летняя резина

Особенности летней резины

Летняя резина твёрже зимней, поэтому её эксплуатация допускается при температуре не ниже +5 градусов. Это связано с тем, что резина на холоде становится ещё плотнее, а соответственно теряет свою эластичность.

В результате этого кочки или ямы могут стать причиной растрескивания резины, также из-за отвердевания летняя резина теряет плотность контакта с дорогой, что приводит к падению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути на 10-30%. Конечно, допуски температуры отличаются в зависимости от производителя, качества и особенностей резины, но по общему правилу необходима температура выше +5 градусов.

летняя резина для втомобиля

В остальном летняя резина отличается от зимней тем, что летняя резина более износостойкая, лучше приспособлена для больших скоростей.

Рисунок протектора летней резины чаще всего не симметричный (встречаются исключения), благодаря чему получается избавиться от лишнего шума, также это помогает сохранять хороший показатель сцепления на разном полотне и скорости. Летние шины, за счёт лучшего сцепления обеспечивают уменьшение расхода топлива.

Резина для лета представлена в разных видах: внедорожные, шоссейные, спортивные и всесезонные.

Говорить о внедорожных шинах особо нечего, каждый любитель офф-роуда подбирает тип протектор, его высоту, рисунок и материал исходя из местности, куда собирается отправиться. Шоссейные шины – самый классический вариант. Умеренная жесткость высокая комфортность и безопасность – всё, что нужно рядовому автомобилисту. Спортивные шины позволят любителям скорости раскрыть свой потенциал и не намотаться на столб. За отличное сцепление и управляемость, придётся заплатить комфортом.

Всесезонные шины подойдут для жителей тёплых районов, и конечно, они будут средними как летом, так и зимой. Ни два, ни полтора, зато один комплект на весь год.

Деление шин по виду протектора

Далее идёт деление видов шин по типу протектора, и на это необходимо обратить внимание при выборе нового комплекта. При выборе можно наткнуться на 3 основных типа протектора: направленный, симметричный и ассиметричный, их выбор зависит от того, как и в каких условиях предстоит использовать автомобиль.

летняя резина авто

Направленный протектор обладает особой устойчивостью к аквапланированию, оно практически невозможно с данным типом протектора. В остальном схож с другими типами протекторов. Из недостатков можно выделить высокую шумность и повышенный износ резины данного типа. Лучше всего подойдёт для движения по трассам. Обратим ваше внимание, что колесо с направленным протектором  можно использовать в качестве запасного только на одну сторону, из-за направленности протектора, что крайне неудобно.

Симметричная резина распространена больше, чем направленная, но меньше чем ассиметричная. Этот тип резины дешевле своих конкурентов и имеет высокую степень устойчивости к износу. По основным характеристикам: сцеплению, шумности и т.д симметричная резина ничем не примечательна. Это лучший вариант, если автомобиль используется не часто, а когда и выезжает на дороги, то вождение проходит спокойно. Всё-таки для быстрой езды недостаточно сцепления.

Ассиметричная резина является самым распространённым вариантом, несмотря на то, что её стоимость выше. Она совмещает в себе два предыдущих типа, в результате чего половина протектора направленная, а половина нет. Таким образом получается достичь отличного сцепления на любой поверхности и хорошей устойчивости к износу. Этот тип протектора идеально подходит для автомобилистов, которые любят скоростное движение или просто часто используют автомобиль.

летняя резина что важно знать

Важно знать, какой профиль необходим именно в вашем случае, широкий или узкий. Широкий профиль меньше буксует, лучше тормозит и долговечнее конкурента. Узкий профиль обладает лучшим сопротивлением аквапланированию и более доступной ценой.

Другими параметрами, на которые нужно обратить внимание, являются вес, шумность и сцепление с разными типами покрытия. В совокупности они обеспечивают экономичность, комфортность и безопасность движения.

Вес колеса зависит от ширины профиля и материала, так как есть разные составы резины со своим соотношением лёгкость/прочность/цена. Чем легче шина, там меньше она нагружает подвеску, там проще автомобилю двигаться, а соответственно и расход топлива меньше. Разные материалы отличаются степенью жесткости. Мягкая резина сглаживает некоторые неровности дороги, но плохо себя показывает на средневысокой и высокой скорости. Для этих целей используется жесткая резина, но на ней ощущается каждая кочка и ямка. Поэтому самый оптимальный вариант – это резина средней жесткости, она позволит в меру комфортно и шустро перемещаться на автомобиле.

Шумность зависит от типа и высоты протектора. Чем он выше, тем шумнее.

Это, конечно, влияет на комфортность, поскольку от длительного шума автомобиля, особенно у новичков, может болеть голова и теряться сосредоточенность. Также это важно для водителей с детьми, маленькие пассажиры куда более чуткие к таким вещам, чем взрослые, поэтому важно обеспечить их комфорт.

Сцепление – это важнейший показатель, обеспечивающий безопасность вождения.

И тут стоит обратить внимание на погодные условия, в которые допускается использование той или иной резины. Этим грешат многие производители ультрабюджетных, бюджетных и специализированных шин. В бюджетных вариантах часто умалчивается о том, что использование этой резины опасно в дождь или просто при мокром покрытии, это нередко приводит к аварии. Со специализированными шинами история другая, производитель всегда указывает допустимо использование продукции на мокром покрытии или нет, однако продавцы часто не обращают на это внимание покупателя. Важную роль в формировании сцепления играет материал резины, его качество, тип и рисунок протектора и общая структура профиля колеса.

сцепление летней резины

Цена

По ценовому диапазону шины очень сильно различаются. Основные факторы ценообразования – это материал и размер колеса. Некоторые производители машин ставят на свои творения не классические или редкие размеры колёс. За такие «эксклюзивные» шины возможно придётся заплатить в несколько раз больше, а ещё и найти их будет крайне не просто. Иногда нужные вам параметры производят одна-две компании в мире, и тогда переплата будет просто космическая. В таких случаях дешевле бывает обратиться в частные фирмы, занимающиеся восстановлением рисунка протектора.

Шины автомобиля это одно из немногих направлений, где реально видно за что платится высокая цена в сравнении с бюджетными вариантами. Даже наценка за бренд тут оправдана, поскольку именитых производителей можно по праву считать гарантом качества и безопасности.

Подводя итог, выбирая новый комплект шин, сравните все размерные показатели и необходимое давление с показателями на оригинальных шинах. Продумайте заранее вероятные ситуации, в которых придётся использовать автомобиль. Оцените свои финансовые возможности, часто лучше восстановить протектор на старой качественной резине, чем покупать новый дешевый комплект. Проверьте отзывы о выбранной компании непосредственно перед покупкой.

Добавить комментарий