Средний класс на вторичном рынке в РФ неизменно пользуется большой популярностью у водителей, ценящих просторный салон, богатую комплектацию и комфорт в поездке.
Одна из самых популярных моделей в течение многих лет — это Ford Mondeo. Поэтому предлагаем проверить, что предложит нам третье, четвертое и пятое поколение фаворитов автопарка, в первую очередь, по своему соотношению цены-качества, хотя и не всегда.
Оглавление
Форд Мондео МК3
Автомобиль среднего класса, производившийся на немецких заводах марки, был доступен с 2000 по 2007 год в кузовах седан, лифтбэк и универсал (объем багажного отделения: 500, 500 и 540 литров).
Как и других моделей Ford тех лет, у Mondeo III серьезные проблемы с коррозией. Ржавчина поражает двери, пороги и колесные арки — уход и отапливаемое гаражное пространство могут только отсрочить этот процесс. Семейный вариант имеет длину 480,5 см и колесную базу 275,5 см
Салон Mondeo mk3 славится вместительностью и прочной оббивкой салона. Сидения очень удобные. На них каждый найдет оптимальное положение для себя для дальнего путешествия. Задний диван предлагает такой же комфорт. Особенно он хорош в версии универсал, где места точно хватит всем.
Спустя годы в этих автомобилях начинает шокировать состояние пластика, который стирается, тускнеет и может серьезно скрипеть во время вождения.
Что касается дополнительного оборудования в комплектациях, точно рассчитывайте на электрические стеклоподъемники и зеркала, частично кожаную обивку, люк на крыше, автоматический кондиционер, бортовой компьютер, обширную аудиосистему и разные базовые системы поддержки водителя.
Двигатели Mondeo Mk3
Ассортимент бензиновых двигателей оказывается безотказным при условии, что вам не взбредет в голову идея поставить туда газовую установку.
Все безнаддувные двигатели 1,8, 2,0, 2,5 V6 и 3,0 V6 вознаградят вас только плановым обслуживанием и отсутствием каких либо проблем (мощность: 110–125, 145, 170, 204–226 л.с. соответственно). Избегайти только их «инновационной конструкции» 1.8 SCI, в которой используется прямой впрыск топлива. Вопреки намерениям производителя, он только расходует больше топлива и постоянно неисправен.
Бензиновые двигатели нуждаются в регулярной замене масла каждые 10 000 км и замене привода ГРМ до 80 000 км. Иногда выходит из строя клапан рециркуляции выхлопных газов. Боль часто решается тщательной очисткой.
Дизельные двигатели, имеющиеся в Mondeo III , лучше не брать вообще. Недоразвитые четырехцилиндровые двигатели 2.0 и 2.2 TDCI мощностью 90-130 и 155 л.с. используют систему непосредственного впрыска Common Rail и турбонаддув.
К сожалению, неисправный насос высокого давления частенько отслаивается, что приводит к серьезным повреждениям силового агрегата. Единовременный дорогостоящий ремонт двигателя не решает проблему, которая вернется через несколько или десяток тысяч километров. Заводской брак фордовских косяков тех лет явно выражается в низких ценах на б / у экземпляры.
Ford так же популярен у покупателей, как и другие бестселлеры D-сегмента, что явно говорит о его надежности. Однако он явно дешевле, ведь автомобили первых лет выпуска оцениваются в 150-200 тысяч рублей:
Как видите, низкое качество ЛКП сильно повлияло на цену. Однако в нашем случае это даже плюс, ведь такую машину позволить себе может практически каждый.
Форд Mondeo Мк4 — неисправности, лучшие версии, цены
Первые три поколения Ford Mondeo боролись с быстро прогрессирующей коррозией кузова. Ржавчина атаковала даже безаварийные машины. Столь низкое качество лкп у кузова сильно сказалось на репутации модели.
В такой ситуации Ford решили разработать следующее поколение с нуля, устранив самые ужасные недостатки.
Новый MK4 также появился в «Казино Роял», где за его руль сел легендарный агент 007. Естественно, это был не его боевой автомобиль, потмоу что он гонял на Aston Martin, но все же в эпизодах он поучавствовал.
Mondeo MK4 выпускался с 2007 по 2014 год как седан, лифтбэк. Современный измененный дизайн — не единственное в новой модели. На этот раз Mondeo перестал ржаветь. А его привлекательный дизайн кузова сделал модель популярной для всех. Кузов можно было украсить 18-дюймовыми колесами, ксеноновыми фонарями и тонировка боковых стекол.
Лифтбек имеет длину 478 см и ширину 189 см. Колесная база — 285 см.
Mondeo Mk4 — один из самых быстрых автомобилей в своем классе, уступающий только Skoda Superb .
Просторных передних сидений даже в базовой версии вполне достаточно для супер-комфорта. Опции предлагают уже более надежную боковую поддержку и более широкий диапазон регулировок. По качеству изготовления — интерьер среднего уровня — текстиль прочный и легко моется. Требовательные водители обратят внимание только на дешевый материал центральной консоли. В зависимости от фантазии первого владельца Mondeo Mk4 может иметь двухзонный автоматический кондиционер, кожаную обивку, навигацию, бортовой компьютер, частично цифровые часы, люк на крыше, «полную электрику» и ряд систем поддержки водителя.
Двигатели Mondeo Mk4
Бензиновая гамма однозначно слабовата 1.6 на 110-125 л.с. В автомобиле с массой более 1,5 тонны тяги с такими движками нет. Есть еще один атмосферный двигатель от Ford — 2.0 мощностью 145 л.с. Работает нормально, если вы не задумаете поставить туда газовую установку.
На вторичном рынке пользуется спросом мотор от Volvo 2.5 Turbo, 225 л.с., от Volvo — он оснащен ремнем ГРМ и многоточечным впрыском топлива (кстати, отлично работает с установками на сжиженном газе).
В ходе модернизации (2010 г.) были внедрены современные наддувные агрегаты семейства EcoBoost — 1,6 и 2,0 мощностью 160 и 203-240 л.с. В них используется прямой впрыск топлива, благодаря чему они могут довольно экономично обрабатывать содержимое бака. В городском потоке они потребляют 10-12 литров.
Ассортимент дизельных двигателей также богат. Каталог открывает несколько архаичный 1.8 TDCI мощностью 100-125 л.с. Он не ломается, но явно отличается от более новых двигателей с точки зрения культуры работы и динамики. В этом случае мы не встретим сажевого фильтра, а стоимость двухмассового маховика стоит более 25000 рублей.
Следующие движки 1.6, 2.0 и 2.2 TDCI являются конструкциями концерна PSA (HDI) и считаются одними из лучших в своем классе. У них мощность 115, 140-163 и 175-200 л.с. соответственно. Как и положено современным дизелям, система впрыска основана на непосредственном впрыске Common-Rail (регенерация форсунок стоит 15 000 р. каждая), турбонагнетателе с изменяемой геометрией лопастей (регенерация тысяч так 30), двухмассовом маховике (40 тысяч рублей) и сажевый фильтр.
Изначально Ford предлагал классические автоматические трансмиссии в качестве опции. Позже, они были заменены более быстрой коробкой передач Powershift с двойным сцеплением. После пробега около 200000 километров надо быть готовым к дорогостоящей замене сцеплений и реанимации мехатроника (стоимость операции около 100 тыс. рублей).
Mondeo 4-го поколения чрезвычайно популярен на вторичном рынке. На долю бензиновых двигателей приходится около 20 процентов авто. Модели с 2,5-литровым двигателем Volvo встречаются достаточно редко.
Стоимость дорестайлинговой версии от 400 до 600 тысяч в зависимости от состояния и пробега
Стоимость рестайлинговой версии 600-800 тысяч:
Форд Мондео Мк5 — неисправности, лучшие версии, цены
Пятое и последнее поколение Mondeo (по заявлению Ford) начинается с 2014 года (производство завершится в 2022 году). На выбор предлагаются лифтбэк и универсал с объемом багажного отделения 458, 488 и 383 литров соответственно в гибридном варианте.
Кузов современной конструкции больше не имеет проблем с коррозией. Даже в базовых версиях у них нет черных неокрашенных бамперов и зеркал. Впервые Mondeo также появился на рынке США, где он был доступен с 2012 года как Fusion. Судя по габаритам, машина значительно выросла. В настоящее время он составляет 487 см в длину, 186 в ширину и 148 см в высоту. Колесная база — 285 см.
Современный интерьер успешно конкурирует на рынке седанов, кое-где можно найти только некачественные материалы.
В список оборудования входят обширная мультимедиа, современные системы безопасности, включая активный круиз-контроль, а также люк, бортовой компьютер, кожаная обивка салона и системы, обнаруживающие препятствия и удерживающие машину в полосе движения.
Как и в случае с его предшественниками, в салоне с комфортом разместятся четверо взрослых.
Двигатели Mondeo Mk5
Дизельный модельный ряд состоит из современных агрегатов с наддувом с изменяемой геометрией, непосредственного впрыска топлива Common-Rail и сажевого фильтра. Это 1.5, 1.6 и 2.0 TDCI мощностью 120, 115 и 150-210 л.с. Все они отличаются высокой прочностью и относительно низким расходом топлива. С другой стороны, есть типичные проблемы с оборудованием, возникающие при пробеге 200-250 тысяч километров.
Любители бензиновых двигателей могут выбрать мотор из семейства EcoBoost с наддувом. Список включает 1,0 125л.с., 1,5 160–165 л.с. и 2,0 203–240 л.с.. Все они имеют прямой впрыск топлива.
На рынке Северной Америки предлагался простой и надежный безнаддувный двигатель мощностью 175 л.с. — он отлично работает с установками на сжиженном газе. Также существует классический гибрид на базе мотора 2.0, выдающий системную мощность 187 л.с. и он может поразить вас низким расходом топлива. Что касается неисправностей, будьте готовы к повышенному расходу моторного масла — это форды любят.
Сколько стоит Mondeo пятого поколения? Дорестайлинговые модели обойдутся от 1 млн. рублей до 1.7 млн. рублей
Рестайлинговые модели в России вы не найдете. Можно поискать в соседних странах (Беларусь) в среднем за 2,3 млн.р.
Стоит ли делать ставку на подержанный Mondeo?
Покупка Ford Mondeo mk3 сопряжена с большим риском. В его случае лучше отказаться от покупки в пользу конкурентов.
Настоящий качественный скачок произошел с появлением четвертого поколения, что подтверждается механикой и множеством лестных отзывов пользователей модели.
Пятое воплощение тоже считается удачным, но надо признать, что он морально устаревает достаточно быстро. Также, в случае с Mk4 и Mk5 стоит выбрать экономичный дизельный привод. Эксплуатационные расходы окажутся ниже, чем у большинства конкурирующих конструкций.