ЛКП авто

Как пользоваться толщиномером

Осматриваем авто перед покупкой

Как распознать машину после аварии с помощью измерителя толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП).  Этот вопрос задает любой, кто покупает или продает подержанный автомобиль. Вторичный рынок автомобилей в России переполнен, и здесь сложно купить что-то очень удачное не приложив усилий. Именно поэтому рассмотрим тему как распознать авто после ДТП.

Как распознать машину после аварии, прежде чем начать оформлять сделку?

Прежде чем отправиться осматривать желаемый автомобиль, можно получить некоторую информацию о нем в Интернете. Предполагается конечно, что разговор с продавцом состоялся и мы располагаем датой первой регистрации и номером VIN.

Имея VIN, можно поместить его в поисковик Google или любую поисковую систему и получить предварительную информацию. Иногда в результатах поиска мы попадаем на фото интересующей нас подержанной машины и даже с упоминанием другого продавца или собственника. Это могут быть например, фотографии из зарубежного объявления, где автомобиль выставлен на продажу. Такая информация должна насторожить внимательного покупателя.

Вот пример — на иностранном сайте есть информация о интересующем нас авто. Volkswagen Golf седьмого поколения был выставлен на продажу на одной из площадок в апреле 2019 года как поврежденный. В июне 2019 года анонс с точно таким же Гольфом, но уже после ремонта. В этом случае продавец честно заявил в описании, что автомобиль побывал в аварии, к сожалению это случается очень редко.

Авто объявление о продаже

Гольф поврежден

Продажа авто после аварии

Продавец оказался честным, что можно отнести к исключениям.

Этот пример показывает, насколько легко получить ценную информацию об автомобиле из интернета. Кроме того можно отследить стоимость машины до и после ремонта. Здесь можно сразу сориентироваться, подходит ли такая машина и достойна ли она внимания. Такой опыт дает нам предварительную оценку и нужное инфо еще до встречи с продавцом.

Помимо вышеуказанного метода, можно использовать платные отчеты, предлагаемые в Интернете. За несколько сотен рублей история автомобиля будет проверяться по VIN-коду специальными сервисами и базами данных. Какую можем получить ​​информацию? Пробег, количество владельцев или ремонт кузова и покраски, аварийность, обычный набор в услуге. Если повезет, в запросе отчете будет фото.

Внимание!  Необходимо помнить, что отсутствие в отчете информации о повреждениях не означает, что повреждений вообще не было.

Как на практике распознать машину после аварии?

Если вы хотите точно знать, участвовал ли автомобиль в аварии или столкновении, был ли поврежден, у вас должен быть измеритель толщины краски ЛКП. Без него распознать ремонт, рихтовку и покраску листового металла очень сложно, а иногда и невозможно.

Какой измеритель толщины покрытия выбрать?

Стоит обратить внимание на такие вопросы, как авторитетный производитель, возможность измерения стали, оцинкованной стали и алюминия, шариковый щуп, которым удобно с высокой точностью измерить краску даже на кривых.

Выбранный прибор должен обладать большим диапазоном измерения до 5000 мкм, высокую точность благодаря шариковому зонду и измерение через каждые 1 мкм. Проще будет работать с несложными агрегатами простыми в использовании. Приобретаемый измеритель покрытия должен быть откалиброван. Это обязательная процедура перед каждым замером толщины краски.

Измеритель толщины краски на авто

измерители толщины лака

Измеряем толщину ЛКП

Перед измерением необходимо узнать толщину заводской краски, нанесенной на данную модель автомобиля. Такую информацию публикуют на специальных сайтах в Интернете. Если нам не удастся до них добраться, предполагается, что:

  • заводской лак от 60 мкм до 150 мкм, иногда может быть и 200 мкм,
  • шпатлевка будет иметь толщину более 500 мкм,
  • толщина менее 60 мкм может указывать на то, что ЛКП полировали.

Удобными дополнительными функциями Измерителя толщины лака будет цветовая подсветка подсказки. С результатом измерения как подсказка экран горит зеленым, оранжевым или красным цветом. Зеленый цвет означает, что толщина лака правильная. Оранжевый цвет, что у нас двойной слой лака. Красный, предупреждает о наличии шпатлевки.

Толщиномер светится табло оранжевым

Вторая проблема заключается в том, что каждый элемент корпуса может иметь разную толщину краски. Например, на крыше он может быть 130 мкм, а на двери — 90 мкм. Также следует знать, что толщина лака на одном элементе может иметь разное значение. Это не будет идеально однородный слой. Однако отличия будут незначительными. Уже указанная крыша будет иметь размер 100 мкм в одном месте и 120 мкм в другом.

У немецких брендов более толстый слой покрытия, это тоже нужно учесть. Заводская краска для Volkswagen составляет примерно 90–150 мкм. То же самое будет с Audi, Seat, Skoda и другими европейскими брендами. Японские и корейские бренды имеют более тонкий ЛКП, примерно 60–100 мкм.

Измеритель лакокрасочного покрытия — как пользоваться?

Как измерить толщину лака? Не существует единственно лучшего пути. Однако лучше всего начать с крыши, затем перейти к капоту и по очереди проверить каждый элемент — двери, стойки, пороги и дверь багажника. Мы всегда измеряем каждый элемент в нескольких местах. Чем больше измерений, тем лучше.

Мастера измерят ЛКП

Сделайте замеры большего количества точек, особенно на тех деталях кузова, которые не подлежат легкой замене. Например заднее крыло.

К таким деталям в частности, относятся пороги. Следует помнить, что толщина краски на внутренних элементах составляет примерно 60 — 80 мкм.

Замеры краски не следует проводить рядом с источниками сильных магнитных полей или антенн CB, а автомобиль должен быть чистым.

Следы разборки

Распознать машину после аварии непросто, поэтому, помимо толщины лакокрасочного покрытия, мы должны убедиться, что никакие элементы не были демонтированы. В случае повреждения дверей, крыльев, передней и задней двери их необходимо удалить. Если какой-либо из этих элементов был удален, на крепежных болтах должна быть отметина — краска на болте и шайбе должна быть стерта.

Измеритель кузов рихтовка

Если на винтах виден поцарапанный лак, значит винт откручивался, значит снималась с кузова деталь, которую держит винт.

Правильно будет осмотреть подкопотное пространство, в частности моторный отсек. 

Убеждаемся, что передний ремень демонтирован

Часто в моторном отсеке автомобиля, попавшего в аварию, не хватает пластиковых деталей. Они плохо доступны в том виде, в каком они используются в оригинале, а стоимость в дилерском центре слишком высока и покупать их невыгодно. Поэтому стоит сравнить несколько моделей одного и того же автомобиля и проверить, все ли установлено на заводе в интересующей нас машине.

Интересно, что, например, крыло могло быть разобрано во время ремонта, а не обязательно после аварии.

Окна

Следующим шагом в распознавании машины после аварии является проверка стекол машины. На каждом стекле имеется соответствующая маркировка, по которой можно проверить, была ли замена. Обращаем внимание на две вещи. На лобовом стекле должен быть нанесен логотип производителя автомобиля. Другое дело — год производства стекла. Месяц и год выпуска отмечены точками и цифрой.

Лобовое стекло

Часто бывает, что автомобиль выпускается на рубеже года, и частично или все окна будут старше автомобиля. Главное, чтобы они не были моложе. Это указывало бы на их замену.

Определяем машину после ДТП по салону

Убедившись, что машина не была повреждена, тоже стоит заглянуть внутрь. О том, что автомобиль попал в аварию, могут свидетельствовать некорректно подобранные элементы интерьера, а также следы разборки пластика. Особое внимание следует уделить зоне подушки безопасности. Также проверяем, загорается и гаснет контрольная лампа «Чек», подушки безопасности после поворота ключа.

Всегда можно ошибиться

Иногда машину после аварии узнать почти невозможно. Практически безупречно маскировка всех недостатков и высококлассное восстановление лакокрасочного покрытия может ввести в заблуждение даже бывалых экспертов. Поэтому к осмотру автомобилю нужно подходить дотошно и бесстрастно.

Воспользуйтесь советами выше и риск приобретения битого или поврежденного в результате ДТП авто будет минимален. Даже не профессиональный подход даст свои результаты.

Толщинометр

Важным помощником и инструментом при покупке автомобиля БУ, станет хороший прибор для измерения толщины ЛКП.

Добавить комментарий