 км / ч — 70,3 дБ

После изоляции:

  • Четко приглушенные звуки ветра, работы колес, подвески. 
  • Акустический комфорт при движении на скорости ниже 90 км / ч. 
  • Шум обтекаемого воздуха не так мешает при движении по шоссе.
  • Не слышно, как песок ударяется о двери и колесные арки. 
  • Значительное улучшение качества звука динамиков в диапазоне низких частот. 
  • С пассажирами легче разговаривать
  • В жаркую погоду машина меньше нагревается.
  • Шум на скорости 50 км / ч — 57,7 дБ (радио и кондиционер выключены). Шум на скорости около 100 км / ч — 67 дБ
  • Вес автомобиля увеличился примерно на 35 кг.

Звукоизоляция словами знатоков

Если у нас не получается звукоизолировать сразу всю машину, стоит начать с колесных арок и дверей. Это принесет ощутимые результаты не только по части тишины в салоне. Качество аудио тоже улучшится. При звукоизоляции двери рекомендую заменить динамики на более качественные.

Андрей Ельшин

Вы можете самостоятельно звукоизолировать весь салон автомобиля. Однако рекомендую сходить в специализированную мастерскую. В этом случае риск повредить пластик салона сводится к нулю. Также проще выбрать подходящие материалы на месте, чтобы избежать проблем с установкой и сборкой салона автомобиля.

Сергей Комаров

Чтобы значительно улучшить звук и сделать интерьер немного тише делайте шумоизоляцию дверей. Наиболее уязвимые места для звукоизоляции автомобиля — колесные арки, крыша и пол. Звукоизоляция багажника зависит от типа кузова.  Она больше необходима в универсале или хэтчбеке, чем в седане.

Дмитрий Морозов

Хорошие, современные звукоизоляционные материалы сегодня могут выполнять множество функций. Помимо звукоизоляционных свойств, они часто обладают дополнительными термическими и даже антикоррозийными свойствами. Все это означает, что они значительно улучшают комфорт вождения.

Виктор Зубов

Тесты по шумоизоляции:

Добавить комментарий