Завести аварийное авто

Как завести авто в аварийной ситуации и не убить мотор

Многие водители неправильно заводят машину в аварийной ситуации. Подскажем, как избежать поломки двигателя и электрики.

Аккумулятор — самая частая причина поломки

Когда стартер вращается настолько медленно, что не может запустить двигатель — поворачивать до полного разряда аккумулятора не имеет смысла. В какой-то момент приходится осознавать, что это не сработает, и пытаться завести машину по-другому.
Начиная с кабелей, прикуриваем от другого автомобиля, это практически единственный метод для машин с автоматической коробкой передач.
Существует несколько других способов завести автомобиль не сломав его и аккумулятор.

Способ 1 Прикуривание по кабелям

Это совершенно безопасный метод аварийного запуска двигателя, хотя он не всегда может быть безопасным для электрики автомобиля. Совершив кардинальные ошибки, можно не только не завести машину, но и повредить генератор в машине от которой прикуриваете.

Прикурить аккумулятор


Чтобы не произошло короткого замыкания, используйте хорошие кабеля и соблюдайте следующие рекомендации:

Найдите подходящий автомобиль для прикуривания

В машине от которой берется электроэнергия должен быть аккумулятор с параметрами, аналогичными машине получателя, а лучше больший по объему.
Например, не стоит пытаться запустить большой дизель, потребляя электроэнергию от маленького аккумулятора. Это будет неэффективно и может привести к порче оборудования.

Остановите двигатель

Теоретически возможно повреждение диодов генератора в автомобиле-доноре, если второе транспортное средство вызвало значительное снижение напряжения, потому что тогда через диоды будет протекать очень большой ток.

Для полной безопасности в более новых автомобилях от которых получают электроэнергию, двигатель должен выключаться при подключении кабелей и во время аварийного запуска.

В старых автомобилях (до 2000 года) производители не рекомендовали выключать двигатель-донор при попытке его запустить (рекомендуется всегда делать это при подключении кабелей).

прикуриваем авто

Соблюдайте порядок присоединения

Последовательность подключения соединительных проводов должна быть такой, чтобы исключить искрение вблизи донорной батареи. Теоретически водород, выделяющийся из аккумулятора, может взорваться.
Сначала подключаются положительные полюса обеих батарей, затем отрицательный кабель подключается к заземлению донора, а затем — к земле получателя.

Подключите минус к земле

Некоторые производители рекомендуют подключать отрицательный кабель к металлическому элементу двигателя получателя, а не к отрицательной клемме самого аккумулятора. Замыкание цепи заземления двигателя (и, следовательно, стартера, присоединенного к нему) может снизить потери напряжения, поскольку ток не должен проходить через относительно тонкий кабель заземления аккумуляторной батареи.

Схема подключения аккумулятора

Соблюдайте порядок отключения

Кабельные перемычки необходимо отсоединить сразу после запуска двигателя. Порядок отключения должен быть противоположным порядку подключения — начиная с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи получателя. Так при сильном разряде водород не успеет выделиться, поэтому ничего не взорвется.

Способ 2. Заводить автомобиль на буксире


Этот метод теоретически безопасен для электрики, но довольно опасен для двигателя и должен использоваться в крайнем случае. Многие производители запрещают такой пуск дизелей, потому что слишком резкое отпускание сцепления и скачок ремня ГРМ заканчиваются загибом клапанов.
Однако риск пропуска ремня одинаков для дизельных и бензиновых двигателей. Более продолжительная езда на буксируемом автомобиле с неработающим двигателем также вредна для каталитического нейтрализатора, поскольку он получает вредное несгоревшее топливо, и смесь может внезапно загореться в выхлопе и повредить каталитический нейтрализатор.
Вот несколько практических советов, если мы решим начать заводить автомобиль с помощью буксира.

  • Убедитесь, что у вас есть место для разгона.

Убедитесь, что у вас достаточно места для попытки запуска двигателя после достижения определенной скорости (примерно 30 км / ч).

  • Разблокируйте зажигание, соглашайтесь знаком.

Включите зажигание в неподвижном состоянии, чтобы рулевое колесо не блокировалось после трогания с места. Вы также должны договориться о связи с водителем буксира, и о подаче ему знака остановиться.

  • Ставить третью передачу, не ниже.
Тянуть джип на буксире

Переключитесь на третью передачу и на скорости, соответствующей скорости вращения ниже 2000 об / мин на этой передаче, осторожно отпустите педаль сцепления.

  • Когда автомобиль заведется, нажмите сцепление.

Когда двигатель запустится, нажмите педаль сцепления и включите нейтраль, затем подайте сигнал о безопасной остановке.

  • Если не заводится — завершите буксировку.

Если двигатель не запускается в течение 10 секунд езды на передаче — остановите испытания и обратитесь за помощью к механику.

  • Хороший буксировочный трос и качественные кабеля для прикуривания.

Как выбрать хороший буксировочный трос? Трос должен быть гибким — жесткое соединение машин приводит к рывкам.

Проушины должны быть цельными, хорошее ухо — это дужка из толстого куска стали (обязательно закрепленная), любые проволочные крючки могут сломаться и разбить стекло.
Как выбрать хорошие кабеля? Учитывается толщина медных проводов — витая пара медных проводов должна быть не менее 5 мм в диаметре кабеля для бензинового автомобиля и не менее 8 мм для дизельного автомобиля.

Правильное крепление наконечника — медный провод необходимо обжать зажимом типа «крокодил» на длине не менее 2 см. Для удобства длина кабеля должна быть не менее 3 м.

Добавить комментарий